МОТОГОНКИ.РУ, 6 июля 2009 - В калифорнийской гонке, Дани все рассчитал верно: выиграл старт, а пока соперники возились за его спиной, решая кому из них следует ехать вторым, а кому можно и четвертым, успел заработать более 3 секунд преимущества. В столь длинной гонке, как в Лагуне, важнейшую роль играли покрышки. Все гонщики предпочли самую жесткую резину, способную выдержать 32 круга при температуре +46 градусов на поверхности асфальта. Тем не менее, Honda RC212V Дани Педросы ехала весьма быстро. На счету Дани три быстрых круга, и он первым достиг отметки в 1:22, пока Росси и Стоунер сдерживали друг друга на первых кругах заезда.
Серьезных дуэлей в начале и середине заезда зрители не ждали. Битва на последнем круге стала модным аксессуаром MotoGP образца 2009 года: ни Педроса, ни Росси, ни Стоунер, ни Лоренцо не рискнули атаковать раньше. Вернее, те атаки, которые они проводили, имели такой запас "прочности", что обгоняемые соперники не сопротивлялись. Так Росси обогнал Стоунер, затем Валентино столь же изящно вернул себе позицию, и Кейси сдался. Чуть позже, Лоренцо пролез "поперед батьки", и так же легко потерял вторую позицию кругом позже.
Дани сохранял лидирующую позицию до последнего круга. Росси, не торопивший события рассчитывал на покрышки и усталость испанца, поэтому атаку припас напоследок - в последних поворотах. За пять-шесть поворотов до финишной линии, Валентино невероятно ускорился и сократил отставание от Педросы с 1.5 до 0.2 секунды - это расстояние решающего удара! Но Дани на этот раз не совершил роковых ошибок. Четко рассчитав, в каком месте Росси нанесет свой удар, просто закрыл ему траекторию.
Валентино не был готов к такому повороту событий, он просто затормозил - второй попытки у него уже не было.
"У меня был хороший старт, а затем я быстро поймал нужный ритм, - сказал Педроса на пресс-конференции, - Удалось ехать в лучшем темпе, чем на тренировках. Единственной моей ошибкой было снижение скорости на последних кругах: я и не заметил, как быстро Валентино догнал меня. Я до последнего момента не знал, насколько он близок!"
Выиграв в Laguna Seca, Дани разорвал заколдованный круг из 18 безрезультатных гонок Honda - самый долгий перерыв между победами в истории заводской команды Repsol Honda.
"Фантастическая победа, тепере мы чувствуем себя гораздо комфортней, - продолжил испанец, - В начале сезона мы столкнулись с массой проблем. На самом деле, они нас преследовали целый год, начиная с гонки в Заксенринге. На это наложились многочисленные травмы, так что долгое время я не мог ехать в полную силу, даже тренироваться. Но Honda никогда не сдается!"
После победы в Гран При США, Педроса вернулся на четверую строчку абсолютного зачета чемпионата мира, а его напарник, Андреа Довициозо, упавший в этом заезде, откатился на шестую. Однако о возвращении Дани в короткий лист претендентов на титул говорить рано: сейчас испанец отстает от идущего третьим Стоунера на 43 очка, а лидеру Росси проигрывает 59.