МОТОГОНКИ.РУ, 6 марта 2022 - Высочайший темп гонки за Большим Призом Катара был обусловлен выбором покрышек, который сделали команды, глядя на фантастическую погоду, царившую в Катарской пустыне. К началу гонки MotoGP температура достигла отметки +23 градуса, асфальт был на уровне +25 градусов - чем не идеал? Отличный шанс для установки самых мягких покрышек Michelin!
В целом, это была почти выигрышная комбинация. Но Маркеса и Эспаргаро подвела личная переоценка ситуации.
«Мне еще многому предстоит научиться в работе с этим новым байком. То, как завершилась гонка, стало для меня сюрпризом - то, как Энеа смог подловить меня. Вообще, вся гонка пошла не по плану» - заявил Пол Эспаргаро, занявший 3-е место, хотя большую часть он возглавлял гонку.
«Мы не должны были рваться вперед и пушить. У нас была совершенно иная стратегия: оставаться в тени, следовать за кем-то, сберегая топливо и резину. У всех здесь есть проблемы с контролем за топливом! Но когда я оказался лидером, так хорошо себя почувствовал, что меня самого просто понесло вперед. Это стало получаться так легко, что... да, я допустил самую главную ошибку: не выждал момент».
«Наверное, я пережал в начале гонки. В итоге, остался без резины и бензина в решающий момент. Но для первой гонки сезона, по-моему, это неплохой результат - оказаться в ТОП-3! Мы теперь знаем, что Honda вернулась. У нас есть 2 сильных гонщика, каждый из которых может бороться за подиум. Это первый раз за много лет, когда Honda боролась за победу в Катаре, так что я доволен».
Марк Маркес финишировал 5-м, пропустив вперед Алеша Эспаргаро из Aprilia Racing.
Оба пилота Repsol Honda стали ощущать проблемы на торможении после 12-14 кругов. Оба, в итоге, допустили ошибки перед 1-м поворотом, что привело к потере позиций. Но всё прошло более-менее спокойно, без излишних рисков.
Результаты Гран-При Катара MotoGP 2022
Директор Repsol Honda Альберто Пуч высоко оценил исход первого уикенда MotoGP 2022 года: «В целом, мы довольны: оба наших парня боролись за победу и подиум. Нам было важно увидеть, чего достигли наши инженеры, каков новый RC213V в деле - мы это увидели. Марк и Пол готовы к борьбе за победу. Чего еще желать? Мы хорошо стартовали».