МОТОГОНКИ.РУ, 6 марта 2022 - О том, что Honda Racing и Suzuki провели, возможно, лучшую подготовку к сезону, портал МОТОГОНКИ.РУ уже писал, причем, несколько раз. А первые результаты свободных практик в пятницу кое-что прояснили: да, они готовы потягаться с Ducati во всем!
Но теперь же всё сводилось к тому, чье решение, чей выбор резины, сделанный прямо на стартовой решетке, окажется выигрышным. А еще, кто из пилотов сохранит самообладание от старта до финиша.
Финальная шинная карта MotoGP QatarGP
Учитывая температуру перед стартом в +23 градуса, изменений в выборе шин произошло не так много: Пол Эспаргаро и Марк Маркес сменили Medium на Soft, а Бастианини попросил переставить заднее на Medium - и это изменило всё!
Старт Гран-При Катара в классе MotoGP
Старт! Напарники по Repsol Honda совершили превосходный рывок вперед, завладев ситуацией. Между Марком и Полом произошла небольшая перестановка, они пару раз обменялись позициями. Третьим им на хвост сел Брад Биндер на KTM, а Жоан Мир загнездился на 4-й позиции.
Старт был полностью провален практически всеми пилотами Ducati. Лучше других выстрелил с поул-позиции Хорхе Мартин, но его тут же прошел Энеа Бастианини. Куартараро зацепился за пилотов Ducati и занял выжидательную позицию. Однако Фабио уже ехал 8-м, сдерживая натиск Алекса Ринса. В тот момент только 10-м ехал Пекко Баньяя! Он пытался удержаться под натиском Такааки Накагами и еще пары преследователей, но начал терять позиции. И выбраться из ситуации ему уже не удалось.
Repsol Honda на Soft/Soft возглавляют Гран-При Катара
Мягкие Michelin обеспечили Марку Маркесу и Полу Эспаргаро превосходный темп с первого же круга, без необходимости греть резину. Но они же подвели их во второй половине. Покрышки средней жесткости на мотоциклах KTM и Ducati работали совершенно по-разному, почему Баньяе и не удалось воспользоваться преимуществами мощности и гаджетов сразу.
Из всех Ducati, заставить нормально работать набор Soft/Medium смог только Бастианини
Первая половина заезда шла очень плавно, без борьбы в поворотах. Только на прямой некоторые пилоты Ducati предпринимали попытки перехватить инициативу у Suzuki. Но никакой драмы не ощущалось - все выжидали.
Ситуация изменилась первый раз в 1-м повороте 6-го круга, когда Марк Маркес допустил первую ошибку и заскользил в сторону. Хотя Марк спас ситуацию, он пропустил вперед Брада Биндера. Биндер воспользовался подарком 6-кратного чемпиона MotoGP с благодарностью.
Энеа Бастианини, Gresini Racing Ducati MotoGP
Видя, что происходит впереди, решился на рывок и Энеа Бастианини, который перепрыгнул Жоана Мира на позднем торможении, затем догнал Марка Маркеса и отнял у него 3-ю позицию.
Мягкие покрышки все-таки подвели пилотов Honda. Марк Маркес сбавил темп первым. После ошибки на 6-м круге, он уже не мог сдержать натиск Бастианини. На 17-м круге под давлением со стороны Aprilia, Маркес уступил 4-ю позицию Алешу Эспаргаро и пересек линию 5-м.
Почти в тот же момент, когда Маркес пропустил Aprilia, Энеа Бастианини насел на Пола Эспаргаро. Спустя круг, лиловый Ducati атаковал заводской RC213V на слипстриме перед 1-м поворотом - и рывок Бастианини удался на "отлично"!
Бастианини грамотно заблокировал Полу Эспаргаро путь перед 1-м поворотом
Бастианини заблокировал Полу Эспаргаро путь, что привело каталонца к необходимости жестко оттормаживаться. Винглеты Ducati Desmosedici сыграли с Honda ту же злую шутку, что на Red Bull Ring с Yamaha Франко Морбиделли пару лет назад: слипстримом мотоцикл Пола Эспаргаро тянуло под Бастианини, он не мог затормозить эффективно перед поворотом! Эспаргаро был вынужден проехать поворот по прямой. Из-за этого Пол пропустил и Брада Биндера, окончательно утратив шансы на реабилитацию.
Выйдя в лидеры гонки, Энеа прибавил, так что преимущество над Биндером возросло до 1.5 секунд - и это была жирная точка: последние 3 круга пилоты MotoGP уже просто докатывали гонку паровозиком. Бастианини, а за ним Брад Биндер и Пол Эспаргаро замыкали призовую тройку.
Нада Падовани принимает поздравления от Президента Dorna Sports
Когда Бастианини пересекал линию финиша, Надя Падовани рыдала на плече у менеджера Gresini Racing, а затем и у президента Dorna Sports Кармело Эспелеты - этого момента Фаусто Грезини ждал всю свою жизнь, но не дождался!..
Энеа Бастианини сказал: «Трудно объяснить, что я сейчас переживаю - это невероятные ощущения, потому что я начал атаковать с самого старта, при этом, понимая, что надо сохранять спокойствие и беречь покрышки до конца гонки. Пол [Эспаргаро] здорово начал гонку, ехал очень быстро, я едва за ним поспевал. Но круг за кругом, он становился всё ближе. Меня посетила мысль: ОК, есть шанс выиграть свою первую гонку MotoGP! В конечном счете, мы поменялись. Это победа в честь Фаусто, конечно же. Думаю, мы все плакали. Я не скрываю - плакал на последнем круге».
Энеа Бастианини выиграл свой первый Гран-При в Королевском классе MotoGP
Алешу Эспаргаро удалось сдержать последнюю атаку Марка Маркеса, замкнувшего ТОП-5. Следом за ним финишировали Жоан Мир и Алекс Ринс, а Жоан Зарко оказался впереди Фабио Куартараро. Наконец, десятку замкнул Така Накагами.
Вернувшись в бокс Monster Energy Yamaha MotoGP, Фабио Куартараро выглядел спокойным, но довольным: ему удалось избежать рисков в этой гонке.
Абсолютным нулем завершилась гонка для заводских Ducati. Первым трек покинул Джек Миллер - вернулся на пит-лейн с жалобами на проблемы с электроникой; не доехали до финиша Хорхе Мартин и Пекко Баньяя - оба упали. Из четверки factory riders финишировал только Жоан Зарко, на 8-м месте.
Подиум Гран-При Катара MotoGP 2022