МОТОГОНКИ.РУ, 5 декабря 2019 - Валентино Росси вчера вылетел в Англию, в Брэкли, в расположение команды Mercedes AMG Petronas Motorsport. Сегодня он прошел предварительную подготовку, обучение и тесты на тренажере F1 W10. С Валентино сняли мерки, чтобы изготовить персональное сиденье и так далее. Он готов к тестовому заезду!
«Думаю, что мне и Льюису Хэмилтону скоро будет весело, - с улыбкой в предвкушении интересного челленджа в Валенсии отметил Росси. - Это будет еще одно незабываемое приключение. Но я к нему полностью готов».
Болид Mercedes-AMG F1 W10 EQ Power+ имеет мощность более 1000 л.с.
В отличие от самого Льюиса, Валентино хорошо знает, что его ждет в понедельник. Кроме того, что он ознакомился с самим 1000-сильным W10, у Росси уже есть опыт пилотирования болида Ferrari F1. Правда, это было 10 лет назад!.. И, кстати, эксперты долго спорили, чей двигатель мощнее - Mercedes-AMG или у Ferrari? Большинство склоняется к мнению, что у F1 W10 EQ Power+ на 25-30 л.с. больше.
Чтобы освоить эту мощь, Росси сегодня провел за рулем симулятора более 4-х часов. Это очень хороший симулятор, который имитирует не только поведение машины, но также некоторые нагрузки на пилота. Но основная цель «обучения» заключалась в освоении сложнейшего комплекса управляющей электроники, расположенного на руле болида Формулы-1 Mercedes.
Что касается Хэмилтона, ему придется сесть на прототип MotoGP впервые, и никакие симуляторы не помогут освоить такую сложную машину. Даже тесты с заводской командой PATA Yamaha WorldSBK весной 2019 года - семечки по сравнению с тем, что предстоит в понедельник!
Льюис Хэмилтон признался, что нервничает перед тестами MotoGP
Осознавая ситуацию, на финале Формулы-1 в Абу-Даби Льюис Хэмилтон признался, что чувствует себя не так спокойно, как в выигранной им гонке: «Тесты с Валентино заставляют меня нервничать, если честно. Я знаю, насколько быстр этот мотоцикл. Но... это будет круто!» - сказал 6-кратный чемпион Формулы-1 и по жизни - фанат быстрых мотоциклов. Итальянский бренд MV Agusta пригласил Хэмилтона в свою программу разработки быстрых нейкедов, чтобы британская звезда F1 внесла свой посильный вклад в улучшение и промоутирование марки. В итоге кооперации, на свет появились две лимитированные редакции - нейкеда MV Agusta Dragster RR LH44 и спортбайка MV Agusta F4 LH44.
О том, чтобы «махнуться колесами» - поменяться местами, пересесть с машины на байк - и обратно, - Валентино Росси и Льюис Хэмилтон договорились во время визита британского автогонщика на Гран-При Катара 2019 года. Там, в боксе Monster Energy Yamaha MotoGP Росси, не долго думая, предложил Льюису газнуть на YZR-M1. Льюис взял паузу, но через два месяца дал положительный ответ. Дату проведения тестов утвердили практически сразу, поскольку декабрь, несмотря на завершение гоночных сезонов MotoGP и F1, расписан буквально по дням - и у Валентино, и у самого Льюиса. Единственным свободным окном для организации тестов стала неделя между финалом Формулы-1 и 12-часовой гонкой на выносливость в Абу-Даби, в которой примет участие Росси - то есть, 9 декабря.