МОТОГОНКИ.РУ, 5 сентября 2025 - Лука Марини и Жоан Зарко раскрыли подробности своих переговоров с Honda на 2026 год. Марини заявил, что переговоры шли достаточно напряженно из-за условий, которые предъявляли в офисе HRC. Марини принял, в итоге, предложение японцев - продление действующего договора лишь до конца 2026 года, чтобы иметь варианты из других источников на 2027-й.
«Мы рассматривали множество вариантов. С нашей стороны были варианты продления до 2027. Но у Honda была жесткая позиция насчет только однолетнего продления. Не знаю почему, но это их выбор. В то же время, для меня это просто лучшее решение - прозрачность в отношениях, когда каждая сторона мотивирована продолжать переговоры ежегодно. Но в 2026 мы вернемся к обсуждению нового 2-летнего контракта» - сказал итальянец.
Инсайдеры говорят, что Honda активно ищет молодых гонщиков, которые могли бы занять места в MotoGP будущего (после 2027 года), и сейчас таких в паддоке нет. Они могут появиться в 2026. Поэтому, на этот год HRC нужно просто надежное решение (два лояльных, хотя и не исключительных гонщика), чтобы держать уровень и продолжать разработку.
Зарко же, не будучи разработчиком в прямом смысле слова, рассматривал два основных варианта, один из которых исходил от него самого (с переходом в HRC). Но встречное предложение оказалось даже интересней, и в ходе переговоров стороны ударили по рукам: остаться с LCR в 2026, но получить шанс продолжить работу в MotoGP в 2027 году - вот, что гораздо интересней для прорайдера!
«Здорово, что контракт подтвержден сразу на два года! - сказал Зарко. - Я всегда хотел иметь возможность выступать в сезоне 2027 года, потому что верю, что с этим новым регламентом, новыми шинами будут какие-то неожиданные ситуации, в которых, учитывая мой опыт, у меня будут шансы на большее количество подиумов, возможно, на большее количество побед. Я верю, что могу играть на этой площадке и быть топовым гонщиком. И благодаря большой работе, которую мы проделали в этом и прошлом году, ощущения от езды на мотоцикле улучшаются буквально с каждой гонкой. Вижу, что лучше контролирую ситуацию и могу быть быстрее, с большим контролем над байком, и это только мотивирует меня продолжать гоняться».
Зарко действительно выглядел счастливым, поскольку за ним нет больших спонсоров и партнеров, у него даже нет менеджера - он ведет переговоры лично, а единственной политической поддержкой для него является босс Bugatti Circuit и промоутер Гран-При Франции Клод Миши. Однако, для Миши персона Зарко не самоцель, а лишь инструмент, с помощью которого он достигает рекордной посещаемости Ле-Мана. Пока Зарко на коне, Миши будет с ним, будет всячески за него бороться в паддоке MotoGP.
Зарко пережил спортивную "смерть" с KTM, воскрешение с Ducati, но именно с Honda в 2024 году у него открылось второе дыхание, и он понял, что имеет потенциал для возвращения в ТОП-3, для побед и всего такого:
«Когда я подписал контракт в 2023 году, то думал, что это мой последний контракт, и в 2025 году мне придется выйти в отставку. Но гонки всё изменили. Я понял, что у меня открылось второе дыхание, которое придало мне сил сказать: почему бы не проехать еще два? Может, мне хватит сил сделать и еще один вдох, третий. Никогда не знаешь наверняка. Это очень техничный вид спорта, где опыт и самые незначительные детали вдруг могут сыграть ключевую роль. И я все еще чувствую, что не достиг пика своей формы и потенциала, есть возможности для роста».