МОТОГОНКИ.РУ, 5 сентября 2025 - В Барселоне жарко, +25 градусов. А в субботу и воскресенье будет еще жарче, поэтому поиск держака будет головной болью для всех до конца уикенда.
KTM и Honda демонстрируют скорость в Барселоне
На уровень низких 1:39 пилоты MotoGP вышли незадолго до завершения свободной практики. Марк Маркес удерживал раннее лидерство в сессии с 1:39.1. За 3 минуты до клетчатого флага свой ход сделал Маверик Виньялес, вернувшийся в Tech3 KTM после сложной травмы левого плеча: Мак проехал круг за 1:39.368 и вышел на 2-ю позицию. Его напарник Энеа Бастианини долгое время держался в ТОП-5 следом за братьями, но последняя серия атак соперников сбросила его в итоговом протоколе на 10-ю позицию. Вернуть позицию Бастианини не удалось, поскольку ему пришлось съехать с неназванной пока технической проблемой.
Лидер KTM Factory Racing Педро Акоста проехал лучшее время FP1 - 1:38.979, возглавив список
Одним из тех, кто проехал быстрее Бестии, был Алеш Эспаргаро, выступающий на Гран-При Каталонии по wildcard от Honda HRC на полностью новом Honda RC213V. Эспаргаро заехал в ТОП-10 и сохранил позицию до самого конца FP1 с 1:39.554.
Но похоже, что Honda отлично себя чувствуют на скользком асфальте Барселоны в целом, поскольку одним из лидеров сессии оказался Жоан Зарко на старой версии RC213V: уже под клетчатым флагом француз из LCR Honda MotoGP смог выстрелить на 2-ю строчку, подвинув Марка Маркеса, Алекса и Виньялеса. А Лука Марини дополнил ТОП-6. Неожиданно низко, далеко за пределами ТОП-10 оказались Жоан Мир и Шантра.
Странное начало для Aprilia
Для пилотов Aprilia, которые обычно чувствуют себя очень хорошо в Барселоне, пятница началась сильно ниже ожиданий. Хорхе Мартин и тест-пилот Aprilia Racing Лоренцо Савадори начали день за пределами ТОП-20. Марко Беццекки вошел в ТОП-10 на 8-й позиции, а Фернандес и Огура окопались в самой середине списка.
Пекко пора паниковать?
Жуткий результат для начала дня - 23-я позиция (ниже оказался только Сомкьят) и более 1.5 секунд отставания от Акосты ждали Франческо Баньяю из Ducati Lenovo Team. Низкая позиция Баньяи была объяснена «исключительной проблемой» с электроникой, как объяснил Давиде Тардоцци после FP1. Она произошла в самый неподходящий момент, так что Пекко не успел проехать быстрых кругов, но сохраняет спокойствие.
В Венгрии Баньяя заявил о нахождении решениях своих проблем с Desmosedici GP25, и что «Барселона всё покажет». Пока - нет. Но команда Баньяи традиционно проводит большую работу за закрытыми дверями именно с пятницы по субботу и находит решение для любых, самых неудобных условий...