МОТОГОНКИ.РУ, 5 августа 2018 - По давней традиции, на одной пресс-конференции собираются победители квалификации младших классов и тройка, взявшая позиции на заглавной линии решетки в MotoGP. На этот раз, оба представителя семьи Росси - Валентино и его сводный брат Лука Марини (разные фамилии - по разным отцам) добились высочайших результатов.
Марини, которому сейчас только 20 лет, уже выступает за команду Валентино - Sky Racing Team VR46 в Moto2 и вскоре, вероятно, в составе этого же коллектива вступит и в Королевский класс.
Брно становится местом славы семьи, что не мог не отметить Валентино в своей речи: «Это великий момент для нас, для нашей семьи, но особенно, думаю, для мамы, - сказал VR46, - Я в восторге от Луки, поскольку в последних трех гонках он здорово ускорился. Я рад за команду [Sky Racing Team VR46], потому что она проделала большую работу, и думаю, [Лука] будет очень конкурентоспособен в завтрашней гонке и поборется за подиум».
Росси и Марини на одной пресс-конференции - после квалификации Гран-При Чехии
Что замечательно: когда Валентино Росси выиграл свой первый Гран-При Чехии в 1996 году, Лука еще не родился! А теперь он настолько силен, что борется за место на первой линии решетки с пилотами, которые в следующем году уже переходят в Королевский класс - это дебютный поул для Луки в классе Moto2. Но могут ли братья встретиться на одном старте одной гонки - в MotoGP?
«Я бы, конечно, постарался воздержаться, прежде всего, ради мамы - она и так здорово за нас переживает, - сказал Росси уже после пресс-конференции, общаясь с итальянскими журналистами. - Но кто знает? Если так все же получится, хотел бы я на это взглянуть! Когда?.. Ммэээ... Это сложный вопрос на самом деле. Мы планируем выдвигаться. Как я уже говорил, возможно, уже в 2020, но все зависит от многих факторов...»
Сейчас всем проектом Sky Racing Team VR46 управляет ближайший партнер, соратник и друг детства Валентино - Уччио, но для продвижения в MotoGP требуется более тяжеловесный менеджер.
Ожидается, что Валентино Росси заверит карьеру пилота по окончании контракта с Yamaha Factory Racing осенью 2020 года и перейдет на роль менеджера VR46 Racing, и только тогда запустит проект и в Королевском классе (сейчас VR46 представлен в Moto2 и Moto3). Но это может произойти и раньше, если Валентино сумеет договориться с другими спонсорами и с Yamaha, ведь завод уже выбрал себе нового партнера для создания саттелита - это SIC Racing.
Поэтому, в 2019 Sky Racing Team VR46 гарантированно не попадет на стартовую решетку в Королевском классе, хотя могла бы сделать это, когда стало известно, что Tech 3 сменит производителя и перейдет в KTM. «Очевидно, это было первой нашей мыслью! - сказал тогда Валентино, - Но все же... мы пока готовы. Но думаю, что через год...»