MotoGP Guide от Росси: Как правильно проходить "Штопор"
В предыдущие годы, мы многократно рассказывали о том, как опытные мотогонщики, бывшие пилоты AMA Superbike и MotoGP проходили самую сложную точку трассе Laguna Seca Mazda Raceway - Corksrew, т.е. "Штопор". Колин Эдвардс, Бен Спис, Мэт Младин и Никки Хейден весьма подробно объясняли нам, как надо ехать по Лагуне и не падать. Настала очередь шестикратного чемпиона MotoGP Валентино Росси!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
МОТОГОНКИ.РУ, 5 июля 2009 - До 2005 года, Валентино ни разу не был в Лагуне. Как говорил сам Vale, "даже рядом не проезжал". Накануне иннаугурационного USGP, Доктор изучал гоночный трек ... по игре Superbike на своем Playstation. Однако, в том году, "виртуальные тесты" ему ничуть не помогли: как Валентино не старался, но постичь загадочный "Штопор" ему не удалось. Именно здесь его обгоняли все соперники, которых он позднее (или раньше) делал в привычных "ровных" поворотах. Здесь же его обошел напарник по заводской команде Yamaha Колин Эдвардс. За несколько дней до первого Гран При Соединенных Штатов, Колин Эдвардс рассказал все, что знает о Laguna Seca.
Но, прошли годы, и преимущество американцев на домашней трассе исчезло. В субботу, Валентино Росси заявил, что ему наконец-то удалось постичь все секреты Laguna Seca. Внимательно слушаем!
"Прежде всего, это слепой поворот, единственное что вы видите перед собой - много песка. Здесь очень важно выбрать нужную точку торможения, а без досконального знания поворота, это невозможно.
Основной проблемой для меня лично, было вовремя увидеть следующий поворот и уцепиться за него взглядом. Потому что этот профиль очень высок, он закрывает начало дуги. Заходишь в поворот и не знаешь четко, где надо закладывать следующий вираж! В "Штопоре" нельзя промахиваться, и таких безошибочных перекладок должно быть три. В прошлом году я слишком сильно тормозил при входе, а затем меня выкидывало на широкий радиус, где я пару раз выкатывался за поребрик.
"Вот, вот точно в этом месте я ошибался и цеплял песок задним колесом!! Это хорошо, что здесь не сразу начинается мягкий грунт, а еще на полметра выпирает асфальт - это меня и спасало.
На байке тут ехать сложнее, чем на автомобиле. Потому что при входе в эту связку, приходится перекладывать мотоцикл, когда уже начался резкий спуск вниз. Ощущения такие, что ты летишь, а колеса уже оторвались от асфальта. Затем наступает момент, когда подвески складываются полностью, держак далек от идеального и потерять контроль слишком просто"
"Как проходить Corkscrew? В три приема: выбрать подходящую точку торможения и радиус, и обязательно запомнить это место; проще входишь с широкого радиуса, но в этом случае, сохраняется шанс, что кто-нибудь обойдет тебя по внутреннему или произойдет столкновение; затем, главное не тормозить, а напротив, газовать и начать закладывать правый вираж максимально близко к поребрику - тогда вас не выкинет с трассы после второго поворота"
Более-менее проходить легендарный поворот, Валентино научился только с третьей попытки, в 2008 году. Наконец, вчера, после квалификации Гран При Соединенных Штатов, Валентино заявил, что наконец-то полностью решил для себя проблему "Штопора"!
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.