MotoGP Guide от Росси: Как правильно проходить "Штопор"
В предыдущие годы, мы многократно рассказывали о том, как опытные мотогонщики, бывшие пилоты AMA Superbike и MotoGP проходили самую сложную точку трассе Laguna Seca Mazda Raceway - Corksrew, т.е. "Штопор". Колин Эдвардс, Бен Спис, Мэт Младин и Никки Хейден весьма подробно объясняли нам, как надо ехать по Лагуне и не падать. Настала очередь шестикратного чемпиона MotoGP Валентино Росси!
МОТОГОНКИ.РУ, 5 июля 2009 - До 2005 года, Валентино ни разу не был в Лагуне. Как говорил сам Vale, "даже рядом не проезжал". Накануне иннаугурационного USGP, Доктор изучал гоночный трек ... по игре Superbike на своем Playstation. Однако, в том году, "виртуальные тесты" ему ничуть не помогли: как Валентино не старался, но постичь загадочный "Штопор" ему не удалось. Именно здесь его обгоняли все соперники, которых он позднее (или раньше) делал в привычных "ровных" поворотах. Здесь же его обошел напарник по заводской команде Yamaha Колин Эдвардс. За несколько дней до первого Гран При Соединенных Штатов, Колин Эдвардс рассказал все, что знает о Laguna Seca.
Но, прошли годы, и преимущество американцев на домашней трассе исчезло. В субботу, Валентино Росси заявил, что ему наконец-то удалось постичь все секреты Laguna Seca. Внимательно слушаем!
"Прежде всего, это слепой поворот, единственное что вы видите перед собой - много песка. Здесь очень важно выбрать нужную точку торможения, а без досконального знания поворота, это невозможно.
Основной проблемой для меня лично, было вовремя увидеть следующий поворот и уцепиться за него взглядом. Потому что этот профиль очень высок, он закрывает начало дуги. Заходишь в поворот и не знаешь четко, где надо закладывать следующий вираж! В "Штопоре" нельзя промахиваться, и таких безошибочных перекладок должно быть три. В прошлом году я слишком сильно тормозил при входе, а затем меня выкидывало на широкий радиус, где я пару раз выкатывался за поребрик.
"Вот, вот точно в этом месте я ошибался и цеплял песок задним колесом!! Это хорошо, что здесь не сразу начинается мягкий грунт, а еще на полметра выпирает асфальт - это меня и спасало.
На байке тут ехать сложнее, чем на автомобиле. Потому что при входе в эту связку, приходится перекладывать мотоцикл, когда уже начался резкий спуск вниз. Ощущения такие, что ты летишь, а колеса уже оторвались от асфальта. Затем наступает момент, когда подвески складываются полностью, держак далек от идеального и потерять контроль слишком просто"
"Как проходить Corkscrew? В три приема: выбрать подходящую точку торможения и радиус, и обязательно запомнить это место; проще входишь с широкого радиуса, но в этом случае, сохраняется шанс, что кто-нибудь обойдет тебя по внутреннему или произойдет столкновение; затем, главное не тормозить, а напротив, газовать и начать закладывать правый вираж максимально близко к поребрику - тогда вас не выкинет с трассы после второго поворота"
Более-менее проходить легендарный поворот, Валентино научился только с третьей попытки, в 2008 году. Наконец, вчера, после квалификации Гран При Соединенных Штатов, Валентино заявил, что наконец-то полностью решил для себя проблему "Штопора"!
Ситуация с остановкой процедуры старта Гран-При Америк MotoGP 2025 года вынуждает Дирекцию гонок внимательно рассмотреть действующие правила и, вероятно, переписать их. Нельзя позволять одному пилоту манипулировать Дирекцией гонок, считает Майк Уэбб.
Третий этап чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года - Гран-При Америк не стал ответом на вопросы, поднятые в Таиланде и Аргентине, поскольку решающий день прошел в самых сложных погодных условиях, какие только можно придумать: в разгар дня на Circuit of the Americas пытался накатить дождь, но в последний момент передумал, чем еще больше расстроил планы команд. Чем завершился хаотичный день в Остине - в этих отчетах и результатах.
Определенно, это был очень странный день. Но 3 этап MotoGP 2025 - Гран-При Америк превзошел состоявшиеся по уровню хаоса и неопределенности. Если про гонки Moto3 и Moto2 даже было, что сказать, то MotoGP можно было смотреть, хрустя поп-корном и параллельно делая экспресс-ставки по $20 - кто вылетит следующим. А еще, это напоминало Аргентину-2018, когда у Марка Маркеса снесло крышу. Сегодня крышу снесло вообще у всех, кроме зрителей, которых не было. Результаты, видео обзор и нюансы AmericasGP 2025 года.
Главный день второго этапа чемпионата мира по Супербайку - #PortugueseWorldSBK на Autodromo do Algarve в Портимао. Смотрите воскресные гонки - Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?
Отчитавшись об очередном успешном годе и рекордном обороте в 92,5 миллиарда долларов (13,8 трлн иен), Honda Motor Co. представила публике пересмотренную долгосрочную бизнес-стратегию до 2040 года и далее, назвав водород и топливные ячейки ключевым источником энергии. Как это будет достигнуто и каков план, подробнее в этом обзоре.
В минувшую пятницу Минпромторг РФ обновил список люксовых автомобилей, на которые распространяется «налог на роскошь» - тройной тариф транспортного налога. В перечень вошли 252 автомобиля стоимостью более 15 миллионов рублей, а также 303 от 10 до 15 миллионов. Одновременно был опубликован и список ФТС, являющийся фактическим источником информации о цене транспортного средства. Но на мотоциклы «налог на роскошь» не распространяется.
Обновлен календарь шоссейно-кольцевых мотогонок в России 2025 года. После анонса дат проведения чемпионата России, картинка сложилась: все гоночные серии, в которых имеет смысл участвовать - в одном плане на МОТОГОНКИ.РУ
Двукратный чемпион MotoGP именем Ducati - Пекко Баньяя в эту субботу вплотную столкнулся с семейной тактикой Маркесов на спринте AmericasGP: Марк и Алекс буквально действуют сообща, хотя каждый из них может говорить обратное - они делают это подсознательно. Пекко прокомментировал исход битвы на Circuit of the Americas, признав, что схватка за титул потребует гораздо больших усилий, чем он предполагал.
11 этап чемпионата Америки по суперкроссу прошел в Сиэттле на Lumen Field Stadium в сложнейших погодных условиях. Все заезды и результаты Seattle Supercross AMA Supercross 2025 в классе 450SX.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.