МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP DohaGP - Мечты Кармело Эспелеты сбываются: лучшее шоу в истории мотоспорта

MotoGP
Лента новостей
»
5 апреля 2021 | 19247
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
«Хочу MotoGP в стиле Moto3» - произнес однажды босс Dorna Sports Кармело Эспелета. Это высказывание стало девизом чемпионата и определило путь, которым его развивали с 2016 года. И вот, Гран-При Дохи, 2-й этап чемпионата 2021 года - сегодня день исполнения желаний!

МОТОГОНКИ.РУ, 5 апреля 2021 - Сказать, что я под впечатлением от гонки в Дохе, не сказать ничего. В ней были абсолютно все ингредиенты идеального шоу, даже почти до рукопашной между Миллером и Миром дошло. Но главное, это как прошел заезд. Чтобы понять, что вообще произошло, пришлось пересмотреть гонку еще раз, со всеми повторами. Потом выслушать внимательно комментарии всех участников шоу. Затем, тех, кто не попал ни на подиум, ни в ТОП-10.

И вот, что я хотел бы сказать: Марк, оставайся дома! Stay safe! Stay home! Нам нужно больше таких гонок, как Гран-При Дохи. Поэтому, пожалуйста, восстанавливай форму... как можно дольше, силы тебе понадобятся. Парни только вошли во крус. Возвращайся потом. Когда-нибудь. Но... берегись!

Для начала,


в начале прошлой недели я писал о том, что Гран-При Катара - самая хорошо изученная гонка MotoGP, к ней готовятся лучше всего, и от того, год за годом, Losail International Circuit преподносит все новые и новые сюрпризы и рекорды. Не потому, что здесь километровая прямая, да и в целом, трек не самый быстрый. И если первый уикенд в Катаре действительно принес ряд новых абсолютный рекордов - самый быстрый круг в истории, самая высокая пиковая скорость в MotoGP, - то второй не обещал ни-че-го: ветер, куча песка на треке, и не подумаешь о новых рекордах. Темп - сразу ниже на секунду, даже на квалификации; скорости на прямой тоже ниже. Что может быть интересного?

А вот парадокс: Гран-При Дохи стало самым быстрым в истории катарской трассы. Те же 22 круга, те же 118.36 км. Старт в то же время. Никаких сокращений, никаких красных флагов. Но время прохождения дистанции сократилось до 42 минут 23.997 секунды, на 5 секунд быстрее самой быстрой гонки 2016 года, пройденной в идеальных условиях и гонки Гран-При Катара 2021 года, состоявшейся неделю назад после всех рекордов. А ТОП-15 пилотов MotoGP финишировали внутри 9 секунд - это вообще самая плотная и близкая гонка в истории!

Смотрите, что мы публиковали на той неделе - это официальная статистика самых плотных финишей MotoGP с 2002 года:

Самые близкие схватки в ТОП-15

Самые близкие финиши ТОП-15 в MotoGP

Самые близкие ТОП-10

Самые близкие финиши ТОП-10 в MotoGP

Но сегодня в Лосаиле победителя гонки Фабио Куартараро и замкнувшего ТОП-15 Мигеля Оливеру разделили 8.9 секунды. Это гораздо больше похоже на побитие рекорда всех времен в ТОП-10, нежели в ТОП-15. Этот рекорд трудно будет превзойти в принципе.

В середине схватки за Большой Приз Дохи первую десятку гонщиков MotoGP разделяли (внимание) 1.7 секунды!

До гонки в Королевском классе состоялся заезд в классе Moto3, где еще за 6 кругов до финиша ТОП-20 укладывалась менее чем в 2 секунды, и половина этого паровозика рассчитывала запрыгнуть на тумбочку по итогам заезда. «Паровозик» сломался, когда напряжение в группе лидеров достигло пика, и они стали выносить друг друга, теряя самообладание. Эспелета, очевидно, был очень рад увидеть две такие гонки подряд: ведь начала сбываться его многолетняя мечта.

Старт Гран-При Дохи, MotoGP
Старт Гран-При Дохи, MotoGP

Как развивались события

О, это было прекрасно во всех смыслах! Хотя бы сам факт того, что с поул-позиции в гонке стартовал Хорхе Мартин, новобранец Королевского класса, который впервые увидел свой Ducati 11 трек-дней назад. Мартин не только стал самым быстрым по итогам подготовки к гонке, но еще и снова выиграл старт. Помните, как он прострелил через пелетон неделю назад, выйдя с 14-й позиции на решетке на 4-ю позицию перед первым поворотом? Сегодня он сделал практически то же, только ему не требовалось проезжать лишние 30 метров.

Хорхе Мартин - это идеальная находка Ducati, куда более качественная и перспективная, чем Баньяя, Бастианини и все остальные

Мартин захватил лидерство и хотел увлечь за собой коллег по Ducati, как неделей ранее сделал Баньяя. Но кроме Жоана Зарко никто не проскочил: Джек Миллер и Баньяя на этот раз стартовали скромно, пропустив вперед кучу опасных соперников - пару пилотов Suzuki и Алеша Эспаргаро на Aprilia.

Мигель Оливера, KTM Factory Racing совершил грандиозный прорыв с 12 на 3 позицию на старте DohaGP
Мигель Оливера, KTM Factory Racing совершил грандиозный прорыв с 12 на 3 позицию на старте DohaGP

Подвиг Хорхе Мартина с прострелом через всю решетку был повторен и усовершенствован Мигелем Оливерой из KTM Factory Racing: португалец стартовал с 12-й позиции, но на входе в Т1 оказался 3-м. Было такое впечатление, у Мигеля на KTM RC16 установлен реактивный двигатель, потому что он объехал два ряда соперников так, будто те строем проспали светофон. Но фальстарта не было ни неделю назад, ни сегодня.

Вообще, интересно, что непосредственно перед стартом Гран-При Дохи мы получили от Michelin свежие циркуляры с актуальным выбором покрышек. И он отличался от того, что было на прошлой неделе. Например, все пилоты KTM установили передние асимметричные слики с Medium-компаундом. Решение было продиктовано выбором штатного гоммиста заводской команды: этот компаунд позволил в данных условиях агрессивней атаковать на входе в повороты. Задние покрышки у всех были прежними - Soft; передние почти у всех, кроме KTM - тоже Soft. Но не у всех они были совсем новыми.

Благодаря уверенности в шинных решениях, темп гонки сразу же взлетел до небес и борьба перешла в «горячее» состояние с первого круга.

Заводские Ducati затерялись в плотном трафике, где-то между двумя заводскими Yamaha и KTM. И это были не 4-5 позиции, а 10-11-я.

Для напарников по Monster Energy Yamaha MotoGP Гран-При Дохи начиналось с потери позиций
Для напарников по Monster Energy Yamaha MotoGP Гран-При Дохи начиналось с потери позиций

Для Виньялеса и Куартараро гонка началась также удручающе, как и в прошлое воскресенье. Они не смогли оказаться впереди. Находясь под большим давлением со стороны Пола Эспаргаро, Биндера, Баньяи и Миллера, Куартараро и Виньялес перешли в режим преследования. В начале гонки на свежих покрышках и с полными баками они не могли противостоять Ducati - и остальным! даже в скоростных дугах.

Жоан Зарко контратакует Виньялеса
Жоан Зарко контратакует Виньялеса

Свои позиции по ходу заезда пытались улучшать все без исключения. Жоан Зарко и Алекс Ринс атаковали лидеров без перерыва. Джек Миллер пытался исправить ситуацию, в которой оказался уже второй уикенд подряд (он был неожиданно небыстрым). После пары атак со стороны Жоана Мира, Миллер стал закрываться совсем агрессивно, и в один момент Мир едва не вынес австралийца, войдя с ним в очень плотный контакт на длинной левой дуге.

Ринс рвался в лидеры гонки с первого же круга
Ринс рвался в лидеры гонки с первого же круга

Suzuki пошел в атаку, когда Миллера стало выносить шире обычного, но затем Джек захотел вернуться, а рядом с ним уже ехал Жоан. Это Джеку совсем не понравилось, ему показалось, что Мир был слишком агрессивен. И через круг Джек уже сам атаковал Жоана на выходе из 16-го поворота, едва не выпихнув Suzuki за пределы трека. Выглядело это так, будто Джек решил бортануть соперника, потому что всё это сопровождалось многочисленными жестами и переглядываниями между пилотами - и это тут же привлекло внимание Стюардов. Но рассмотрев видео, Дирекция пришла к выводу об отсутствии умысла (сделать что-то плохое) у райдеров.

Жесткая дуэль Жоана Мира с Джеком Миллером
Жесткая дуэль Жоана Мира с Джеком Миллером

Позже Миллер признался, что у него после двух раундов в Катаре развился тунельный синдром, а по-просту стали забиваться мышцы на правой руке - Ducati по-прежнему трудно контролировать и нужно слишком много усилий! Операцию Джек планирует сделать после Гран-При Португалии. Подробнее об этом чуть позже.

Джек Миллер пытается сдержать активность заводских Yamaha
Джек Миллер пытается сдержать активность заводских Yamaha

Эту гонку трудно разбить на какие-то сегменты, как Гран-При Катара. Движуха и постоянные перестановки происходили на каждом круге. Но Хорхе Мартин продолжал держать под контролем темп пелетона.

После финиша, Мартин признался, что не ожидал такой легкости в управлении байком. Он буквально порхал от поворота к повороту, легко сдерживая атаки соперников, отражая одни и перекрывая другие, а при возвращении на главную прямую снова уходил в отрыв. Темп ТОП-5 на протяжении семи кругов не выходил за пределы 1:54, и это благодаря Хорхе Мартину!

Алекс Ринс прессует Хорхе Мартина, но тот легко сдерживает натиск Suzuki - сюрприз?
Алекс Ринс прессует Хорхе Мартина, но тот легко сдерживает натиск Suzuki - сюрприз?

Алекс Ринс очень круто начал гонку. Он предпринял несколько атак на Жоана Зарко, выйдя в результате на 2-ю позицию. А затем стал прессовать и новобранца Pramac. Но Мартин провел заезд совсем не как новичок. Он сделал абсолютно все правильно, чтобы сдержать атаки соперника. За их спинами Алеш Эспаргаро уверенно держался за 4-ю позицию, не пропуская вперед Оливеру и Мира. То есть, Ducati, Suzuki, Aprilia и KTM боролись на равных на протяжении всей первой половины схватки.

Но настал момент, которого ждали пилоты заводской команды Yamaha

Как и неделю назад, момент настал сразу после прохождения экватора гонки, то есть на 13-м круге. Вперед на этот раз устремился Фабио Куартараро, а Виньялес застрял на колесе у Миллера. Джек все еще пытался пройти вперед, но у него уже не было возможностей для этого.

Алекс Ринс пытался обставить пилотов Yamaha весь заезд
Алекс Ринс пытался обставить пилотов Yamaha весь заезд


Битва между Куартараро и Ринсом на 14-16 кругах за 4-ю позицию превзошла все ожидания: два равных по скорости прототипа - Yamaha и Suzuki бодались во всех поворотах, где Ducati обычно сливались и отставали. Но GSX-RR и YZR-M1 - у них не было недостатка corner speed. Куартараро выиграл дуэль с Suzuki, и перед ним открылось новое поле для деятельности.

Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team, Жоан Зарко из Pramac и его партнер, лидер, все еще уверенно возглавлявший заезд - Хорхе Мартин. Все они шли перед Куартараро всего в 0.2 секунды, ТОП-3 укладывалась в 0.7 секунды, что означало - достаточно одного хорошего рывка, чтобы...

Фабио Куартараро перешел в режим атаки на 16-м круге
Фабио Куартараро перешел в режим атаки на 16-м круге

Куартараро перешел в режим атаки на 16-м круге. Он безукоризненно и максимально безопасно обставил Баньяю в одном из длинных виражей в середине круга. Это был четкий, очень красивый блок-пас, после которого француз тут же сделал рывок вперед - к Зарко. Баньяя пытался вернуть позицию на главной прямой и даже прошел Куартараро в конце прямой, но допустил ошибку на торможении, слишком разогнавшись перед Т1 - и Фабио вернулся. Пекко повторил попытку кругом позже, но ситуация повторилась. Тут, Куартараро понял, что ему пора оставить соперников наедине друг с другом.

На 18-м круге Куартараро оставил за спиной Жоана Зарко, и через пару поворотов так же изящно прошел Мартина, став лидером гонки. Начиная с этого момента, он безукоризненно реализовал стратегию Yamaha.

Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP лидирует в Гран-При Дохи
Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP лидирует в Гран-При Дохи

Задержавшийся из-за Миллера Виньялес, также совершил прорыв вперед и насел на Жоана Зарко, ускорив всю тройку лидеров. Но все-таки это был не его день.

Куартараро в этот момент уже знал, как ему выиграть Гран-При Дохи: у него было 3 круга, чтобы уйти в отрыв. Но как оторваться от Ducati на главной прямой? Просто: нужно лишить Ducati шанса для атак на слипстриме! И Куартараро использовал каждый новый круг, чтобы нарастить превосходство над Мартином и Зарко от 3-го по 15-й поворот. И ему удалось. При выходе на 21-й круг у Мартина уже не было шанса догнать Yamaha на прямой - несколько дополнительных метров, которые Фабио навез соперникам, сделали свое дело. Но Зарко удалось стряхнуть с хвоста Виньялеса - и Маверик не попал на подиум.

Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP выиграл Гран-При Дохи
Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP выиграл Гран-При Дохи

Гонка на этом не закончилась, потому что события за пределами ТОП-3 продолжали развиваться стремительно.

Миллер никуда не делся, как и Алекс Ринс. Пилот Suzuki пошел в атаку на Виньялеса на предпоследнем круге. Алекс использовал слипстрим на прямой, чтобы достать Yamaha. Но пройти Виньялеса с первой попытки не удалось, и Ринс приготовился повторить свой ход на последнем круге...

...стоит отметить, что за несколько кругов до этого Миллер уже пользовался тем, что Ринс и Виньялес схлестнулись между собой, утратив бдительность: Джек подобрался к ним в 16-м повороте и в середине прямой одним уверенным рывком прошел обоих на двойном слипстиме. И у него могло получиться!!! Австралиец решил сделать то же самое на последнем круге, чтобы финишировать 4-м. Но ему не хватило нескольких метров для реализации плана - на этот раз Джек оказался слишком далеко на выходе из последнего поворота.

Кульминация дуэли Ринса и Виньялеса на финишной линии - Ринс побеждает!
Кульминация дуэли Ринса и Виньялеса на финишной линии - Ринс побеждает!

Зато Ринсу удалось реализовать свой план - пройти Виньялеса перед самой линией, под флагом их разделили 0.022 секунды, в пользу Suzuki.

В самый последний момент гонки настал момент, заставивший серьезно напрячься менеджера Pramac Racing Франческо Гвидотти, а также босса команды Паоло Кампинотти: Жоан Зарко пошел в атаку на Мартина. Зарко знал, что финиш на 2-й позиции выведет его в лидеры чемпиона MotoGP - впервые в его карьере! Атака в 15-16 поворотах выгляделя весьма опасной для напарников Pramac, но Хорхе Мартин все правильно истолковал.

Хорхе Мартин - лучшая находка Ducati всех времен?
Хорхе Мартин - лучшая находка Ducati всех времен?

Мартин пропустил напарника вперед, не стал чинить ему препятствий - какой молодец! Это идеальный человек для Ducati: не просто быстрый и умный, но еще и отличный командный игрок, не нуждающийся в командных приказах и промывке мозгов.

ТОП-15 Гран-При Дохи уложилась в 8.9 секунды!
ТОП-15 Гран-При Дохи уложилась в 8.9 секунды!

Группу из шестерых претендентов на место в ТОП-7 возглавил Жоан Мир, а замкнул на этот раз Франко Морбиделли. Почему интересно говорить о парнях, которые боролись на 10-11 места? Потому что все это произошло (еще немного внимания!) в 5 секундах за спинами у Куартараро, Зарко и Мартина. ТОП-12 весь уложился на финише в 5.787 секунды, а Пол Эспаргаро, Штефан Брадль и Мигель Оливера замкнули очковую зону (ТОП-10) в 8.928.

Валентино Росси не заработал ни одного очка в этой гонке. И не потому, что он был медленным, а потому, что все остальные оказались быстрее в сравнению с предыдущим уикендом

Предсказание уикенда, сделанное в четверг, на пресс-конференции Гран-При Дохи, сбылось более чем полностью: только вот ускорился на ТОП-10, а ускорился буквально весь пелетон!

Валентино Росси и командам KTM не удалось найти решение для своих проблем в Катаре
Валентино Росси и командам KTM не удалось найти решение для своих проблем в Катаре

Если сравнить темп Росси, он оказался лучше, чем в прошлое воскресенье на целую секунду. Но остальные ускорились на 5 секунд, а кто-то и быстрее. За неделю! При не слишком благоприятных погодных условиях и песке на треке. Аналогично плохо сложился второй уикенд в Дохе и для KTM: им не удалось решить проблем с нехваткой скорости и износом покрышек, несмотря на смену шинной карты.

Пол Эспаргаро снова самый результативный пилот Honda, но HRC этого мало
Пол Эспаргаро снова самый результативный пилот Honda, но HRC этого мало

Для Honda новый сезон начался все же хуже, чем предполагали. Полу Эспаргаро удалось ускориться и снова оказаться в ТОП-8, но этого не достаточно: остальные не вытягивают... Для LCR Honda Гран-При Дохи стало новым провалом - Алекс Маркес снова упал и выбыл из гонки. Это уже вошло в норму для Алекса - падать по 3-4 раза за уикенд, причем, каждый раз достаточно опасно, на скорости. Накагами пересек линию финиша 17-м, не заработав ни очка. Штефан Брадль принес Honda 2 очка, став 14-м на финише, что также хуже прошлого результата (ТОП-11).

Подробнее: полные результаты Гран-При Дохи, MotoGP

Накагами финишировал за пределами очковой зоны в Дохе
Накагами финишировал за пределами очковой зоны в Дохе

Маркесу пора возвращаться, и теперь HRC будет настаивать. Потому что ситуация меняется очень быстро: все конкуренты Honda - впереди, причем существенно. Но как изменит ситуацию присутствие Марка на Гран-При Португалии?

Новая интрига. И не говорите, что Dorna не пишет сценарий на сезон!

Вроде бы, я никого не забыл... Комментарии и интервью после Гран-При Дохи - это отдельное событие, которое будет освещено на МОТОГОНКИ.РУ с особой тщательностью сегодня.

Первый французский дубль в Королевском классе с 1954 года!
Первый французский дубль в Королевском классе с 1954 года!

Положение в чемпионате MotoGP после катарского тура:

1. Жоан Зарко (Pramac Ducati) - 40 очков
2. Фабио Куартараро (Yamaha Factory) - 36
=. Маверик Виньялес (Yamaha Factory) - 36
4. Франческо Баньяя (Ducati Factory) - 26
5. Алекс Ринс (Suzuki) - 23
6. Жоан Мир (Suzuki) - 22
7. Хорхе Мартин (Pramac Ducati) - 17
8. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 15
9. Джек Миллер (Ducati Factory) - 14
10. Пол Эспаргаро (Repsol Honda) - 11
=. Энеа Бастианини (Avintia Ducati) - 11
12. Брад Биндер (KTM Factory) - 10
13. Штефан Брадль (Repsol Honda) - 7
14. Валентино Росси (Petronas Yamaha) - 4
=. Франко Морбиделли (Petronas Yamaha) - 4
=. Мигель Оливера (KTM Factory) - 4

Не заработали очков в первых двух гонках: Марини, Лекуона, Накагами, Савадори, Петруччи и Алекс Маркес.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 апреля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
МОТОГОНКИ.РУ


1283253
годовая
аудитория
123875
читателей
за месяц
15516
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message