МОТОГОНКИ.РУ, 5 апреля 2016 - Сразу два малайца могли в это воскресенье взойти на подиум Argetnina GP. Хайрул Идхам Пави из Honda Team Asia выиграл гонку, прошедшую в переходных погодных условиях, когда асфальт начал сохнуть после дождя. Он стал первым представителем страны в истории Больших Мотоциклетных призов, которому удалось взять золото. В 2012 году близко к победе в домашнем Гран-При Малайзии в Сепанге подобрался Зульфайми Хайруддин, но честь стать первым победителем выпала Пави. Его выступление в Termas de Rio Hondo можно назвать вызывающим и впечатляющим.
Однако, говорили больше о Норродине, который шел на подиум и бился до самого последнего круга за 2-е место с Бредом Биндером и Андреа Локателли. В последней связке малаец поймал скоростной хай-сайд, но затем поднял мотоцикл, который ему не удалось завести, и побежал вместе с ним к финишу. О, чудо! Он пересек линию 11-м и заработал очки! Дирекция гонки приняла и зачла результат Адама.
Адам Норродин из Малайзии шел 2-м, после падения дотолкал мотоцикл до финиша и стал 11-м
"Когда мы выстроились на стартовой решетке, состояние трека было неописуемым - половина трассы в воде, половина уже высохла, и мы принимали решение о выборе покрышек прямо на гриде, - рассказал Норродин. - Мы выбрали слики. Это был трудный выбор, но я полностью сконцентрировался на гонке, знал, что надо будет газовать с первого же круга. Мне очень хотелось оказаться в TOP-10, потому что на warm-up мы показали стабильно хороший результат. Я видел, как Пави и Лои оторвались от пелетона, пытался не упускать их из виду".
"Честно говоря, я был абсолютно спокоен весь заезд. Но когда Бред стал меня догонять, надо было что-то предпринимать, и я начал волноваться. На последнем круге я знал, что еду быстрее - у меня был шанс взять второе место! Мы несколько раз обменялись позициями, а когда доехали до последнего поворота, я решил пойти в атаку, но как только открыл газ, отправился в хай-сайд. Меня это жутко разозлило - видел, как Бред укатил вперед, а затем и остальные. Я знал, что пелетон растянулся и достаточно добраться до финиша, чтобы заработать хорошие очки. Я так и сделал. Спасибо команде за веру в меня, их уверенность передалась мне сегодня. Хотя, конечно, еще многому мне надо учиться. Но в следующий раз я попытаюсь выиграть гонку".
Драма в последней связке в Королевском классе потрясла всех: Андреа Янноне попытался пройти своего напарника - Довициозо по внутреннему радиусу поворота, но переднее колесо сорвалось - слишком велик был наклон мотоцикла, а держака не хватило. Янноне упал прямо под партнера, вместе они уплыли в зону безопасности.
Янноне ушибся и остался вместе с маршалами и медиком, а Дови не пострадал. Вместо того, чтобы горевать, он подхватил свой байк и побежал к финишу - точь-в-точь, как юный Адам Норродин! Довициозо пересел линию, с мотоциклом в руках, то есть не отдельно от него - и Дирекция зачла этот результат, ставший 13-м (последним). Но это очень ценное последнее место: Андреа заработал очки в гонке, из которой выбыли 7 сильных соперников, включая Хорхе Лоренцо, Маверика Виньялеса и Кэла Кратчлоу.
Андреа Довициозо из Ducati Factory оказался в той же ситуации, что малаец
"Гонка была замечательная, поэтому я чрезвычайно расстроен, - сказал Довициозо, вернувшись в свой гараж. Команда поддержала его, а Дирекция наказала Янноне за "неоправданный оптимизм" в оценке ситуации. - На последних кругах у нас появился шанс вдвоем взойти на подиум, мы шли быстрее Валентино [Росси], обгон был очевиден. На последнем круге я пытался закрывать калитку, чтобы не пропустить его обратно, но в предпоследнем повороте оставил все же небольшую щелочку... К сожалению, в итоге мы упустили этот великолепный шанс, а я не взял второе место".
После, уже общаясь с итальянскими журналистами тет-а-тет, Довициозо признался, что на этот подвиг его толкнули действия Норродина: "Я видел, что Адам сделал в первой гонке. Он молодец. Он сказал после, что должен был попытаться [финишировать]. Я сказал себе то же самое - нельзя все вот так бросать за 100 метров до финиша!"
Довициозо настроен очень позитивно, несмотря на все произошедшее в Рио Ондо: глядя на темп, который показали Ducati в Аргентине, в Техасе и первых европейских гонках у них снова должен появиться шанс взять подиум.
P.S. Андреа Янноне получил за свой маневр от Дирекции 1 штрафное очко, и в Техасе будет стартовать на 3 позиции ниже места, которого мог бы достичь на квалификации. Команда Ducati Factory подала официальную апелляцию на решение Дирекции гонки, решение по которому будет рассмотрено и анонсировано FIM (по идее, сегодня в течение дня).