МОТОГОНКИ.РУ, 5 апреля 2016 - Сам пилот не стал жаловаться в Дирекцию, но по данному факту инициировали проверку представители Комисси по безопасности MotoGP, а если быть точным, Лорис Капиросси: он предложил пересмотреть правила о закрылках, которое было добавлено в Технический регламент FIM после сезона 2015 года, когда Ducati Factory окончательно и бесповоротно внедрила эту инновацию в свой Desmosedici. Закрылки на GP16 установлены жестко и сделаны из прочного карбона, к их излому может привести удар сверху или снизу, но в горизонтальной плоскости, например, на высокой скорости эта поверхность очень крепкая и способна нанести травмы. Контакт с Маркесом оставил несколько значительных отметин на его комбинезоне, правда, не пробив толстую кожу Alpinestars и защиту спины.
Картинка, вырванная из записи с бортовой камеры Янноне была приобщена к докладу Капиросси, поданному в Дирекцию MotoGP после гонки в Рио Ондо.
"После гонки я пошел в Ducati, чтобы проверить, выдержали ли спойлер этот удар, - рассказал Лорис Капиросси. - Я попросил их дать мне тот самый кусок старого пластика, который участвовал в первом инциденте с Маркесом: повреждения должны были быть очевидными. Но факт в том, что сломать винглет почти невозможно. А значит, при более жестком контакте он будет представлять угрозу. Я не говорю, что спойлеры будут запрещены, но мы обсудим их будущее. В случае столкновения, они точно будет представлять угрозу".
Спойлеры на мотоциклах Ducati начинают работать на длинных прямых, где скорость превышает 330 км/ч - они предотвращают разгрузку front-end и улучшают стабильность мотоцикла, а также помогают на торможении.