МОТОГОНКИ.РУ, 4 марта 2016 - "Нашей задачей было найти стабильный темп и подобрать настройки для гонки [Гран-При Катара], - сказал Виньялес в конце четверга. - Мы провели длительную симуляцию, но к сожалению, не смогли завершить начатую работу из-за того, что появились странные ощущения в front-end, когда стало прохладней, а я пытался ехать также быстро, как в начале сессии. Мне удавалось ехать вполне безопасно работать в рамках 1:56, но опускаться до 1:55 было уже рискованно, и мы решили остановиться, перенести работу на пятницу".
Вот почему Маверик не менял байк весь день, но он надеется присоединиться к Алешу Эспаргаро в пятницу. Эспаргаро, напротив, весь четверг посвятил обкатке нового Suzuki GSX-RR с двигателем второго поколения - собирал данные для анализа.
Алеш Эспаргаро целый день проработал с новым Suzuki GSX-RR, оснащенным полнофункциональной seamless-трансмиссией
"С точки зрения улучшения времени круга, мы не заметили существенных перемен. Но если рассматривать стабильность мотоцикла, да, улучшение есть: стало легче контролировать обороты двигателя, особенно, в поворотах. Нам понадобится время, чтобы понять ключевые положительные моменты использования seamless, и какие преимущества это дает нам в плане гонок", - отметил Эспаргаро, который завершил второй день на 11-й позиции. Ровно секунда разделяет его и напарника в списке, но тесты совсем не похожи на гонки!
Сейчас для команды важнее подобраться вплотную по показателям максимальных скоростей к главным конкурентам - пилотам саттелитов Ducati, а затем и к заводским прототипам. В 2015 году Виньялес и Эспаргаро могли показывать быстрые круги на мягкой резине и брать позиции на 1-й линии стартовой решетки, но из-за нехватки мощности и скорости быстро откатывалась на 3-4 позиции назад и финишировали, преимущественно, у границ TOP-5.
Условия ночных тестов диктуют свои условия: длительный заезд Виньялеса пришлось прервать
Виньялес горит желанием опробовать все обновления в боевой ситуации: "Мне очень нравится, как работают новые шины Michelin, они нам подходят, на них мы едем быстро, в том числе, на жестких, - сказал Маверик. - Даже после 10 пройденных кругов не отметил ни малейшего сигнала деградации, держак превосходный. Думаю, они легко выдержат полную дистанцию гонки в высоком темпе. Мы теперь гораздо меньше зависим от преференций для начинающих команд, но они по-прежнему в нашем распоряжении!"
...включая доступ к мягким покрышкам! И чего же ждать от Suzuki на второй год их приключения в MotoGP?
Виньялес уверен, что стоит ждать заметных улучшений в результативности: "В прошлом году мы начали с нуля, а теперь у нас есть опыт. Мы провели массу тестов, которые показали, что новый GSX-RR гораздо быстрее и мощнее прежнего, и это то, чего нам не хватало целый год для борьбы за подиум. Я, как пилот, тоже вырос. У нас новые цели на сезон, новая планка. Пока рано говорить о борьбе за подиум, мы посмотрим, как сложится ситуация в Катаре, а затем надо будет убедиться, что байк хорош на всех трассах, а не только на "удобных" для нас".