МОТОГОНКИ.РУ, 31 августа 2023 - Несмотря на скромные результаты из-за недавнего возвращения в строй после сложнейшей травмы, на Red Bull Ring Пол Эспаргаро был в числе главных героев паддока, и его интервьюировали все. Он повторяет, что не восстановился на 100%, хотя физических проблем больше не испытывает. Но проблема MotoGP сегодня более комплексная. Пол считает, что покинув паддок однажды, вернуться в него просто невозможно. И история с Андреа Довициозо это подтверждает.
Интервью с Полом Эспаргаро
А как сегодня попасть в MotoGP? Только имея много-много денег?
Пол Эспаргаро: «Многие говорят, что Гран-При - это спорт богатых и знаменитых, что для участия в этих соревнования нужно много-много денег. Но истина в другом. Мой отец, например, никогда не был богачом. Он был простым мотомехаником и зарабатывал лишь столько, чтобы обеспечить нашу семью, а не мое участие в гонках. Моя судьба и судьба Алеша сложились следующим образом: отец был хорошим механиком, поэтому поначалу он обслуживал мои мотоциклы - это было для меня бесплатно. А на Алеша его сил уже не хватало, и он был вынужден остановиться. Но мы однажды решили идти до конца, сняли телефонную трубку, набрали несколько номеров... у нас была жажда, и мы пытались утолить ее любыми способами. И нам улыбнулась удача».
«В решающий момент мы встретили спонсора из Каталонии, который нас поддержал. Мы познакомились с ним еще в детстве. Он помог мне начать профессиональную карьеру, и наши отношения крепли с годами».
То есть, можно попасть в Гран-При, будучи хорошим гонщиком - это не сказка?
Пол Эспаргаро: «Нет, это не сказка. Но есть и другая сторона медали. В паддоке полно парней с полными чемоданами денег, но без какого-либо желания побеждать в гонках. Иногда складывается впечатление, что они просто приходят покрасоваться в соц.сетях. А без желания выиграть, добраться до самого верха, никакие деньги не помогут. Потому что сегодня это настоящий, очень жесткий спорт, где нужно иметь что-то кроме денег. И ты здесь либо достигнешь вершины, либо займешься чем-то другим через некоторое время. Деньги однажды у всех заканчиваются, если ты не зарабатываешь своим делом».
Пол Эспаргаро пока не знает, чем бы он мог заняться после MotoGP, поэтому даже не помышляет о завершении или смене карьеры:
«Может быть, я займусь чем-то другим однажды. Проблема в том, что не знаю, когда пойму, чем именно. Придется найти то, что мне нравится больше, чем гонки и мотоциклы. Но принять перемены будет сложно. Мир Гран-При покидают, когда гаснет пламя внутри тебя, а если нет, ты не сможешь с этим пламенем внутри жить иной жизнью - будет постоянно тянуть назад. Но однажды покинув паддок MotoGP, вернуться в него уже не удастся. Другой исход, это какая-то очень существенная травма. К счастью, моя такой не является. Даже после 4 месяцев реабилитации, я готов бороться изо всех сил. Я пока не чувствую, что моей карьере конец».
Чем вообще могут заниматься пилоты MotoGP после выхода в отставку?
Пол Эспаргаро: «Только тем же - спортом. Спорт поглощает тебя с головой. Это как учеба: если ты не учишься и не тратишь на это всё время, учеба не пойдет. И спорт так же. Когда начинаешь заниматься спортом, на остальные вещи остается мало времени. Молодые гонщики вынуждены всё свое время заниматься построением карьеры. Кто из нас регулярно ходил в школу? Кто учился и защитил какой-нибудь диплом? Не думаю, что кто-то из нас может сменить профессию вот так легко, путь только один - мотоспорт, любая его ипостась».
Невозможно совмещать спорт с учебой или пытаться заработать деньги альтернативным образом?!
Пол Эспаргаро: «Всё, что мы делаем, это физическая работа: мы занимаемся в тренажерке, бегаем или занимаемся лечебной физкультурой, работаем с психологом или участвуем в соревнованиях. Это занимает всё время. И на остальное, пожалуй, ничего не остается. Даже заняться ведением своей страницы в соц.сети... зачастую приходится доверять это помощнику. В 16 лет у тебя в одной руке чемодан с экипировкой, а в другой с личными вещами - как тут еще и учиться? Нет, это невозможно».
Эспаргаро не стал отвечать на вопросы о предложении со стороны KTM, но допустил, что после завершения карьеры гонщика у него будет гарантированное место в одной из команд MotoGP: «Думаю, остаться в паддоке можно всегда. Достаточно работы в сфере менеджмента команд, спортивного руководства или связей с общественностью, где бывшие гонщики имеют существенное преимущество перед "гражданскими" специалистами, благодаря своему опыту, знаниям и связями. Я не переживаю на свой счет. Но сменить работу было бы для меня тяжеловато. Лишившись статуса призового пилота, даже имея новую работу, я бы чувствовал себя безработным».