МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12412
31 августа 2023 в 08:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Почему Ducati голосует за уменьшение двигателей MotoGP до 850 куб.см., а KTM - против?

Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья объяснил, что в данный момент происходит за кулисами MSMA, и какие моменты обсуждают главы заводских гоночных проектов MotoGP в свете возможного уменьшения рабочих объемом двигателей прототипов в 2026 году.

МОТОГОНКИ.РУ, 31 августа 2023 - В Австрии стало известно, что ряд заводов выступили с предложением по снижению рабочего объема прототипов до 850 куб.см., что также может открыть доступ в чемпионат производителям, чьим коньком являются 3-цилиндровые двигатели. Самым странным кажется то, что именно KTM, положивший руку на завод MV Agusta и ее активы, категорически против смены ключевого направления - формата и типов двигателя.

Луиджи Даль′Инья объяснил, что Ducati среди тех в MSMA, кто за эту инициативу и объяснил главные причины:

«По моему мнению, главным нашим обязательством является работа по предотвращению роста скоростей в MotoGP, нам их нужно снизить, но не слишком сильно - из-за конкуренции с World Superbike. В данный момент, прототипы на 3-4 секунды быстрее супербайков в среднем. Мы должны замедлить прототипы, но не более чем на 1 секунду с круга, иначе супербайки к нам подберутся слишком близко. Но снижение скорости - это ключевой вопрос безопасности» - сказал Даль′Инья.

«Я категорически против снижения производительности покрышек, поскольку это также неотъемлемая часть безопасности MotoGP. Я также против запрета на занижающие устройства и отказа от винглетов. Потому что затем, нам нужно убрать все закрылки с Формулы-1, а они есть абсолютно у всех! У нас есть миллион аргументов насчет того, что винглеты повышают безопасность MotoGP. Турбулентность? Глупости. Она была и до появления закрылков. А сегодня, с закрылками мы обеспечиваем невероятный контакт колес с асфальтом, передачу мощности, лучшее торможение. Нет, мы никогда не согласимся [на отказ от аэродинамических гаджетов, прим. МОТОГОНКИ.РУ]»

Как выразился Даль′Инья, за идею снижения объема моторов на 150 кубиков «проголосовали 3.5 производителя из 5-ти, и полтора - против». Согласно Даль′Инье, KTM против потому, что они только-только достигли пика производительности прототипа RC16, и в 2023 году создали первый по-настоящему рабочий аэродинамический пакет. Благодаря всем этим апгрейдам, Брад Биндер разогнался до 366.1 км/ч на гонке в Муджелло, став абсолютно быстрейшим пилотом MotoGP в истории. И терять эту динамику в Маттигхофене не желают.

«Мы сейчас уже слишком быстро едем, и технология с 1000-кубовыми двигателями имеет запас мощности, чтобы поехать еще быстрее. Но это уже перебор. Контролировать мотоциклы на таких скоростях становится все сложнее» - добавил Луиджи.

Массимо Ривола из Aprilia Racing согласен с коллегой и говорит, что если новый ТехРегламент будет представлен в 2025 году, то он должен вступить в силу в 2027, но не раньше и не позже: «Мы должны понимать, что это программа на следующие 5 лет - до 2031 года включительно. Правда в том, что сегодня таких серийных мотоциклов [с двигателями 850 куб.см.] практически ни у кого нет, но мы же занимаемся прототипами! А скорость действительно создает проблемы, которые мы уже сейчас с трудом решаем. Я согласен, наши скорости слишком высоки. Если мы будем продолжать с 1000-кубовыми моторами, которые постоянно, каждый год разгоняются все быстрее, скоро мы столкнемся с неразрешимыми проблемами».

Стоит отметить, что в 2027 году MotoGP перейдет на использование 100% синтетического топлива, согласно планам промоутера. Вместе с этим, классические прототипы так и так потеряют часть своей производительности, поскольку синтетические бензины имеют меньшую калорийность. Но к 2027 году современные двигатели объемом успеют усовершенствовать. Считается, что можно снизить потери с 15-20% от нынешней производительности до 5-7%, благодаря доработке систем питания и дополнительному снижению трения (эффективности работы). Согласно этим расчетам, прототипы MotoGP не будут ехать медленней нынешних в 2027 из-за постоянного роста пиковых значений скорости.

В 2007 году чемпионат MotoGP отказался от 990-кубовых двигателей и перешел на 800-кубовые. Это также произошло из-за опасений FIM, что "литры" вскоре разгонятся слишком быстро, и ни одна из существующих гоночных трасс просто не сможет проводить гонки Королевского класса, поскольку комплексная модернизация автодромов чуть ли не дороже, чем постройка нового прототипа. Однако, идея FIM и Dorna Sports с треском провалилась, поскольку «гонка моторов» вернулась в привычное русло, и в 2009 похудевшие на 20% прототипы стали развивать те же скорости, что в 2006 году, благодаря внедрению управляющей электроники, которая позволяла пилотам контролировать резкие всплески мощности на высоких оборотах. В 2013 году чемпионат вернулся к двигателям объемом 1000 куб.см., как более плавным и перспективным, с тех пор заводы совершенствуют эту технологию, признанную наиболее выверенной за всю историю Мото Гран-При.

Важные новости
 
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island