Почему Валентино Росси - один из величайших спортсменов современности
О таких, как Валентино Росси, говорят "родился за рулем и с бензином в крови". Кажется, что стать гонщиком ему было предначертано судьбой, ведь будущий 9-кратный чемпион мира появился на свет в 1979 году в семье достаточно известного пилота Грациано Росси.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
МОТОГОНКИ.РУ, 31 мая 2019 - Грациано одержал три победы в классе 250сс, но после нескольких серьезных аварий завершил карьеру. Готовить будущего чемпиона отец начал еще тогда, когда тот едва научился ходить и не доставал до руля даже минибайка.
Мама переживала за безопасность юного Валентино, потому тот пересел на карт. Суперзвезда мотогонок вполне могла дорасти до пилота “Формулы-1”, но автоспорт был не карману семье Росси, что и стало основным аргументом в сторону более демократичных байков. В 2005 году Валентино попробует себя за рулём болида "Феррари", но тот эксперимент так и останется разовым..
В отличие от многих вундеркиндов, Росси не закончил рано карьеру и, несмотря на пенсионные для мотоспорта 40 лет, продолжает верить в десятый титул чемпиона мира. Чтобы оценить масштабы спортивного долголетия Вале, отметим, что в его первом сезоне в "королевском" классе Михаэль Шумахер только начал серию из пяти чемпионств подряд, двукратного победителя Тур де Франс Лэнса Армстронга еще не обвиняли в употреблении допинга, нью-йоркские башни-близнецы стояли на месте, а президентом России был Борис Ельцин.
Причиной такого долголетия кажется сочетание не пропадающей спортивной злости и появившаяся со временем расчетливость. Росси всегда отличала агрессивная манера вождения и готовность отдать всё ради победы. В своей первой гонке класса 500сс Росси был настолько крут, что быстро показал лучшее время, но на двенадцатом круге упал. Будущий герой асфальта в начале карьеры был очень беспечен, и прежде чем влюбить в себя целый свет, еще не раз улетал на гравий. Первая победа пришла в девятой гонке, и с этого момента началось многолетнее доминирование Валентино в MotoGP.
Его фирменные жесткие нырки по внутренней траектории позволяли эпично побеждать в любых условиях: победа над Максом Бьяджи в ЮАР и триумф над Сете Жибернау на Гран-при Чехии 2003 года считаются золотыми страницами мотоспорта. В том же 2003 году Росси не помешал триумфовать в Австралии даже десятисекундный штраф. Хотя в том году в финале футбольной Лиги чемпионов играли “Милан” с “Ювентусом”, но именно ту гонку престижная “Гадзетта де ла Спорт” назвала по итогам 2003-го самой яркой победой итальянского спорта.
В последние годы великий чемпион остается без больших побед. Противостояние с новой звездой Марком Маркесом сравнивают с соперничеством Надаля и Джоковича с Федерером, в котором уже немолодой король неизбежно должен уйти в тень. Но Росси продолжает быть иконой мотоспорта и продлил контракт с Yamaha до конца 2020 года.
Ироничный Валентино давно сделал себе тату черепахи. Но это не только символ медлительности, но и намек на его талисман - плюшевую черепашку-ниндзя. Возможно, пора задействовать суперспособности, а также вспомнить, что итальянскую поговорку "старая курица годится только в суп" Валентино уже опровергал. В 2009 году Росси стал чемпионом мира в шлеме, на котором была изображена… курица.
С тех пор прошло 10 лет, но кажется, что Росси если и сравнивать, то не с черепахой или курицей, а с хорошим итальянским вином, которое с годами приобретает особый шарм. Людей такого калибра в современном спорте можно сосчитать на пальцах двух рук - и мы можем только наслаждаться его выступлениями.
Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
Бывший пилот MotoGP, ныне возглавляющий команду телеканала ServusTV 44-летний Алекс Хофманн высоко оценил усилия Dorna Sports по реформированию Мото Гран-При в 2022-24, перед продажей Liberty Media. Всё идет в верном направлении, но сейчас MotoGP «вступает в период потрясений». Если совместными усилиями Dorna и Liberty справятся, то сделают Большие Мотоциклетные Призы главным видом моторного спорта в мире.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.