МОТОГОНКИ.РУ, 31 мая 2011 - Июнь и июль - самые насыщенные месяцы гоночного сезона. Журналистам можно вовсе не выезжать из Европы, впору снимать квартиру где-нибудь в ее центре, например, в Нидерландах. А что? За шесть уикендов география поездок обширная, но радиус действия оставляет всего пару-тройку тысяч километров. Не то, что в начале и конце сезона, когда многочасовые перелеты с континента на континент изматывают всех. Знали ли вы, что расстояние от Токио до Москвы даже меньше, чем до столицы Австралии?.. А казалось, что они так рядом!
Каталония (Испания), Великобритания, Нидерланды, Италия и Германия - пять гонок, запланированных на ближайшие шесть недель, сгруппированных логистами Dorna в группы по две, чтобы не травмировать участников чемпионата и зрителей, которые путешествуют вместе с ним по всему миру. Завершит турне перед отправкой на непродолжительный летний отдых поездка в Соединенные Штаты. На этот раз Гран-При в Laguna Seca пройдет 24 июля. Следующий раунд - чешский, - лишь через три недели... уфф...
Хорхе Лоренцо возглавляет абсолютный зачет чемпионата. Его и Дани Педросу разделяют, казалось бы, "всего" 12 очков. Но, глядя на ситуацию вокруг уроженца Барселоны, становится ясно, что разорвать дистанцию ему будет нелегко, пусть и на своем "поле". Последнее сообщение от пилота Repsol Honda совсем не обнадеживает его последователей: "Я знаю, все вы очень хотите знать, буду я присутствовать на гонке в Каталонии или нет. Понимаю вас. Но, к сожалению, ничего не могу сказать конкретного - сейчас никто не может сказать точно об этом - ни я, ни медики", - заявил Дани вчера в ходе небольшой пресс-конференции, организованной Repsol в преддверии домашнего этапа.
Каталония привлекает прежде всего своей значимостью для испанских фанатов MotoGP, которые забивают трибуны стадионов до отказа и бьют рекорды посещаемости: только трибуны вмещают более 104000 зрителей! Местные пилоты не дают им повода для разочарования. В 2009 году Гран-При Каталонии отметилось знаменитой битвой напарников FIAT Yamaha - Валентино Росси и Хорхе Лоренцо встретились лицом к лицу в Монтмело, и с тех пор их было уже не разнять. Росси выиграл дуэль за несколько метров до финиша в тот раз, но через год "Йорге" финишировал первым в гордом одиночестве из-за травмы своего напарника... Как будет на этот раз?
Росси полон сил и его мотоцикл тоже чувствует себя гораздо лучше. Все ожидают обновления двигателя в одной из ближайших гонок. Новый, увеличенный вал должен сделать мотоцикл более стабильным - то, чего Росси и добивался от R&D департамента Ducati последние три месяца! Тесты GP11 завершены, следующие пройдут лишь через месяц. Обновленное "мягкое" шасси, а теперь и "стабильный" двигатель - это повод для беспокойства конкурентов Валентино. Ведь во Франции он уже показал, в том числе и Лоренцо, что готов вернуться на подиум на постоянной основе.
Но кто наиболее вероятный соперник Лоренцо в борьбе за победу? Разумеется, Стоунер! Австралиец, одержавший убедительную победу в Ле Мане, ни разу за последние четыре сезона не упускал возможности покрасоваться на подиуме в Монтмело. Даже если Дани Педросе не позволят участвовать в гонке, преимущество Honda будет слишком очевидным. Три сильнейших пилота чемпионата, включая Симончелли, конечно же, принадлежат HRC. Их мотоциклы оптимально подходят для Circuit de Catalunya - сбалансированной, техничной трассы, созданной Королевским Автоклубом Каталонии, но ставшей идеальным треком для мотогонок. В 2001 году IRTA назвала ее лучшей в серии. Вот почему Монтмело принимает Гран-При Каталонии уже 20 сезонов подряд.