МОТОГОНКИ.РУ, 31 мая 2011 - "Я бы с удовольствием отделался традиционным "Без комментариев", потому что сказать и вправду нечего, кроме того, что мы все ужасно разочарованы, - сказал после завершения гонок менеджер гаража Рональд Тен Кейт, - Вся команда работала на износ, это правда. Но ни на тестах, ни во время подготовки к гонкам, ни тем более на самих гонках нам не удалось дотянуться до ранее поставленных целей. Надеюсь, мы соберем наши пожитки поскорее. Хочется забыть эти выходные."
Отвратительная погода, некудышное состояние трека и неожиданности во время гонок лишили пилотов Castrol Honda всего, чего они сумели достичь за неделю подготовки: 11-й и 18-й - вот и все результаты, неужели команда, претендующая на звание топовой в чемпионате мира, достойна их? Все могло бы сложиться совсем иначе...
Первая гонка - крушение надежд и отбитые бока обоих пилотов. Из-за низкой температуры воздуха и отсутствия солнца, асфальт не мог обеспечить хоть какого-то держака. На первом круге следовало вести себя предельно внимательно и осторожно, но Джонни Риа и Макс Бьяджи все-таки наши друг друга. Джонатан обвиняет действующего чемпиона в слишком резкой и агрессивной контр-атаке, которая привела к касанию и падению - холодные покрышки не выдержали давления в быстром повороте. Через несколько минут схожая ситуация произошла и с Рубеном Чаусом: испанец слишком резко открыл газ в левосторонней дуге, потерял контроль над задним колесом и на полном ходу влетел в Suzuki Мишеля Фабрицио. Оба оказались на траве. Первое, что сделал Чаус после аварии, подбежал к итальянцу, беспомощно лежащему на спине рядом с разбитым в хлам байком и извинился. Но могли ли его слова как-то изменить ситуацию?..
В официальных отчетах команды Риа более мягко выразился по поводу неудачной атаки Бьяджи, но до того, он не скрывал своих эмоций: "Макс исполнил Симончелли!" - были первые слова британца, вернувшегося в бокс. Действительно, подробности происшествия, которое попало в эфир лишь мельком, подтверждают, что итальянец несколько переоценил реальные возможности при выходе на второй круг. Риа шел шестым, вслед за Римлянином, но после стартовой прямой смог поравняться с Бьяджи и выйти на внутренний радиус правого поворота. Чемпион атаковал более агрессивно, пытаясь вынудить британца отступить, нажать на тормоза, но переусердствовал - мотоциклы слишком близко сошлись на апексе, Риа буквально уперся в байк соперника, после чего потерял контроль, и оба они упали.
"Полное опустошение - вот как я бы оценил прошедший уикенд, - сказал Джонии после того, как пересек финишную черту 11-м, - Я должен констатировать, что мы были реально неготовы к нему: не было должных настроек для борьбы, а имеющиеся наработки мы растеряли в первой гонке. Все, что удалось - финишировать там, где я финишировал во второй гонке. У меня самые приятные воспоминания о Miller Motorsports Park с 2008 года, но эти выходные в них явно не попадают."
Рубен Чаус, не заработавший за день ни одного очка, финишировавший последним, в ужасном настроении после падения и во второй гонке, на третьем круге: "Я был в отличном настроении, байк вел себя гораздо лучше, чем в субботу, и мы готовились провести неплохую дождевую гонку... Если бы не чаттеринг, я бы использовал больше торможения двигателем и тогда, возможно, не случилось бы аварии с участием Фабрицио. Команда внесла изменения в настройки, и во второй гонке я действительно почувствовал изменения, но во второй части шиканы я лишь едва коснулся поребрика, как заднее колесо слизнуло... вот что там случилось", - рассказал он.
После Миллера, Риа откатился на шестую позицию в чемпионате, Чаус - на 16-ю. Следующая цель - возвращение в Европу, на хорошо знакомый трек Misano Adriatico. Там Castrol Honda надеется вернуть утраченные позиции и немного расслабиться на чудесных пляжах Сан-Марино.
Фото: Castrol Honda