МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
30 октября 2021 в 08:55 | 35107
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Валентино Росси - о главном провале Yamaha в MotoGP: когда и почему конкуренты ушли вперед

Валентино Росси, который был лицом Yamaha на протяжении 17 лет, покидает сцену в конце 2021 года: он принял решение завершить карьеру в связи со слабой результативностью и новыми жизненными целями. Он привел Yamaha M1 на Олимп, но затем стал свидетелем крушения Олимпа. Как, когда и почему это произошло, и что помогло заводу исправить положение и вернуться в ТОП чемпионата MotoGP?

МОТОГОНКИ.РУ, 30 октября 2021 - Когда Валентино пришел в Yamaha в 2004 году, он получил от боссов гоночного проекта - Лина Джарвиса и Масао Фурусавы абсолютный карт-бланш на изменение прототипа YZR-M1. И Росси в тесном сотрудничестве с инженерами из Японии удалось сделать идеальный чемпионский прототип, который стал лучшим практически во всем на 12 лет - говорили, что «пришел The Doctor и вылечил M1».

Но настал момент, который сломал игру моторному дому Иваты.

Хорхе Лоренцо и Валентино Росси доминировали весь сезон 2015 года
Хорхе Лоренцо и Валентино Росси доминировали весь сезон 2015 года

Два ключевых изменения в регламенте MotoGP привели к большому переделу в чемпионате: смена официального поставщика покрышек чемпионата - Michelin, но гораздо больше в Yamaha пострадали от введения в 2016 году правила единого блока управления двигателем (ECU).

Беседуя с журналистами в Мизано, после завершения своей последней гонки MotoGP перед итальянской публикой, Росси подчеркнул этот момент еще раз: «До этого момента наш байк был просто фантастическим со всех точек зрения, особенно, с точки зрения управляемости и гибкости настроек ECU Yamaha» - заявил Валентино.

Последний по-настоящему успешный год Yamaha перед переходом на новый регламент - сезон-2015, в котором Росси и Лоренцо доминировали с первой гонки и до Валенсии. Это был последний сезон, когда производители могли использовать свои собственные управляющие блоки с максимальным диапазоном настроек и самым низким доступом для инженеров. Затем, был введен единый блок управления Magneti Marelli и единое для всех управляющее ПО Dorna Sports, которое значительно сузило рамки возможностей в регулировках. Заводским пилотам пришлось руководствоваться некими базовыми стратегиями. Лишь некоторые заводские команды, которые знали о «запасном входе» в систему, получили большое преимущество: Ducati и HRC успели нанять в свои составы бывших разработчиков Magneti Marelli AGO-340, а они-то точно знали, как можно обойти наложенные интерфейсами Dorna ограничения!

Валентино Росси и Хорхе Лоренцо - напарники по лучшей команде MotoGP на протяжении 6 лет
Валентино Росси и Хорхе Лоренцо - напарники по лучшей команде MotoGP на протяжении 6 лет

Но Yamaha не повезло. Действуя с японской прямолинейностью, Yamaha Racing вступила в сезон 2016 года в надежде на то, что им удастся освоить все нововведения. И здесь весь проект M1 ждал большой облом: по сравнению с тем ПО и тем доступом, который у инженеров был до 2016 года, вместо консоли с ассемблером и низким доступом к данных они получили своеобразный "Excel".

«M1 - это очень японский проект. Все инженеры из Японии. И когда произошла эта глобальная смена ситуации, переход на единый стандарт Magneti Marelli сразу же породил массу проблем. Байк в целом сделал грандиозный шаг назад в плане гибкости и конфигурабельности. Пытаясь его настроить, мы теряли производительность» - рассказал Валентино.

С 2017 года парадигма MotoGP резко поменялась: начав сезон в превосходной форме, выиграв подиумы и делая подиумные дубли, Валентино Росси и Маверик Виньялес вскоре круто сдали назад. Ducati и Honda, напротив, резко поднялись - и этот тренд установился на три сезона.

Уникальная ситуация для MotoGP: ведущий разработчик Тсуя приносит официальные извинения Росси и Виньялесу
Уникальная ситуация для MotoGP: ведущий разработчик Тсуя приносит официальные извинения Росси и Виньялесу

Дна ситуация достигла 18 августа 2018 года, когда оба пилота Monster Energy Yamaha MotoGP не смогли квалифицироваться даже в ТОП-10 на Red Bull Ring и стартовали с 11-й и 14-й позиций. Ведущий разработчик YZR-M1 был вынужден взять вину на себя и выйти к пилотам команды с официальными извинениями. Это было сильное, но необходимое решение, поскольку оба пилота уже начали сомневаться в своих способностях достичь каких-то результатов.

Росси уверен, что причиной является типичная японская закрытость компании: «Учитывая обособленность [японского] проекта, целью была разработка всего пакета внутри компании. Плюс, это типичная [для японцев] черта - развивать своё, оригинальное, воспитывать свои кадры. Другие производители избрали иной подход, больше похожий на Формулу-1: наняли кучу итальянских инженеров, особенно, охотились за парнями из Marelli. Ясно, что их можно было пересчитать по пальцам одной руки!»

«В конце концов, Yamaha Racing оставалась более-менее тем же проектом, что и в 2015 году. Те же люди, тот же подход. С этой точки зрения, мы оказались в тяжелой ситуации. Особенно трудно было найти решения для переходных погодных условий, мы проигрывали очень много и никак не могли найти решение».

Ситуация стала меняться только в 2019, когда Yamaha удалось переманить в свой лагерь одного из создателей AGO-340 Марко Фриджерио. Но 4 года постоянных поражений изменили психологию команды, особенно, команды Валентино Росси. Даже Маверику Виньялесу стало казаться, что с YZR-M1 «что-то не так». В целом, с мотоциклом всё было ОК - всё, кроме некоторых решений в плане настроек. Но в MotoGP именно детали играют решающую роль. В конечном счете, и Виньялес тоже «устал бороться с мотоциклом».

Молодой Фабио Куартараро, который понятия не имел о проблемах Yamaha, пришел в проект с чистой головой. Он изначально полагался на совершенно иные принципы пилотирования, а не инженерию и поддержку со стороны японских разработчиков. Вот почему он так ценен сегодня для Yamaha Racing.

Важные новости
 
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
MotoGP 2025: Технический директор Aprilia Racing Фабиано Стерлаккини - Aprilia RS-GP25 превосходен
MotoGP 2025: Технический директор Aprilia Racing Фабиано Стерлаккини - Aprilia RS-GP25 превосходен

Новый технический директор Aprilia Racing и генеральный конструктор прототипа Aprilia RS-GP25 Фабиано Стерлаккини впервые откровенно высказался о наследстве, оставленном ему Романо Альбезиано: о мотоцикле, планах и целях на сезон.
История MotoGP: весь путь прототипа Aprilia RS-GP - уникальные фото, характеристики и факты
История MotoGP: весь путь прототипа Aprilia RS-GP - уникальные фото, характеристики и факты

История MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ: весь путь Aprilia Racing в Королевский класс - от дебюта CRT Aprilia ART до прототипа Aprilia RS-GP25. Все особенности, уникальные фотографии из бокса заводской команды, технические характеристики и факты.
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Прощальный триумф KTM: Сандерс, Канет и Гиенс выиграли Dakar Rally 2025
Прощальный триумф KTM: Сандерс, Канет и Гиенс выиграли Dakar Rally 2025

Dakar Rally 2025 года официально финишировало. Судьба статуэтки Туарега в категории мотоциклов определилась еще на старте 10-го этапа, но исход гонки символичен: стратегия и планирование принесли KTM Factory Racing 21-ю победу в Премьер-классе Rally GP, а также уверенную победу в Rally 2 среди любителей.
Массимо Ривола: MotoGP и World Superbike вступают в эпоху большого конфликта... Причем тут Ducati?
Массимо Ривола: MotoGP и World Superbike вступают в эпоху большого конфликта... Причем тут Ducati?

Директору Aprilia Racing Массимо Риволе и Луиджи Даль′Инье есть о чем поспорить. Если бы в MotoGP проводили теледебаты, как перед выборами Президента, это была бы самая рейтинговая программа у Dorna Sports! Массимо недоумевает: как FIM позволяет Борго-Панигале выставлять на старт мотоциклы, стоимость которых вдвое выше всех остальных? Но это далеко не все проблемы, которые ждут Мото Гран-При и Супербайк в ближайшие 3 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 30 октября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2216576
годовая
аудитория
452362
читателей
за месяц
19582
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии