МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
46992
25 сентября 2019 в 00:52
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Битва за мозги: Yamaha перекупила лучшего инженера MotoGP по электронике

Когда чемпионат MotoGP переходил на единую управляющую электронику, было известно, какая модель ECU будет использоваться, а также какой управляющий софт Dorna предоставит командам. В Ducati тогда сделали упреждающий выстрел - они наняли на работу одного из разработчиков Magneti Marelli AGO 340 Марко Фриджерио.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 сентября 2019 - В целом, это определило вектор развития Ducati Factory на 3-4 года вперед: у итальянских мотоциклов никогда не было проблем в области освоения электронных стратегий и их контроля. А вот у Honda, Yamaha и остальных они были долгое время.

На рынке народу много, а зайцев - мало


В HRC, посчитав бюджеты, пошли по пути Ducati - нашли еще одного из разработчиков AGO 340 и перекупили его. А для Yamaha таких специалистов уже не осталось, и поэтому до сих пор Валентино Росси и Маверик Виньялес бьются над стратегиями, а их японские инженеры тратят сотни часов работы в поиске решений, чтобы единички и нолики сходились и давали правильный результат.

Скоро будет 5 лет, как все ездят на едином управляющем ПО. Это сблизило прототипы всех производителей, но важные детали всегда оставались вне досягаемости для Yamaha. В конце августа японский завод сделал Марко Фриджерио предложение, от которого тот не смог отказаться.

После долгой работы в Ducati Corse, Фриджерио был определен в команду Франческо Баньяи в Pramac Racing, где он был ведущим телеметристом и инженером по электронике. Но начиная с Гран-При Сан-Марино, его сменил на этом посту Томмасо Пагано.

Команда Франческо Баньяи в Pramac Racing 2019 года
Команда Франческо Баньяи в Pramac Racing 2019 года


По какой-то причине, генеральному менеджеру Ducati Corse Луиджи Даль′Инье не удалось удержать Фриджерио в доме. Но ведь и сам Даль′Инья не так давно совершил определяющий переход из Aprilia Racing в Ducati! Так что все в рамках fairplay.

Просто в Ивате, наконец, нашли необходимые средства, чтобы сделать Марко более щедрое предложение, так что в 2020 году он будет работать с Росси и Виньялесом, а также Морбиделли и Куартараро! Вернее, он уже там, просто это никто не афиширует до поры.

Пятый элемент


Фриджерио может стать тем пятым элементом, которого не хватало, чтобы собрать годный паззл на базе Yamaha YZR-M1.

Японским инженерам не хватало опыта разработчика Magneti Marelli, который досконально знает, как именно работает блок AGO 340 в комбинации с единой инерциальной платформой IPS-160, ставшей обязательной для всех шести производителей с 2019 года. К счастью для большинства, первые же тесты в Валенсии показали, что замена IMU на единый блок вообще практически не изменила алгоритмы и чистоту работы и анализа поступающей информации. Т.е. это почти не сказалось на скорости и точности.

Но наверняка есть детали, которые знают в Ducati, благодаря Фриджерио: у Desmosedici почти идеальное соотношение мощности и скорости к расходу покрышек, что возможно только в одном случае, когда у тебя идеально отрабатывают стратегии контроля над трекшном.

И это то слабое место, которое не дает расслабиться Валентино и Маверику с 2017 года!

Важные новости
 
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP

VR46 Racing Team объявила, что крайне необычный и нелепый инцидент на предстарте Гран-При Валенсии, финальной гонки MotoGP 2025 года, лишает Франко Морбиделли возможности участия в официальных тестах IRTA. Видео со всех ракурсов, последствия и комментарии участников шоу.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch

Понеслась!.. Китайцы научились не копировать, а перерабатывать, создавая нечто новое, самостийное. Присутствующий на российском рынке бренд Benda выдал в 2025 году массу удивительных новостей, но все новинки придерживал до Миланского Мотосалона EICMA 2025: мощный круизер с V4 Benda Dark Flag 950 один мог бы перекрыть всё, но мотоцикл с клоном оппозита BMW порвал шаблон, и это не всё... с чего бы начать?
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию

Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что происходит и почему?
Вся церемония MotoGP Awards 2025
Вся церемония MotoGP Awards 2025

Сезон MotoGP 2025 года завершился сегодня в Валенсии! Трансляция церемонии награждения призеров чемпионата MotoGP Awards 2025 из центра города.
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе MotoGP #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 16:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 сентября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.65 МЛН
годовая
аудитория
638568
посетителей
в месяц
64895
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island