МОТОГОНКИ.РУ, 30 августа 2010 - "... а бабушки все падали и падали", - говаривал Хармс. В нашем случае, речь идет про новые сгоревшие моторы и реальный дефицит, возникший у многих гоночных команд, едва чемпионат перешагнул экватор. Большинство гоночных бригад использовали по пять из шести разрешенных моторов. Rizla Suzuki, как и год назад, первой попала под удар и еще до поездки в Штаты официально запросила разрешение на использование еще трех новых двигателей для Капиросси и Баутисты. Стоит отметить, что Комиссия FIM по Гран-При пошла на встречу заводской команде и внесла коррективы в регламент, разрешающие этот шаг без пенализации. Подробнее об этом читайте в новости MotoGP: FIM освободила Suzuki от "ответственности".
Слово "Suzuki" не указано в заявлении FIM напрямую, но оно подразумевается, ибо это единственный завод, ни разу не выигравший гонок (на сухом асфальте). Что насчет Yamaha, Honda и Ducati? Они явно не получат подобных преференций, и первая же дополнительная партия моторов обойдется командам в кругленькую сумму. Но что важнее, это штраф за каждый мотор сверх нормы из Кубка производителей и начало гонки с пит-лейна, через 10 секунд после общего старта.
Именно на это и надеются в HRC: команды Yamaha вплотную приблизились к важной отметке. Tech 3 Yamaha обкатала в Индианаполисе два пятых движка. Причем и Колин, и Бен уже похоронили по одному мотору. Колин Эдвардс съехал в паддок на 11 круге из-за проблем с резиной, но замена жесткой покрышки на мягкую совсем не помогла ему, и бригада решила отозвать пилота, дабы сберечь оставшееся железо. К счастью, Списа миновала участь напарника и он финишировал, заработав 20 очков. Лоренцо распаковал пятый движок в субботу, еще два у него есть в запасе и один на складе. Росси, благодаря тому, что пропустил несколько этапов из-за травмы, все еще довольствуется четвертым.
Ducati идет на втором месте по количеству пилотов на стартовой решетке - пять. И лидер завода, Кейси Стоунер, вслед за Лоренцо успел отправить на свалку два из четырех доступных агрегатов. В Индианаполисе распакован пятый, но гонку австралиец ехал на четвертом. Хейден и Барбера сожгли по одному мотору, и только Каллио и Эспаргаро не могут этим похвастаться - у преждевременных сходов есть и положительные моменты!
В стане Honda дела обстоят гораздо лучше, RC212V оказался надежней остальных. Так, Педроса начал уикенд в Индианаполисе на третьем, а закончил на четвертом моторе. Довициозо также пользовался четвертым. Пилоты саттелитов, кроме Марко Меландри, ехали на четвертом. Марко, распаковал моторчик накануне, но так и не успел его потрепать в гонке.
Между моторами заводских команд и частных также есть разница. Заводские Yamaha M1 "крутятся" на 800 оборотов быстрее, и, теоретически, изнашиваются интенсивней. В Ассене и Заксенринге этот эффект во всей красе продемонстрировал Лоренцо, красиво спалив по двигателю за этап. У саттелитов все происходит по-тихому, без искр и дыма на стартовой прямой: по итогам пятницы принимается решение, стоит ли эксплуатировать тот или иной мотор дальше. На внутреннем складе команд есть рабочие моторы, использованные еще в начале сезона. Иногда их достают, чтобы проехать тренировку или две. В любой момент они могут быть использованы как "оружие последнего шанса", ибо их ресурс не превышает 100-150 км. Большим минусом использования старых моторов является износ, а значит, потеря пиковой мощности и скорости.
Чисто теоретически, у многих команд есть 3-4 мотора, чтобы завершить сезон (семь раундов). Практически, каждые два этапа приходится доставлять новый из опечатанного склада Технического Директора MotoGP. Потери очков просто неизбежны!
"Правило моторов", принятое FIM в начале 2009 и начавшее действовать в Брно шестью месяцами позже, возможно, будет пересмотрено FIM в конце 2010. Главной причиной для этого является естественная инертность заводов, просто не поспевающих за законотворческими актами. Ведь "энергосберегающие" двигатели можно дорабатывать годами, хотя в запасе есть только 2011. Зачем строить что-то особенное, если через год все равно переходить обратно, на 1000-кубовые агрегаты?
Статистика предоставлена: Motorcycle USA, MCN, GPone