Большой праздник - розыгрыш Гран-При Италии в Муджелло в этом году юбилейный, 30-й, а с 1991 года тосканский автодром принимает гонки Больших Мотоциклетных Призов на официальной основе без перерывов. Какие еще интересных факты есть в богатой истории ItalianGP?
МОТОГОНКИ.РУ, 30 мая 2015 - История гонок в Муджелло началась в 1976 году. В гонке класса 500-кубовых машин плечом к плечу сражались Барри Шин и Фил Рин, на финише 62-минутной гонки их разделила всего 0.1 секунды. Гонки в Муджелло всегда были стремительными и плавными. Кстати, трек всегда подходил мотоциклам Suzuki. В 1976 девять первых мотоциклов в зачете были Suzuki, только с 10-й позиции на финише начали появляться соперники на Yamaha и Honda. Но с наступлением 4-тактной эры MotoGP чаша весов склонилась в сторону Yamaha: 8 побед взяли Росси и Лоренцо (5 и 3), Honda на втором месте с 4-мя победами, включая прошлогоднюю в исполнении Маркеса. Победа Марка стала первой для Honda с 2010 года. У Ducati пока только одна победа на домашнем автодроме, принадлежит Кейси Стоунеру (2009). Лучшими результатами Suzuki с 2002 года были два 5-х места, оформленных Джоном Хопкинсом в 2007 и Лорисом Капиросси в 2009.
Уникальный дизайн трека, столь любимый гонщиками и фанатами, остается неизменным с тех пор, то есть, уже 39 лет.
Трасса длиной 5245 метров в 14 поворотов является самой быстрой в календаре MotoGP: средняя скорость на круге превышает 173 км/ч, а средняя топовая в скоростной засечке в конце пит-вола - 343-345 км/ч. Официальным рекордом скорости на данный момент являются 349.288 км/ч, установленные Андреа Янноне на прошлогоднем Desmosedici в FP3. Но по данным телеметрии Brembo, в пике, на очень короткий момент в точке, расположенной уже за скоростной ловушкой мотоциклы разгоняются и быстрее 350 км/ч.
Муджелло также принадлежит анти-рекорд MotoGP: в 2004 году именно здесь состоялась самая короткая гонка Гран-При в истории, всего 6 кругов. Заезд был остановлен красными флагами после начала ливня. Дирекция решила перезапустить гонку по "дождевым" правилам, но позиции на подиуме заняли те же, кто лидировал в конце остановленного заезда: Валентино Росси выиграл, Сете Жибернау стал вторым, а Макс Бьяджи третьим.
Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.