МОТОГОНКИ.РУ, 3 августа 2023 - Маркес вернулся в строй после просто катастрофических уикендов в Муджелло, на Sachsenring и в Ассене, где он допустил слишком много аварий и, в итоге, получил ряд небольших, но крайне неприятных травм, полностью выбивших его из колеи.
Если в Ле-Мане Маркес бился за результат по принципу "либо на подиум, либо в гравий", и добился своего - отправился в гравий, то на Sachsenring он просто не мог смириться с тем, что трасса, на которой он никогда не проигрывал, вдруг стала его врагом. Наконец, набив шишек в Германии, он прилетел в Нидерланды, где был вынужден констатировать, что просто не готов к гонке - физически и психологически. Каникулы для Марка начались за день раньше, чем у его коллег - он покинул TT Circuit Assen в субботу, отказавшись выходить на старт. У Марка было полтора месяца, чтобы залечить душевные травмы.
В итоге, похоже, что он пришел к согласию с Honda и самим собой: в Сильверстоуне никто не объявил о завершении сотрудничества, оно будет продолжаться в 2023 году, до конца, а затем... для принятия решений есть время. Но главное, что в HRC есть смирение: то, что происходит сейчас, не изменить за один уикенд.
«Летние каникулы пришлись как раз вовремя, они мне были нужны, особенно физически. Но также ментально. Мы достигли максимальной точки кипения уже в Германии, нужно было принимать какие-то решения. Мы нашли его в Ассене и затем, чуть позже... У меня появилось время подумать, перезарядить батарейки, восстановить свою уверенность, - начал Маркес. - Игра не закончена, мы намерены ее продолжать. Но изменим свой подход».
«Мы были неправы с определением стратегии на первую половину года, потому что думали о борьбе за титул, не имея для этого реальных оснований - мы просто не были готовы к этому. Полагаю, где-то внутри себя мы знали об этом еще в Портимао. Я рад, что мы, наконец, решили для себя этот вопрос. Поэтому мы изменим стратегию для второй части сезона. Впереди еще 12 гонок - больше, чем мы проехали. Многое можно сделать за это время».
Что касается взаимоотношений с Honda, согласие есть, и Маркес завершил, что останется верен компании из Японии:
«На следующий год у меня есть контракт с Honda Racing, я хочу продолжать. И если мы хотим, чтобы у нас снова был мотоцикл-победитель, придется сжать зубы и работать над ним, возможно, позабыв о результатах. С этого момента, у нас меняется цель. Единственная цель - это совершенствование байка, достижение высокого уровня конкурентоспособности, а не результатов».
«У Honda богатое историческое наследие, которое делает ее лучшим заводом в мире, поэтому я уверен, что они могут изменить ситуацию. Пандемия сильно ударила по всем японским брендам в 2020 году. Вся эта удаленная работа - это не то же самое, что работа непосредственно на заводе или в боксе команды. Мы потеряли массу времени и сил на налаживание новых связей. Сейчас всё иначе, мы можем работать, как прежде - очень продуктивно и достаточно быстро».