МОТОГОНКИ.РУ, 3 августа 2022 - Если в MotoGP есть интрига и можно придумать разные сценарии развития событий, то в Moto2 полная непредсказуемость.
В первой половине чемпионата казалось, что Челестино Виетти из Mooney VR46 Racing Team действительно вырвался вперед и идет прямиком к титулу, но пара ошибок, плюс, прорыв представителя официальной команды Red Bull KTM Ajo Августо Фернандеса в последних гонках перед каникулами охладили пыл итальянцев: Виетти подустал, тогда как испанец набрал ход.
Аи Огура из проекта Idemitsu Honda Team Asia, подталкиваемый вперед обещанием HRC о переходе в MotoGP, совершил ожидаемый прорыв в Хересе - выиграл свой первый Гран-При в классе Moto2, а теперь регулярно борется за подиум. 2-е место в Ассене позволило японцу практически сравняться с двумя лидерами:
1. Челестино Виетти - 126 очков
=. Августо Фернандес - 126
3. Аи Огура - 125
4. Арон Канет - 116
5. Тони Арболино - 105
Что касается Арона Канета, в этом году выступающего за Flexbox HP 40, ему реально не повезло дважды. Травма, полученная из-за массового завала в Портимао, остановила его стремительный прорыв в лидеры чемпионата. А затем было то странное автомобильное ДТП в Испании, где он получил контузию... Если смотреть на результаты Канета, его темп в гонках, то он вполне себе подходящий кандидат на Большие Призы в каждом заезде. До июня он таким и был, гораздо более производительным, чем Тони Арболино, который теперь замыкает ТОП-5 и проигрывает испанцу лишь 9 очков.

Арон Канет - человек, которому не повезло
Если бы не катастрофа на Гран-При Португалии, Канет сегодня определенно занимал 1-2 строчку в чемпионате. Но там, в гонке Moto2 внезапно пошел дождь, который быстро намочил самый опасный 1-й сектор, и как только головка пелетона (его возглавлял Арон) добралась до 1-2 поворотов, первую девятку гонщиков просто «слизнуло» с трека - все они ехали на сликах, у них не было шансов избежать аварии при спуске с холма, с быстрой стартовой прямой... Иными словами, это просто очень неприятное стечение обстоятельств, в которых Канет ничуть не виноват и вполне заслуживает позицию лидера. Но всё произошло именно так, он потерял 25 очков и теперь занимает только 4-е место.
Есть еще два пилота, к которым много внимания.
Прежде всего, Педро Акоста, действующий чемпион Moto3, мальчик-вундеркинд, «новый Маркес Испании» и прочее, прочее. Педро в этом году уже ни за что не борется. Он достиг первой цели в Moto2 - выиграл Гран-При Италии в Муджелло, после чего, казалось, достиг просветления и был готов к битве за победу в каждой следующей гонке. Завершив Гран-При Германии на 2-м месте, Педро получил травму на тренировке по мотокроссу, сломав ногу. Операцию произвели незамедлительно в Барселоне, так что через неделю Акоста уже свободно перемещался на костылях. Сейчас костыли ему уже не нужны, но возвращение в седло мотоцикла Red Bull KTM Ajo в эти выходные - не самоцель: в KTM не расстроятся, если Педро и его врачи решать скипнуть британский раунд для более надежного закрепления результатов лечения.

Педро Акоста хотел бы вернуться в строй после перелома ноги, но это еще не решено
И в KTM видят четко: Педро - это действительно «наш Маркес»! Босс KTM Factory Racing Пит Байер дал четко понять, что намерен удержать Акосту под крылышком Маттигхофена и привести его за руку в MotoGP, но... только когда для этого созреет момент. Поэтому, 6 июля Акоста и KTM вместе заявили, что Педро на 2023 год останется в Moto2, чтобы гарантированно бороться за титул. Байер добавил, что все ждали момента раскрытия Акостой потенциала 765-кубового прототипа после Moto3, и этот момент слегка задержался: «Педро чуть чаще падал, чем все мы ожидали», конкретизировал Пит. К счастью, ни одно падение в гонках и на практиках не привело к серьезным травмам... только этот инцидент на мотокроссе. В общем, Акоста должен провести вторую половину сезона на расслабоне. Но это не означает, что вернувшись, он не выстрелит еще пару раз!

Челестино Виетти и Сэм Лоус
А вот для ветерана Moto2 Сэм Лоуса дела складываются от плохого к худшему. Сэм вернулся в Англию для домашнего этапа Moto2 одним из аутсайдеров, несмотря на традиционно высочайший потенциал. Но в гонках в этом году он практически ничего не достиг: начиная гонки в группе лидеров, Сэм уже 6 раз (!!!) упал, причем, пять сходов у него было подряд - с Остина по Барселону он не заработал ни одного очка. Только 2 подиума, в Катаре и на Sachsenring помогают ему удерживаться на плаву, но очередная «дырка от бублика» в Ассене отбросила британца на 13-ю строчку в чемпионате. Сэм Лоус испытывает большой кризис в карьере, хотя 5 лет подряд боролся за титул и был в полшаге от победы. Продление контракта на 2022 год он получил от Маркуса Ван ден Штраттена в подарок на 32-й день рождения, но вряд ли пивной магнат повторит свой широкий жест этой осенью...
В Moto2 есть еще один заметный британец с неплохими показателями, который легко затмит Сэма - это Джейк Диксон из GASGAS Aspar Team. Диксон еще свеж после подиума в Ассене, и на Silverstone захочет повторить успех. И если ему это удастся, он точно займет место Лоуса в чемпионате, как по спортивным, так и имиджевым показателям.