МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
3 июня 2022 в 10:06 | 11102
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Легенды MotoGP: Хорхе Мартинес и Aspar Racing празднуют 500-й старт в Мото Гран-При

В это трудно поверить, но в паддоке MotoGP есть пилоты и команды постарше Валентино Росси, и они все еще в строю! Одним из таких легендарных мотогонщиков, ставших успешным менеджером и владельцем команды-чемпиона является Хорхе "Аспар" Мартинес: в эти выходные он окажется на стартовой решетке в 500-й раз.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 июня 2022 - Аспар является такой же неотъемлемой частью истории Мото Гран-При, как и Валентино Росси, Джакомо Агостини и другие. Его карьеру по сегодняшним меркам выглядит не так феерично, однако, 59-летнему испанцу есть, чем гордиться. Он по-настоящему уникален. Ведь кроме достижений в роли гонщика, у него масса титулов в роли владельца и менеджера собственной команды, одной из самых больших и успешных в паддоке Больших Призов наряду с Gresini Racing. Собственно, Хорхе Мартинес и Фаусто Грезини - одного поля ягоды, бывшие соперники на гоночном треке, затем ставшие конкурентами в роли владельцев собственных команд, боролись в GP125, GP250, MotoGP, Moto2 и Moto3.

Хорхе Мартинес по прозвищу Аспар
Хорхе Мартинес по прозвищу Аспар

Карьера Аспара-гонщика началась в 1982 году в классе 50 куб.см., затем в 80 куб.см., где Мартинес стал чемпионом в 1986 году. Защитив титул в следующих двух сезонах, он стал первый и единственным в своем роде 3-кратным чемпионом категории 80 куб.см. Но в 1988 он вступил еще и в GP125, выиграв 11 гонок и взяв титул с первой попытки. Так, Мартинес стал 4-кратным чемпионом мира за 3 года. Мартинес никогда не выступал лично в Королевском классе, но был успешен в GP250, собрал коллекцию из 37 Больших Призов.

Габор Талмаши, чемпион Мото Гран-При GP125 с командой Aspar Racing в 2007 году
Габор Талмаши, чемпион Мото Гран-При GP125 с командой Aspar Racing в 2007 году

Новая история Аспара началась в конце 1997 года, когда он решил запустить собственную команду. В 2007 она достигла первого большого успеха с венгерским гонщиком Габором Талмаши, выигравшим титул в GP125.

Нико Тероль, чемпион мира GP125 2011 года
Нико Тероль, чемпион мира GP125 2011 года

В дебютный сезон Moto2 2010 года, Хулиан Симон стал вице-чемпионом. В том же году, в GP125 Нико Тероль стал вице-чемпионом, а его напарник Брадли Смит завершил сезон на 4-м месте. На следующий год Нико Тероль стал чемпионом мира, последним в истории класса GP125.

Пилоты GasGas Aspar Racing на подиуме Moto3
Пилоты GasGas Aspar Racing на подиуме Moto3

Aspar Racing была представлена во всех трех категориях Мото Гран-При, включая MotoGP с 2010 по 2018 год включительно. За нее выступали Гектор Барбера, Никки Хейден, Альваро Баутиста, Леон Камье, Хироси Аояма, Ренди Де Пюнье и Карел Абрахам. С 2019 года команда сосредоточилась на участии в Moto3 и Moto2, а также вступила в Кубок мира MotoE. В данный момент Aspar Racing является заводской командой GasGas - и преуспевает!

Хорхе Мартинес был объявлен Легендой MotoGP 14 ноября 2019 года
Хорхе Мартинес был объявлен Легендой MotoGP 14 ноября 2019 года

14 ноября 2019 года на специальной церемонии в рамках Гран-При Валенсии, финального этапа MotoGP Хорхе Мартинеса объявили Легендой MotoGP, он стал 30-м обладателем этого титула после Джакомо Агостини, Мика Дуйэна, Джофа Дюка, Уэйна Гарднера, Майка Хейлвуда, Дайдзиро Като, Эдди Лоусона, Антона Манга, Анхеля Нието, Уэйна Рейни, Фила Рида, Джима Редмана, Кенни Робертса, Ярно Сааринена, Кевина Шванца, Барри Шина, Марко Симончелли, Фредди Спенсера, Кейси Стоунера, Джона Сюртиса, Карло Уббьяли, Алекса Кривье, Франко Унчини, Марко Луккинелли, Ренди Мамолы, Корка Баллингтона, Дани Педровы, Штефана Дёрвлингера и Никки Хейдена.

Важные новости
 
Yamaha Motor вступит в FIA Formula E World Championship в партнерстве с Lola Cars
Yamaha Motor вступит в FIA Formula E World Championship в партнерстве с Lola Cars

Yamaha Motor объявила о намерении войти в чемпионат мира по автогонкам на электрокарах - Formula E с 2025 года в качестве производителя силовых установок в партнерстве с британской Lola Cars.
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?

Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda

Близится день «икс» - день продления контракта Фабио Куартараро с Monster Energy Yamaha MotoGP. И на волне ожидания в сети появились разные интересные слухи: на что готовы пойти в Yamaha, чтобы сохранить француза в своих рядах. И допустят ли они эту ошибку еще раз. Что еще интересно на информационном фоне произошло после Гран-При Португалии?
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message