МОТОГОНКИ.РУ, 3 июня 2019 - Бывали уикенды и похуже, но чтобы все складывалось так плохо, такое впервые.
Сам Валентино оценил это Гран-При Италии, как «худшее в карьере» и весь уикенд как «один из худших». Мы уже привыкли к чудесам, которые готовит Росси к воскресенью - за что и был прозван Sundayman′ом (т.е. человеком воскресенья), но только не в этот раз. Падение и перелом лодыжки в 2010 году лишили его шансов на взятие 10-го титула, но это был реальный форс-мажор! Взрыв двигателя Yamaha M1 в 2016 году - тоже не совсем уж вина Валентино. Разочарование - да, но это были боевые потери.
Когда Росси пытался обогнать шедшего 14-м Жоана Мира, они не поделили траекторию и оба выкатились в гравий, что отбросило Росси на 22-ю позицию. Но на 8-м круге, в 9-м повороте (Arrabiata 2) гонка для Валентино завершилась окончательно - падением.
«Такого тяжелого уикенда у меня не было очень, очень давно. Думаю, это один из худших уикендов в карьере, потому что мы никогда, с первой по последнюю минуту не были достаточно быстры для схватки за позиции, - признал 9-кратный чемпион мира. - Мы всегда вступаем в борьбу за Муджелло, зная, что тут будет непросто, но так, чтобы с первой практики до самого старта гонки, такого я не припомню».
Кроме отсутствия скорости, еще и собственные ошибки. Одной из ключевых, которая испортила весь оставшийся уикенд, стала ошибка на Q1, из-за которой был испорчен по-настоящему быстрый круг - последний шанс на проход в Q2.
«Начинать такую гонку с 18-й позиции, все равно что начинать ее с последней линии, особенно учитывая мой темп, который не был фантастическим с самого начала. Я бы и с 10-й позиции не смог пройти слишком далеко вперед. С большим трудом удалось вернуть 3-4 позиции, но затем я потерял все из-за контакта с Миром. Я пошел на обгон, но он коснулся меня, и мы оба выехали с трека. Падение в Arrabiata 2 - логичное завершение жуткого уикенда, который я бы хотел поскорее забыть».
Когда ты медленный, все становится гораздо сложнее. И в этом случае, проще допустить ошибку, потому что постоянно работаешь за гранью.
«Где мы затруднялись? Да везде! С самого начала. Самой большой проблемой является ускорение. Здесь много поворотов, смен направления, и прострелы от выхода из одного виража ко входу другого - это все. Речь не о топовой скорости, а о динамике разгона, где легко потерять ценные доли секунды».
Если ситуация повторится в одной из следующих гонок, еще один сезон можно будет зарыть - никаких надежд на хороший финал, подиум по итогам года...
«Теперь начинается очень напряженная для нас часть сезона: с этой гонки и до Sachsenring в прошлом году мы заработали много очков, и если хотим чего-то добиться, надо действовать здесь и сейчас, а потом будет еще труднее. Слишком много ошибок...»
В чем причина плохой производительности Yamaha в последние 2-3 года?
«Наши конкуренты внедряют все больше и больше новинок, получают апгрейды каждую 2-3 гонку, заводы быстро реагируют на изменение ситуации в чемпионате, шевелятся. Обычно, мы были лучше готовы к сезону, и мы использовали это преимущество для быстрого набора очков. Мы зарабатывали очки, пока остальные делали работу над ошибками, исправляли зимние недочеты. Но на этот раз - да и в 2016, 2017, 2018 - мы оказываемся в хвосте с самого начала, либо соперники решают свои проблемы гораздо быстрее нас. В первой половине 2016 года Yamaha был лучшим мотоциклом в MotoGP! Но со второй половины того года конкуренты сделали нужные выводы, и больше у нас не было никакого преимущества. Если сравнить нашу производительность и времена круга с 2018 годом, мы не слишком продвинулись вперед. Для меня это главная проблема».