МОТОГОНКИ.РУ, 3 мая 2008 - Быстрейшим на 1.2-километровой главной прямой трассы в Шанхае стал в этот раз даже не Стоунер, как можно было бы ожидать, а его коллега Марко Меландри (327.6 км/ч). А следом с микроскопической разницей отметился Сильвейн Гуинтоли (327.1 км\ч), ещё раз доказав на практике, что разницы между моторами заводской и дочерней команд Ducati не существует. Стоунер с 324-мя км/ч стал третьим, замыкает четвёрку Тони Элиас – его результат 321.9 км/ч (200 миль в час ровно).
Из пилотов других марок лидером по скорости стал Валентино Росси (318.5 км/ч), на втором месте обладатель нового рекорда трассы Колин Эдвардс (317.8 км/ч). И уж никак, судя по результатам квалификации, нельзя предположить, что сразу после Эдвардса третьим в нашем списке станет Энтони Уэст из Кавасаки (316.6 км/ч), квалифицировавшийся в итоге последним. Ну как тут не вспомнить поговорку про прокладку между рулём и сиденьем. ;)
А вот Дани Педроса из Repsol Honda, активно вмешивавшийся в гегемонию красных на тестах вчера и сегодня, на квалификации скоростных чудес как раз не показал. Да и не удивительно, учитывая что новый хондовский движок с пневмоприводом клапанов находится сейчас на доработке в Японии и выступать спортсменам из заводской команды приходится, по сути, на модели 2007 года. Вообще, мотоциклы Honda были в сегодняшней квалификации одними из самых медленных. Но это по максимальной скорости, а не по времени прохождения кругов, что ещё раз доказывает, что "максималка" – далеко не самая важная для успеха в MotoGP особенность. Нужна ещё и голова на плечах.
Подготовил Дмитрий Тищенко