МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
124513
3 марта 2020 в 16:14
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обзор Гран-При Катара: MotoGP без MotoGP - какое шоу готовят команды Moto2 и Moto3

Гран-При Катара 2020 года пройдет в усеченном варианте: из-за невозможности въезда в страну из-за карантина, введенного с 1 марта, команды MotoGP будут отсиживаться на своих европейских базах, и только команды Moto2 и Moto3 смогут выйти на старт 8 марта в Losail International Circuit.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2020 - Эта парадоксальная ситуация сложилась из-за перемены в настроении катарских властей в воскресенье, 1 марта: причины отмены гонки MotoGP в Катаре объяснил босс чемпионата по Мото Гран-При Кармело Эспелета.

Aspar Team MotoGP: команды Moto2 и Moto3 готовы к схватке за Большой Приз в Катаре!
Aspar Team MotoGP: команды Moto2 и Moto3 готовы к схватке за Большой Приз в Катаре!

Тем не менее, 2 из 3 классов чемпионата готовы к старту в Лосаиле! Они завершили предсезонные тесты в полном составе и находятся в полной готовности. Чего ждать от первых гонок?

Moto3

К сожалению для российских и казахских фанатов мотоспорта, поболеть за Макара Юрченко в 2020 году мы не сможем: буквально на днях ему была сделана серьезная операция, которая теперь потребует длительного реабилитационного периода, что исключает его участие в гонках Гран-При на постоянной основе в ближайшие 2-3 месяца. Возможно, у Макара будут варианты возвращения на старт по wildcard по ходу сезона на избранных событиях или выход на замену кому-то из выбывших пилотов.

Схватка в Катаре в классе Moto3 такая же непредсказуемая, как и ни других трассах
Схватка в Катаре в классе Moto3 такая же непредсказуемая, как и ни других трассах

Как показали тесты IRTA Moto3 в Катаре, схватка за первый Гран-При в младшем классе будет жаркой. 13 пилотов завершили тесты в секунде от лидера, которым стал Филип Салач, новобранец Rivacold Snipers Team. Эта итальянская команда уже много лет активно охотится на самых перспективных райдеров, и ей чудесным образом удается подписывать действительно быстрых парней: в свое время, за нее выступал претендент на титул Романо Фенати, в прошлом году вступил Тони Арболино, теперь же - Салач. К слову, Арболино никуда не делся, завершив тесты в Лосаиле в тройке лидеров.

Достаточно плотная группа претендентов на первый подиум 2020 года состоит из 6-7 пилотов с большим опытом и 5-6 новичков с опытом в 1-2 сезона. Но их скорости удивительно равны!

Макфи, наконец, оказался в по-настоящему серьезном коллективе - все готово для схватки за титул!
Макфи, наконец, оказался в по-настоящему серьезном коллективе - все готово для схватки за титул!

Среди опытных, на первом месте стоит отметить Джона Макфи - ветерана с 9-летним стажем участия в гонках младшей категории GP. Братинец выступает за Petronas Sprinta Racing второй год подряд. Гран-При Катара 2019 года для него не сложилось, и он едва вписался в группу претендентов на очки, финишировав 13-м почти в 2 секундах позади лидера. Темп Макфи, в котором он проехал тесты 2020 года, по меньшей мере на 0.5 секунды лучше прошлогоднего в ходе гоночных симуляций и сегодня позволил бы ему легко квалифицироваться на 1-й линии.

Альберт Аренас в команде Team Aspar Moto3
Альберт Аренас в команде Team Aspar Moto3

Среди фаворитов Гран-При Катара в Moto3 стоит назвать Альберта Аренаса, который вступает в свой 5-й полный сезон GP. Наряду с Салачем он способен бороться за поул, а также задавать темп группе лидеров. В Moto3 сегодня таких пилотов в группе обычно 2-3 человека - быстрых, способных вести за собой пелетон. Однако, схватку выигрывает самый умный из них.

Новая стратегия ведения битвы в Moto3 - это постоянное присутствие в ТОП-5, но не ниже, с нанесением решающего удара по противнику на последнем круге. Эту стратегию в 2016 году вывел и закрепил на собственном опыте Брад Биндер, чемпион KTM Factory Racing: его опыт можно записать в учебник по Moto3 и транслировать на весь чемпионат. Собственно, благодаря этому, Биндер сегодня - пилот MotoGP в заводской команде KTM!

Список пилотов, способных вести такую борьбу на протяжении 15-16 кругов подряд, достаточно велик. Макфи, Алонсо Лопес, Каито Тоба (победитель прошлогоднего QatarGP), Альберт Аренас. Другие лидеры прошлогодней гонки уже получили пропуск в Moto2.

Филип Салач - новое лицо в Moto3
Филип Салач - новое лицо в Moto3

Пилотов, вступивших в Гран-При только в 2018-2019 году, много. Для Рауля Фернандеса, Филипа Салача, Аи Огуры и Челестино Виети это будет второй сезон. Для чемпиона CEV Moto3 Хайме Масии и Денниса Фоджии - третий. Тот самый момент, когда пилот уже чувствует себя достаточно уверенно и атакует в расчете не на опыт, но на кураж и авось. Только это уже чуть-чуть более другой «авось», чем у первосезонников - чуть более опытные, пережившие дебютный сезон, стараются не лезть в заведомо проигрышные ситуации!

Итоги тестов IRTA Moto3 в Катаре, 1 марта 2020

Загрузить файл в PDF

Moto2

Имена быстрейших в среднекубатурном классе Мото Гран-При давно на слуху, потому что для большинства райдеров это уже 5-7 год в чемпионате мира, а для кого-то уже счет сезонам перевалил за десять.

Здесь ситуация с плотностью результатов еще круче, чем в Moto3: после перехода чемпионата на моторы 3-цилиндровые моторы Triumph с полным набором управляющей электроники и стратегий, к Moto2 стали относиться как к реальной ступеньке в MotoGP - вдвойне серьезно! Однако, этот класс по-прежнему остается чемпионатом частных команд и индивидуальных пилотов, которые платят за свое участие из собственного кармана, пополняемого спонсорами. Как таковых заводских коллективов в Moto2 нет по определению, даже MV Agusta и Speed Up, которые сами производят шасси и поставляют другим командам, не имеют влияния на Triumph, тогда как завод Triumph не участвует в Гран-При командой, а лишь как технический партнер и поставщик двигателей.

В Moto2 на старт выйдут 28 гонщиков на прототипах четырех производителей.

Доминирующую роль в Moto2 с 2012 года занимает немецкое ателье Kalex, на счету которого почти все Кубки конструкторов за 10 лет. Единственными конкурентами для Kalex были швейцарцы из Suter и австрияки с заводским проектом KTM, но Suter проиграл битву за клиента (и вскоре вовсе выбыл из Гран-При), а KTM свернул свою программу в Moto2, полностью сконцентрировав бюджет на MotoGP.

Презентация MV Agusta Forward Racing 2020 года
Презентация MV Agusta Forward Racing 2020 года

MV Agusta и Speed Up располагают в Moto2 полноценными командами с заводским обеспечением, а японский производитель NTS действует через партнерский проект RW Racing GP. Суть factory-участия сводится к постоянному совершенствованию шасси, однако, не слишком помогает пилотам выигрывать титулы.

Прототипы Moto2 теперь имеют двигатели мощностью более 140 л.с. при снаряженной массе всего в 140 кг, что делает их достаточно быстрыми. Для сравнения: время круга на Losail International Circuit в Moto2 на 7 секунд лучше, чем в Moto3, а MotoGP уступает лишь 2 секунды. А быстрейшие пилоты Moto2, как показал сезон 2019 года, в целом готовы к вступлению в MotoGP - это уже не «любительский» класс, как было в 2012-2016 годах.

Претендентов на победу в Катаре определить сложно, борьба за лидирующие позиции будет идти на протяжении всех 20 кругов и завершится дуэлью 2-3 пилотов на последнем круге, как было уже несколько лет подряд. Кто имеет все шансы сохранить ход и покрышки до последних кругов, станет ясно только после пятничных практик.

Хорхе Наварро возглавил итоговый протокол тестов IRTA Moto2 в Катаре
Хорхе Наварро возглавил итоговый протокол тестов IRTA Moto2 в Катаре

Среди фаворитов, конечно же, Томас Люти, для которого этот сезон в Moto2 будет 10-м в карьере. Хорхе Мартин и Хорхе Наварро, завершившие тесты на первых двух строчках, уже участвовали в схватке за Гран-При Катара, и они продолжат свой спор.

Лука Марини завершил тесты IRTA Moto2 в ТОП-10
Лука Марини завершил тесты IRTA Moto2 в ТОП-10

Последователей культа VR46 наверняка заинтересует, как поедет в 2020 году его брат Лука Марини, а ведь в 2019 он выиграл два Гран-При и еще дважды взошел на подиум.

Ну, а хорошо знакомые с историей мотоспорта в России, наверняка внимательнейшим образом продолжают следить за мировой карьерой Сэма Лоуса, ставшего в 2013 году чемпионом мира World Supersport за российскую команду Yakhnich Motorsport.

Сэм Лоус будет выступать в чемпионской Marc VDS Racing Moto2
Сэм Лоус будет выступать в чемпионской Marc VDS Racing Moto2

Лоус продолжает бороться в Moto2, правда в 2019 году ему очень-очень не везло, хотя он легко показывал быстрые круги на квалификациях и четыре раза начинал Гран-При с первой линии. Всем очень хочется, чтобы в 2020 году Сэм, наконец, довел хотя бы одну из своих блистательных атак до призового финиша, а то и до победы - у него для это все есть! Ведь в сезоне-2020 он будет выступать за чемпионскую команду Marc VDS Racing Moto2, на одном из самых лучших прототипов в паддоке.

Семейные ценности Гарднеров заставляют Реми двигаться вперед
Семейные ценности Гарднеров заставляют Реми двигаться вперед

Новое имя, появившееся в новостях в 2019 году - Реми Гарднер, сын австрийской звезды MotoGP прошлого, Уэйна Гарднера уже показал свой потенциал, как на гонках (благодаря взятию подиумов), так и на тестах (благодаря лучшим кругам в течение дней). Тесты в Лосаиле он также завершил в ТОП-3, в плотном контакте с двумя испанцами.

Их преследователи - опытные бойцы: Фабио Ди Джианантонио, Энеа Бастианини, Марсель Шрёттер, Николо Булега, Чави Виеха и так далее.

Один из лидеров Moto3 на протяжение последних лет - Арон Канет перешел в Moto2 с Aspar Racing Team, и это будет очень интересный дебют. На 765-кубовом мотоцикле испанец показал темп в ТОП-10 на тестах, завершив испытания на 7-й строчке. Вместе с Канетом в Moto2 перешли Маркос Рамирес, Лоренцо Далла Порта и Аугусто Фернандес, к которым мы привыкли по схваткам в младшей серии Гран-При - намечается еще один междусобойчик!

Итоги тестов IRTA Moto2 в Катаре, 1 марта 2020

Загрузить файл в PDF

Также, на эту тему:

Сюжет: как коронавирус COVID-19 меняет планы в мире моторного спорта и индустрии

Новое расписание Гран-При Катара

Важные новости
 
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 марта 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.19 МЛН
годовая
аудитория
721096
посетителей
в месяц
101422
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island