МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2017 - Вот одна из версий, которую обсуждали в пресс-центре Sepang International Circuit между собой журналисты MotoGP.
Изобретение группы разработчиков из цюрихского Института Динамических Систем и Контроля (IDSC) называется "Cubli": компактная система гироскопов с компьютерным управлением позволяет преобразовывать энергию и заставлять алюминиевый кубик балансировать на любой грани или даже вершине без посторонней помощи. Cubli может даже "ходить", переваливаясь с грани на грань, при этом, не теряя баланса. Размеры конструкции не превышают 15 см с каждой стороны.
Когда на прошлой неделе, на предварительных тестах заводских команд разработчиков на вопрос о "черном ящике" Миккеле Пирро из Ducati сказал - "я не знаю, что там внутри. Я мог бы предположить, что это удобный бардачок для сендвича или бутылочки воды, если бы... он не грелся так сильно! Для нас, пилотов, это будет работать на подобие KERS. Эта инновация помогает компенсировать энергию", - он дал журналистам немного информации для размышления.
Иными словами, внутри ящика может быть система, аналогичная Cubli, которая будет помогать пилотам сохранять баланс мотоцикла - т.е. динамически менять его развесовку, компенсируя потери из-за запрета на винглеты. Сейчас пилотам MotoGP требуется прилагать массу сил, чтобы бороться с wheelie на разгоне. В теории, такая система могла бы стабилизировать положение мотоцикла, искусственно создавая нагрузку с нужным вектором. И так далее.
Примерно такой же разработкой теперь обладает Honda Motor Co., представившая 6 января на выставке CES-2017 самобалансирующий мотоцикл Honda Riding Assist на базе Honda NC750S - подробности и видео: там, под панелью приборов тоже установлен компактный "черный ящик", который создает достаточную силу для балансировки целого мотоцикла. Ранее, эта же разработка была применена Honda при создании персонального средства передвижения UNI-CUB.
Тесты MotoGP продолжатся в Австралии, на трассе Phillip Island через две недели.