МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
29 октября 2023 в 08:02 | 30456
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью с Паоло Чьабатти: о росте напряжения в MotoGP, планах на Маркеса и шаге Ducati в мотокросс

Генеральный директор Ducati Corse Луиджи Даль′Инья уже несколько раз намекал на то, что в его конторе нет 100% единодушия по ряду вопросов, и с каждым из таких случаев ему приходится «разруливать». Набрав в карман пачку вопросов, журналисты итальянской Sky Sport пошли к Спортивному директору Ducati Паоло Чьабатти: ну-ка, дядя, говори - что на самом деле вы все думаете?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2023 - От Ducati за последние пару недель слишком много новостных поводов, один ярче другого: и внезапное приобретение такого самородка, как Марк Маркес; и внутрикорпоративная, очень напряженная битва между лидерами заводской и незаводской команд; и напряженность уже внутри заводской команды - ситуация с Энеа Бастианини в Индонезии, например; а тут еще и подтверждение прихода Ducati в мотокросс с собственной разработкой мотоцикла.

Отказать флагману итальянского телеканала Антонио Бозелли Паоло не мог - ответил со всей искренностью, на которую был уполномочен.

Интервью для Sky Sports с Паоло Чьабатти
Интервью для Sky Sports с Паоло Чьабатти

Паоло, насколько вы ощущаете напряженность в отношениях в лагере Ducati в MotoGP? Есть ли реальные трения между Баньяей, Мартином, Бастианини и, например, Беццекки в последнее время?

Паоло Чьабатти: «Не каждый день случается, чтобы три гонщика Ducati занимали весь подиум, да еще ТОП-3 в чемпионате мира. А именно это сейчас происходит. В истории Ducati такого еще не происходило. С точки зрения достижений, мы, конечно, очень довольны - это лучший результат работы завода, всей компании. Но, разумеется, это вызывает определенное напряжение. На кону чемпионский титул, почести, внимание СМИ, спонсоров - вот это вот всё. И сегодня мы говорим, не просто о споре между Баньяи и Мартином. Это спор между двумя командами, между которыми существует здоровая конкуренция, реальное соперничество. Одна из них мотивирована войти в историю, другая уже вошла в историю и хочет подтвердить свой уровень. И на техническом уровне то же самое: мы распределяем данные телеметрии между всеми, каждый может поглядеть в данные Пекко, но не каждый сможет повторить то, что делает с мотоциклом он. Очевидно, что между менеджерами тоже есть определенное напряжение: Давиде Тардоцци и Джино Борсои - каждый хочет видеть чемпионом своего парня. И да, это непросто "улаживать". Но профессиональный уровень сегодня такой высокий, что... я доволен атмосферой».

Мартин и Баньяя обмениваются победами и подиумами, в Индонезии это был особый контраст...

Паоло Чьабатти: «Думаю, Мартин переживает сейчас просто фантастический подъем своей карьеры, формы, он очень быстр. Однако нельзя забывать, что Пекко попал в серьезную аварию в Барселоне в самый разгар этого противостояния, это был важный момент чемпионата. Определенно, он оказал на Пекко влияние, но гонщик справился с психологическим и физическим давлением, стрессом и его последствиями. Пекко мог легко увезти домой Гран-При Каталонии, и тогда в Мизано он выступал бы в иной физической форме, с другим психологическим настроем. То, что Пекко сумел переварить случившееся, преодолел себя и вышел на старт в Мизано, взошел на подиум - просто невероятный показатель силы воли!»

Сегодня мы узнали, что Марк Маркес все-таки получил "добро" на тесты с Gresini Racing и Ducati в Валенсии. Какой байк вы ему презентуете?

Паоло Чьабатти: «Все знают, что согласно нашим договоренностям, прототипы 2024 года получат пилоты Lenovo и Pramac. Если ты на это намекаешь, то нет: ни Беццекки, ни Маркесы не получат GP24. У Gresini и VR46 будут мотоциклы 2023 года, каждая команды получит по одному от лидеров чемпионата, занявших 1 и 2 место. И два от Бастианини и Зарко. Так справедливо. Во вторник, после Гран-При Валенсии будет распределение, кому конкретно какой достанется. Оно пройдет за закрытыми дверями».

Похоже, что история меняется на наших глазах. В какой момент вы осознали, что приложили к этому руку?

Паоло Чьабатти: «В 2015 году, с появлением совершенно нового мотоцикла авторства Даль′Иньи. Предыдущие Desmo страдали от технического несовершенства и общей ситуации, сложившейся за те два года, когда Ducati была с Валентино, но не сумела добиться результатов, на которые все надеялись. Это был большой психологический кризис. Но мы вышли из этой ситуации. Следующие 2 года были особенно тяжелыми, включая 2014-й, когда Джиджи начала работу над GP15. И когда тот байк приехал в первой же гонке на подиум, на 2-3 места с Довициозо и Янноне, а Валентино оказался не первым, вот в тот самый момент мы осознали, что нашли способ вернуть конкурентоспособность. Потом было много раз, когда мы завершали сезон вторым - в 2017, 2018, 2019 с Довициозо, и потом в 2021 с Пекко. Но мы уже знали, что близки к цели. И 2022 стал кульминацией этих десяти лет напряженной работы».

Сегодня у Ducati в MotoGP три пилота и три мотоцикла, которые регулярно финишируют на подиуме, часто все втроем. Но в 2024 придет Марк Маркес. Есть ли какие-то нюансы, которые вы хотели бы учесть на будущее, чтобы не сделать хуже, а наоборот, улучшить сложившееся положение?

Паоло Чьабатти: «Мы никогда не бываем удовлетворены на 100%, всегда будет жажда для совершенствования. В этом философия Ducati, всего нашего инженерного корпуса, технических специалистов команд, для наших гонщиков и их менеджеров тоже. На данный момент жаловаться просто не на что! У нас - лучшие гонщики, лучший байк. И правильно так же то, что другие топовые гонщики должны оставаться в других заводских командах, потому что MotoGP - это не монокубок Ducati, а содружество разных заводов и инженерных подходов. В Австралии мы снова взяли полный подиум - 1-2-3 позиции на финише, сегодня взяли 13-й подряд поул - это просто цифры, но они впечатляют. И мы не скрываем тот факт, что нам придется научиться справляться с Марком Маркесом. Мы понимаем, что с ним будет непросто. Но заполучить такого чемпиона - это роскошь, на которую мы никогда не претендовали, осознавая многие факторы. Это удача. С другой стороны, это вызов для нас. Джиджи уже говорил...»

Он также говорил, что у вас не было единодушия по поводу одобрения кандидатуры Маркеса...

Паоло Чьабатти: «Это тоже правда. Именно из-за того, что могут возникнуть некоторые сложности в управляемости всем проектом. Но, раз это вызов, и в итоге мы его приняли, нам предстоит с ним справиться как-нибудь. Ничего нового».

Готовит ли Ducati особый проект для Марка Маркеса в будущем?

Паоло Чьабатти: «Маркес в Gresini Racing - это выбор семьи Грезини, прежде всего, и мы были проинформированы об этом уже на стадии переговоров. Восьмикратный чемпион мира, безусловно, интересен из-за ценных сведений, которые он может нам предоставить. Но прямо сейчас это всё именно такое, каким выглядит: контракт на 1 год, без каких-либо вариантов и расширений. Давайте посмотрим, к чему это приведет в следующем году. Поэтому, прямо сейчас у нас нет никаких планов на Марка. Для нас он такой же пилот саттелитной команды, как его брат, Алекс, как Лука Марини, как Ди Джианантонио. Мы знаем, что Алекс и Ди Джианантонио хорошо себя чувствуют в Gresini, что им нравится Ducati, и надеемся, что Фабио найдет себе место в Мото Гран-При. Он заслуживает, чтобы остаться в MotoGP. Как будет с Марком, я не знаю. Поглядим!»

Ожидаете ли вы в ближайшем времени сокращения количества команд Ducati с 4-х до 3-х, о чем так давно говорят в паддоке?

Паоло Чьабатти: «Регламент, который мы все одобрили в 2019 году, не предусматривает каких-либо обязательств со стороны команд по выбору конкретных марок мотоциклов. Частные команды действуют независимо и принимают решения, исходя из своих интересов. Сейчас такая ситуация, что им интересно сотрудничать с Ducati, как по стоимости, так и уровню технической поддержки. Политика свободного обмена данными между пилотами в рамках проекта позволила нам существенно ускорить разработку, ускорить каждого гонщика. Это дало хорошее конкурентное преимущество всем командам, поэтому, у них нет ни одного повода отказываться от этого пути сегодня. С другой стороны, 4 команды - это действительно много, обслуживание 8-ми прототипов - трудоемкий технический и административный процесс. Но Ducati сейчас может предоставить сервис этим командам. Пока эта ситуация будет таковой, не думаю, что что-то резко изменится».

Энеа Бастианини, на которого делали высокие ставки после анонса о переходе в заводскую команду, стартует на Гран-При Таиланда с последней позиции. Трудный для него сезон. Вы за него не переживаете?

Паоло Чьабатти: «Сезон Энеа был скомпрометирован инцидентом в Портимао, который произошел не по его вине. Затем, он сломал лодыжку и руку. Это масса негативных событий, которые полностью перечеркнули все ожидания. Психологический фактор из-за пропуска стольких гонок тоже сказывается, он не вернул себе тех ощущений, которые были перед стартом Гран-При Португалии. Мы пытаемся вытащить Энеа из негативной воронки, оказываем ему максимальную поддержку. Завод Ducati инвестировал в него массу сил и средств, никто не будет разбрасываться таким ресурсом. Мы хотим вернуть такого Энеа, каким знаем его по 2022 году».

ОК, теперь Ducati начинает новое приключение в мире мотокросса. Похоже, это не только MXGP, но вы, наверное, думаете также о «Дакаре» и Moto3?

Паоло Чьабатти: «Проект в мотокроссе, о котором мы объявили в прошлый вторник, будет совершенно новой страничкой в истории Ducati. С большой радостью мы представили 100% итальянский проект, и Тони Кайроли, звезда Италии присоединился к нам. На самом деле, мы работали уже на этим пару лет. Изначально, идея была такой, чтобы представить новый мотоцикл для AMA Supercross. Мы сразу нацелились на Премьер-класс, то есть на 1-линидровый 450 куб.см. мотор, потому что вокруг этого форм-фактора крутятся все ключевые серии по мотокроссу и суперкроссу. Создав такой мотор, можно сделать несколько шагов в самых разных направлениях. Но прямо сейчас внимание уделяется именно мотокроссу».

Важные новости
 
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP
Гран-При Испании 2024 года установил новый абсолютный рекорд посещаемости MotoGP

Если теория культа личностей, которые делают шоу в MotoGP по-прежнему вызывает у вас улыбку, доказательство ее верности - этот уикенд Гран-При Испании в Хересе: Dorna Sports отчиталась, что посещаемость Circuito de Jerez установила новый абсолютный рекорд за всю историю подсчетов (с 1998 года).
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto2

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - 15 этап в Филадельфии: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс вернулся в Филадельфию впервые за 40 лет. Здесь состоялась, вероятно, решающая схватка за титул чемпиона AMA Supercross 2024 года в классе 450SX. Смотрите все гонки 15 этапа на Lincoln Finance Field
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto3 - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: гонка Moto3 - прямой эфир

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе Moto3 от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1900774
годовая
аудитория
158719
читателей
за месяц
15523
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message