МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
31609
29 октября 2023 в 08:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью с Паоло Чьабатти: о росте напряжения в MotoGP, планах на Маркеса и шаге Ducati в мотокросс

Генеральный директор Ducati Corse Луиджи Даль′Инья уже несколько раз намекал на то, что в его конторе нет 100% единодушия по ряду вопросов, и с каждым из таких случаев ему приходится «разруливать». Набрав в карман пачку вопросов, журналисты итальянской Sky Sport пошли к Спортивному директору Ducati Паоло Чьабатти: ну-ка, дядя, говори - что на самом деле вы все думаете?

МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2023 - От Ducati за последние пару недель слишком много новостных поводов, один ярче другого: и внезапное приобретение такого самородка, как Марк Маркес; и внутрикорпоративная, очень напряженная битва между лидерами заводской и незаводской команд; и напряженность уже внутри заводской команды - ситуация с Энеа Бастианини в Индонезии, например; а тут еще и подтверждение прихода Ducati в мотокросс с собственной разработкой мотоцикла.

Отказать флагману итальянского телеканала Антонио Бозелли Паоло не мог - ответил со всей искренностью, на которую был уполномочен.

Интервью для Sky Sports с Паоло Чьабатти
Интервью для Sky Sports с Паоло Чьабатти

Паоло, насколько вы ощущаете напряженность в отношениях в лагере Ducati в MotoGP? Есть ли реальные трения между Баньяей, Мартином, Бастианини и, например, Беццекки в последнее время?

Паоло Чьабатти: «Не каждый день случается, чтобы три гонщика Ducati занимали весь подиум, да еще ТОП-3 в чемпионате мира. А именно это сейчас происходит. В истории Ducati такого еще не происходило. С точки зрения достижений, мы, конечно, очень довольны - это лучший результат работы завода, всей компании. Но, разумеется, это вызывает определенное напряжение. На кону чемпионский титул, почести, внимание СМИ, спонсоров - вот это вот всё. И сегодня мы говорим, не просто о споре между Баньяи и Мартином. Это спор между двумя командами, между которыми существует здоровая конкуренция, реальное соперничество. Одна из них мотивирована войти в историю, другая уже вошла в историю и хочет подтвердить свой уровень. И на техническом уровне то же самое: мы распределяем данные телеметрии между всеми, каждый может поглядеть в данные Пекко, но не каждый сможет повторить то, что делает с мотоциклом он. Очевидно, что между менеджерами тоже есть определенное напряжение: Давиде Тардоцци и Джино Борсои - каждый хочет видеть чемпионом своего парня. И да, это непросто "улаживать". Но профессиональный уровень сегодня такой высокий, что... я доволен атмосферой».

Мартин и Баньяя обмениваются победами и подиумами, в Индонезии это был особый контраст...

Паоло Чьабатти: «Думаю, Мартин переживает сейчас просто фантастический подъем своей карьеры, формы, он очень быстр. Однако нельзя забывать, что Пекко попал в серьезную аварию в Барселоне в самый разгар этого противостояния, это был важный момент чемпионата. Определенно, он оказал на Пекко влияние, но гонщик справился с психологическим и физическим давлением, стрессом и его последствиями. Пекко мог легко увезти домой Гран-При Каталонии, и тогда в Мизано он выступал бы в иной физической форме, с другим психологическим настроем. То, что Пекко сумел переварить случившееся, преодолел себя и вышел на старт в Мизано, взошел на подиум - просто невероятный показатель силы воли!»

Сегодня мы узнали, что Марк Маркес все-таки получил "добро" на тесты с Gresini Racing и Ducati в Валенсии. Какой байк вы ему презентуете?

Паоло Чьабатти: «Все знают, что согласно нашим договоренностям, прототипы 2024 года получат пилоты Lenovo и Pramac. Если ты на это намекаешь, то нет: ни Беццекки, ни Маркесы не получат GP24. У Gresini и VR46 будут мотоциклы 2023 года, каждая команды получит по одному от лидеров чемпионата, занявших 1 и 2 место. И два от Бастианини и Зарко. Так справедливо. Во вторник, после Гран-При Валенсии будет распределение, кому конкретно какой достанется. Оно пройдет за закрытыми дверями».

Похоже, что история меняется на наших глазах. В какой момент вы осознали, что приложили к этому руку?

Паоло Чьабатти: «В 2015 году, с появлением совершенно нового мотоцикла авторства Даль'Иньи. Предыдущие Desmo страдали от технического несовершенства и общей ситуации, сложившейся за те два года, когда Ducati была с Валентино, но не сумела добиться результатов, на которые все надеялись. Это был большой психологический кризис. Но мы вышли из этой ситуации. Следующие 2 года были особенно тяжелыми, включая 2014-й, когда Джиджи начала работу над GP15. И когда тот байк приехал в первой же гонке на подиум, на 2-3 места с Довициозо и Янноне, а Валентино оказался не первым, вот в тот самый момент мы осознали, что нашли способ вернуть конкурентоспособность. Потом было много раз, когда мы завершали сезон вторым - в 2017, 2018, 2019 с Довициозо, и потом в 2021 с Пекко. Но мы уже знали, что близки к цели. И 2022 стал кульминацией этих десяти лет напряженной работы».

Сегодня у Ducati в MotoGP три пилота и три мотоцикла, которые регулярно финишируют на подиуме, часто все втроем. Но в 2024 придет Марк Маркес. Есть ли какие-то нюансы, которые вы хотели бы учесть на будущее, чтобы не сделать хуже, а наоборот, улучшить сложившееся положение?

Паоло Чьабатти: «Мы никогда не бываем удовлетворены на 100%, всегда будет жажда для совершенствования. В этом философия Ducati, всего нашего инженерного корпуса, технических специалистов команд, для наших гонщиков и их менеджеров тоже. На данный момент жаловаться просто не на что! У нас - лучшие гонщики, лучший байк. И правильно так же то, что другие топовые гонщики должны оставаться в других заводских командах, потому что MotoGP - это не монокубок Ducati, а содружество разных заводов и инженерных подходов. В Австралии мы снова взяли полный подиум - 1-2-3 позиции на финише, сегодня взяли 13-й подряд поул - это просто цифры, но они впечатляют. И мы не скрываем тот факт, что нам придется научиться справляться с Марком Маркесом. Мы понимаем, что с ним будет непросто. Но заполучить такого чемпиона - это роскошь, на которую мы никогда не претендовали, осознавая многие факторы. Это удача. С другой стороны, это вызов для нас. Джиджи уже говорил...»

Он также говорил, что у вас не было единодушия по поводу одобрения кандидатуры Маркеса...

Паоло Чьабатти: «Это тоже правда. Именно из-за того, что могут возникнуть некоторые сложности в управляемости всем проектом. Но, раз это вызов, и в итоге мы его приняли, нам предстоит с ним справиться как-нибудь. Ничего нового».

Готовит ли Ducati особый проект для Марка Маркеса в будущем?

Паоло Чьабатти: «Маркес в Gresini Racing - это выбор семьи Грезини, прежде всего, и мы были проинформированы об этом уже на стадии переговоров. Восьмикратный чемпион мира, безусловно, интересен из-за ценных сведений, которые он может нам предоставить. Но прямо сейчас это всё именно такое, каким выглядит: контракт на 1 год, без каких-либо вариантов и расширений. Давайте посмотрим, к чему это приведет в следующем году. Поэтому, прямо сейчас у нас нет никаких планов на Марка. Для нас он такой же пилот саттелитной команды, как его брат, Алекс, как Лука Марини, как Ди Джианантонио. Мы знаем, что Алекс и Ди Джианантонио хорошо себя чувствуют в Gresini, что им нравится Ducati, и надеемся, что Фабио найдет себе место в Мото Гран-При. Он заслуживает, чтобы остаться в MotoGP. Как будет с Марком, я не знаю. Поглядим!»

Ожидаете ли вы в ближайшем времени сокращения количества команд Ducati с 4-х до 3-х, о чем так давно говорят в паддоке?

Паоло Чьабатти: «Регламент, который мы все одобрили в 2019 году, не предусматривает каких-либо обязательств со стороны команд по выбору конкретных марок мотоциклов. Частные команды действуют независимо и принимают решения, исходя из своих интересов. Сейчас такая ситуация, что им интересно сотрудничать с Ducati, как по стоимости, так и уровню технической поддержки. Политика свободного обмена данными между пилотами в рамках проекта позволила нам существенно ускорить разработку, ускорить каждого гонщика. Это дало хорошее конкурентное преимущество всем командам, поэтому, у них нет ни одного повода отказываться от этого пути сегодня. С другой стороны, 4 команды - это действительно много, обслуживание 8-ми прототипов - трудоемкий технический и административный процесс. Но Ducati сейчас может предоставить сервис этим командам. Пока эта ситуация будет таковой, не думаю, что что-то резко изменится».

Энеа Бастианини, на которого делали высокие ставки после анонса о переходе в заводскую команду, стартует на Гран-При Таиланда с последней позиции. Трудный для него сезон. Вы за него не переживаете?

Паоло Чьабатти: «Сезон Энеа был скомпрометирован инцидентом в Портимао, который произошел не по его вине. Затем, он сломал лодыжку и руку. Это масса негативных событий, которые полностью перечеркнули все ожидания. Психологический фактор из-за пропуска стольких гонок тоже сказывается, он не вернул себе тех ощущений, которые были перед стартом Гран-При Португалии. Мы пытаемся вытащить Энеа из негативной воронки, оказываем ему максимальную поддержку. Завод Ducati инвестировал в него массу сил и средств, никто не будет разбрасываться таким ресурсом. Мы хотим вернуть такого Энеа, каким знаем его по 2022 году».

ОК, теперь Ducati начинает новое приключение в мире мотокросса. Похоже, это не только MXGP, но вы, наверное, думаете также о «Дакаре» и Moto3?

Паоло Чьабатти: «Проект в мотокроссе, о котором мы объявили в прошлый вторник, будет совершенно новой страничкой в истории Ducati. С большой радостью мы представили 100% итальянский проект, и Тони Кайроли, звезда Италии присоединился к нам. На самом деле, мы работали уже на этим пару лет. Изначально, идея была такой, чтобы представить новый мотоцикл для AMA Supercross. Мы сразу нацелились на Премьер-класс, то есть на 1-линидровый 450 куб.см. мотор, потому что вокруг этого форм-фактора крутятся все ключевые серии по мотокроссу и суперкроссу. Создав такой мотор, можно сделать несколько шагов в самых разных направлениях. Но прямо сейчас внимание уделяется именно мотокроссу».

Важные новости
 
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?

На Гран-При Германии менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера признал, что стратегия с передачей дела о расторжении контракта с Aprilia Racing в суд не имеет перспектив. Перед стартом 11-го этапа MotoGP инсайдер, знакомый с делом, дал понять, что Мартин, скорее всего, останется с заводским проектом Ноале. Что говорит Валера?
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.49 МЛН
годовая
аудитория
807303
посетителей
в месяц
120842
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island