МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2023 - Хорхе Мартин расположился на поул-позиции, Брад Биндер начал заезд прямо у него из-за спины. В игру хотел вмешаться Лука Марини, но ему не удалось ухватить за хвост удачу и, потеряв контакт с Мартином, Лука оказался под "обстрелом" со стороны ряда противников, включая Биндера и Алекса Маркеса...
Баньяя начал восхождение издалека, с 6-й позиции на стартовой решетке. В отличие от субботнего спринта, он не оказался в плену ожиданий от работы покрышек. Тем не менее, первые круги Пекко "разогревался", время от времени пробуя комплект Medium/Hard - готов он к реальной атаке или нет. Одной из таких ошибок воспользовался Марк Маркес, который навязал Баньяе достаточно жесткую дуэль, но Пекко знал, что сможет уехать от навязчивого испанца - и уехал, избежав неприятностей. Впереди, впрочем, всё еще мешал другой Маркес - Алекс, но затем он самоустранился, допустив технически сложную ошибку при проходе узкого левостороннего поворота.
Франческо Баньяя: «Честно говоря, я очень доволен своим стартом сегодня. С самого начала это была гонка с очень большим вниманием к состоянию задней покрышки. Но пришлось ввязаться в битву, еще не успел закончиться первый круг. Контакт и борьба начались незамедлительно, потому что каждый понимал, что надо двигаться вперед, пока резина свежая».
«В итоге, интенсивность борьбы настолько возросла, что пришлось позабыть о шинном менеджменте и рвануть вперед. Поэтому, когда я смог подобраться к группе лидеров, задний баллон уже был здорово истрепан».
Брад Биндер к этому моменту уже понял, что у него есть темп для борьбы с Хорхе Мартином. Он следовал за ним неотступно с 13-го круга и на 20-м перешел в активное наступление (Баньяя все это время следовал за ними, плавно сокращая отставание).
Первая попытка прорыва была осуществлена на 20-м круге в Т8. Мартин ответил, началась дуэль, которая завершилась только под финишным флагом.
Связка Т8-Т9 всплывала практически на каждом круге, потому что именно здесь Биндеру удавалось подкатывать ближе всего. В один прекрасный момент контратака Мартина едва не закончилась прямым столкновением с KTM в 9-м повороте.
Хорхе Мартин: «У Брада было больше резины и держака, чем у меня, и моя попытка вернуть позицию там была... немного на грани возможностей резины. Но как только он оказался впереди, я понял, то и он на пределе - у него тоже осталось мало резины на заднем баллоне. Я просто повисел у него на колесе полкруга, а затем вернул позицию. Не хотел перегревать переднее колесо в слипстриме».
Биндер добавил, что после того обмена, он ощутил, как резина буквально клочьями слезает с заднего баллона - ему требовалась умеренность в работе с ручкой газа, иначе к 25-26 кругу он был приехал с дыркой в колесе. Основной "мясной" слой резины уже сошел, и Брад начал цеплять асфальт базовым слоем. До финиша оставалось еще не менее трех кругов...
«С того момента для нас началась гонка на выживание, - отметил Биндер. - Мы еще пару раз обменялись позициями, но каждый раз это было на грани»
В итоге, на предпоследнем круге в Т3, когда Мартин попытался пролезть под KTM, оба выехали очень широко, и в этот момент Баньяя получил первую возможность для хорошей атаки...
Атака, которая могли принести Баньяе победу и славу великого гонщика MotoGP, но все же не увенчалась успехом, прошла в конце 25-го круга, на короткой прямой к Т12, где Баньяя совершил фееричный рывок с 3-й позиции по левой кромке трека.
Это было неожиданностью, как для Биндера, так и для Мартина, который вдруг осознал, что левее левого на него накатывает заводской Ducati. Они успели поравняться перед заходом на траекторию.
У Баньяи был шанс - завершить этот маневр и войти в Т12 по хорошей линии, но когда Мартин понял, что происходит, он начал поворот и подвинул Пекко левее, чтобы тот уехал по прямой.
Ему почти удалось загнать Баньяю в зону безопасности!..
Баньяя потерял ход, но остался в рамках трека. Если бы его маневр удался, он бы зашел на последний круг явным лидером.
«Я был вот на столечко от завершения маневра! - показал после гонки на пальцах Пекко - на пол пальца или меньше того. - Но когда ты на внешней линии, а кто-то внутри, ему слишком просто тебя "задвинуть", и Хорхе это сделал - чуть-чуть торможения, чуть-чуть контакта - и готово. Я бы так не стал поступать, окажись внутри. Но... в целом, нормально. Мы же за титул боремся. Я доволен этой попыткой - она была классная!»
Баньяя вернулся на 3-ю позицию, потому что Биндер тоже прошел его. Конфигурация призовой тройки восстановилась - Пекко отступил. Брад же попытался атаковать и на последнем круге, но Мартин мастерски защитил траекторию в Т10, затем в Т11, и сделал так, чтобы Биндер не сумел пройти правее на выходе из последнего поворота Гран-При Таиланда - гонка была выиграна!
Тройка призеров пересекла линию финиша за 0.25 секунды, что тут же вошло в Книгу рекордов MotoGP всех времен, как 4-й самый близкий ТОП-3 в истории класса.
Но затем Брад потерял 2-е место, перемещенный на 3-е за наезд на "зеленку": «Это произошло на последнем круге, я пытался побыстрее прокатить через 4-й поворот, накатил на Хорхе, едва не стукнул его в заднее колесо, подтормозил и слегка заблокировал колесо, от того оказался чуть шире траектории - примерно на полметра, и цепанул "зеленку"» - вспомнил Брад.
Подробнее: результаты Гран-При Таиланда и положение в чемпионате MotoGP
Смотрите все это в видео-обзоре Гран-При Таиланда MotoGP 2023: