МОТОГОНКИ.РУ, 29 августа 2023 - Гран-При Каталонии будет 11-м этапом сезона 2023 года, за ним сразу же последует Гран-При Сан-Марино, а после - Индия, Япония, Таиланд, Австралия, Малайзия и столь ожидаемый полностью обновленный Losail International Circuit в Катаре и так далее. Много гонок подряд с финалом в Валенсии в ноябре.
Кстати, несмотря на полное отсутствие новостей о том, что Buddh International Circuit произвел хотя бы какие-то работы по изменению дизайна 1-го сектора, билеты на Гран-при Индии продаются полным ходом. Инсайдеров это вгоняет в ступор: если трасса не реконструирована, то она просто не удовлетворяет требованиям по безопасности, и гонки там не состоятся; но промоутер заверил - гонки будут в любом случае! Эта позиция трудно транслируется на язык логики, и пилотам MotoGP остается только гадать, с чем они приедут в Нью-Дели.
Но следующие две недели они проведут гонки на хорошо знакомом асфальте - в Барселоне, а затем, в Мизано.
Гран-При Каталонии MotoGP
Пекко Баньяя едет в Каталонию уверенным фаворитом в гонке за титулом, тогда как его ближайшие преследователи совершают ошибки, мешающие им закрепиться на позициях. Хорхе Мартин из Pramac Racing вернулся на 2-е место в чемпионате после потери очков на спринтовой гонке Марко Беццекии из Mooney VR46 Racing Team.
Пекко Баньяя уверенно лидирует в MotoGP 2023
Мартин теперь в центре внимания как пилот, который решил идти к своей цели напролом. Он совершил ряд агрессивных атак на Red Bull Ring, приведших к авариям, а за это получил только LLP. Но теперь за ним будут присматривать более строго. Стюарды MotoGP обещали.
Для Мартина гонка в Каталонии будет ключевой в сезоне и, вероятно, для его карьеры. Именно в Барселоне Ducati собирается объявить составы команд на 2024 год, принять все самые важные решения по составам коллективов и техники - кому же отдадут 2 заводских GP24, кроме Баньяи и его напарника? И будет ли этим напарником Энеа Бастианини?
Мартин верит, что ему дадут шанс - выступить за заводскую команду, и он готов на все. У Хорхе нет вилл и коллекции дорогих машин, хотя его годовой доход достаточно высок и по некоторым данным превышает 1 млн. евро. Контракт с Ducati Lenovo Team - его билет в светлое будущее. И учитывая, что Хорхе уже выиграл несколько Гран-При, шансы получить его в 100 раз выше, чем были у Жоана Зарко.
Марко Беццекки при этом хотел бы остаться с VR46 Racing Team, в той обстановке, какая его сопровождала последние несколько лет. Но его цель - заводской Desmosedici. Очень сложная дилемма для Ducati Corse, практически нерешаемая без "хирургического вмешательства" в дела саттелита. Как заявил Паоло Чьабатти, они обсуждали возможность изъятия Марко из саттелита вместе с шефом его команды, но против разрушения структуры VR46 выступил сам Валентино Росси. В итоге, Беццекки либо смирится с тем, что в 2024 году поедет на GP23, либо будет вынужден попрощаться с VR46 и отправиться в одиночное плавание с перспективой однажды оказаться в заводском гараже.
Все это разрешится в Барселоне, возможно, уже в четверг.
Маверик Виньялес, Aprilia Racing задал темп на Red Bull Ring
Пилоты KTM Factory Racing значительно продвинулись вперед по чемпионату, и Брад Биндер теперь идет 4-м в мировом рейтинге с хорошим отрывом от Джека Миллера. Скорость у KTM есть, а новая аэродинамика дала Биндеру и Миллеру уверенность в хорошей управляемости своим болидом.
Затем, следуют напарники Aprilia Racing. Для Алеша Эспаргаро и Маверика Виньялес предстоящий этап - домашний, у них есть все инструменты на руках, чтобы побить Ducati и KTM. Единственное, чем страдают оба пилота (особенно, Виньялес), это слабые старты, где они теряют слишком много времени в начале гонок.
Пол Эспаргаро и Франко Морбиделли ждут своей участи
Ключевым уикенд в Барселоне станет и для большой аферы KTM в плане расширения состава своих пилотов на 2024 год. Решение не было найдено на Red Bull Ring, но до визита в Мизано Штефан Пире и Пит Байер обязаны подписать все контракты со своими пилотами - уже действующими и новобранцами, среди которых однозначно должен быть Педро Акоста. Куда поместят Педро и кем пожертвует Маттигхофен ради этого "апгрейда", это мы должны узнать на этой неделе.
Для Марка Маркеса и Жоана Мира предстоящий Гран-При Каталонии - 100% домашний
Для Фабио Куартараро и Марка Маркеса, лидеров заводских проектов Yamaha и Honda это будет странное событие. Столько побед и славных схваток у них было с соперниками на Circuit de Barcelona-Catalunya до 2022 года... И они не знают, удастся им повторить темп в 2023!
Yamaha делает определенные шаги в сторону улучшений, как и HRC, но эти шаги слишком короткие - обоим проектам нужна техническая революция.