МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2011 - Годом ранее, когда несколько заинтересованных команд обратились в Ducati Corse за технической поддержкой и мотоциклами, они получили отказ. Тогда итальянцы технически не могли поддерживать больше четырех клиентских мотоциклов в чемпионате мира. Но все меняется, и Борго Панигале видит перспективы повторения успеха 2007 года, когда завод выиграл не только титул в личном зачете, но также командный и конструкторский кубки вместе с Кейси Стоунером.
В 2012 сделать это будет еще проще, так как из всех конкурентов, свой прототип на данный момент представила только HRC. Yamaha ведет разработку, но первые официальные испытания состоятся только в июле. Suzuki, судя по всему, вовсе не планирует переходить на новую формулу, воспользовавшись соответствующим пунктом регламента. Итого: вернуть все три кубка можно достаточно легко - стоит лишь увеличить число пилотов на стартовой решетке, довести его до семи, чем существенно увеличить шансы на успех.
Самым близким партнером Ducati в последние два сезона стал дом Аспара. Испанская команда на данный момент является крупнейшим частным проектом в Больших Призах, представленным во всех гоночных категориях - от GP125 до MotoGP. Именно это обеспечивает Хорхе Мартинесу и его коллегам стабильность в спортивных и финансовых аспектах: за его спиной надежные спонсоры, да и заводы на сотрудничество идут легче.
Мартинес ведет переговоры о передаче седьмого Desmosedici GP12 именно Aspar Racing. Кто станет напарником Гектора Барберы в 2012 году еще не известно.
"Мы уже провели переговоры с Ducati о возможности увеличения пилотов и мотоциклов в нашей команде, и теперь думаем, как это сделать наиболее эффективно, - сказал менеджер Aspar Racing, бывший гонщик Гран-При Джино Борсои, - Стоимость машин по-прежнему является важным фактором, но мы определенно хотим стать полноценной командой MotoGP с двумя пилотами в 2012 году. Найти новых спонсоров сейчас нелегко, но мы боремся."
Вполне вероятно, что при помощи Dorna Sports, заинтересованной не только в развитии испанского спорта, но и в расширении стартовой решетки, найти партнеров будет гораздо проще. В 2011 году в MotoGP всего 17 гонщиков. Реальное число пилотов CRT, за счет которых Dorna хотела бы расширить решетку до 24 участников, пока является загадкой даже для команд, подавших заявки на участие в 2012 году. Каждый энтузиаст - на вес золота!
Фото: motofoto.ru