МОТОГОНКИ.РУ, 28 марта 2015 - Валентино Росси, второй пилот заводской команды Movistar Yamaha MotoGP занял 9-ю позицию, а Пол Эспаргаро из Tech 3 Yamaha - 10-ю. Частники из Forward Racing - Штефан Брадль и Лорис Баз опустились значительно ниже, став 14-м и 23-м. Бредли Смит - 16-й.
Темп заводских пилотов был явно недостаточен, чтобы бороться за лидерство, хотя и стабилен, что демонстрируют времена круга в районе 1:56.2-1:55.7 на hard и medium - для гонки хорошо, но если учесть, что впереди может оказаться прослойка существенно ускорившихся пилотов частных Honda, а также Ducati и Suzuki на мягких шинах, старт в гонке с 3-й или даже 4-й линий нежелателен. Попросту, пилоты заводской команды Yamaha запутаются в трафике из гонщиков, от которых не ожидают высокого темпа во второй половине заезда. Марк Маркес и Дани Педроса из Repsol Honda легко используют ситуацию в своих интересах и попытаются уехать как можно дальше от своих главных соперников. А после 6-7 кругов до них будет просто не добраться.
Но лучшие времена круга на шинах мягкого компаунда не были лучше 1:55.1, тогда как соперники уже работают за отметкой 1:54.
Директор Movistar Yamaha Массимо Мерегалли анализирует сложившуюся ситуацию: "Мы по-прежнему настроены с большой долей оптимизма, хотя позиции явно не соответствуют нашим ожиданиям, - сказал он по завершении FP3. - Сегодня мы работали, преимущественно, с жесткими шинами, но ни Vale, ни Хорхе еще не сделали выбора для гонки - все решится на FP4. Когда оба они пересели на более мягкие покрышки, сразу наметилось улучшение и значительное. В целом, их тем очень стабильный, хотя и не такой быстрый, как нам бы хотелось. Но мы делаем шаги вперед на каждой сессии, вот почему настрой на субботу хороший: мы ожидаем прорыва".
Валентино Росси полностью поглощен работой по поиску идеальной покрышки для гонки: "Мой темп для гонки не плох, и хотя я, конечно, не доволен своей позицией, мы не так уж далеки от поула. Впрочем, сейчас говорить о битве за поул, как минимум, странно. Мы работаем над настройками для гонки, продолжим поиск лучшего набора шин. Возможно, мы возьмем medium, но понять это мы сможем лишь в субботу, на FP4. Сейчас вероятность выбора между мягкими и жесткими шинами - 50 на 50".
Хорхе Лоренцо обеспокоен тем, что они до сих пор не вошли в рамки 1:54: "Мы, наверное, уже сотню кругов прошли на жестких шинах со временем 1:56.1, что лишь доказывает нашу стабильность, но является недостаточно быстрым показателем. В данный момент я бы предпочел ехать на мягких шинах. Нашей целью остается 1:54, но биться за место на первой линии в субботу будет очень трудно, поскольку наши соперники уже там".
Причину этого Лоренцо видит в использовании супер-мягких шин Open-класса, доступных пилотам Ducati: "Они получают от этого 0.4-0.5 секунды преимущества на каждом круге. Плюс, они стали гораздо сильнее, чем год назад".
Но Лоренцо остается оптимистом: "Никто не знает, вдруг нам удастся найти какое-то решение и сразу ускориться на 0.5 секунды? Может быть, на FP4 мы найдем что-то, что позволит нам побороться за поул-позицию".