МОТОГОНКИ.РУ, 27 ноября 2023 - О том, что все именно так и будет - Лука перейдет в Repsol, а ДиДжиа займет его место, стало более-менее ясно еще в прошлый вторник, когда менеджеры VR46 Racing Team получили отказ от MarcVDS Racing - передавать им Тони Арболино, а SpeedUp запросила слишком высокие комиссионные за Фермина Альдегера. Инсайдеры намекнули, что это всё было известно сразу, но Уччио старался сохранить интригу до последнего... по старой доброй итальянской традиции - напустить тумана.
Фабио Ди Джианантонио сумел победить Пекко Баньяю на Гран-При Катара
Фабио Ди Джианантонио - единственный пилот в паддоке MotoGP/Moto2, свободный от обязательств на 100% после Гран-При Валенсии: у него не было контракта ни в Мото Гран-При, ни в World Superbike на следующий год, и он понимал, что если не найдет работу здесь и сейчас, покинет паддок.
Но и VR46 оказалась в безвыходном положении, поэтому Фабио Ди Джианантонио - лучший, но и единственный кандидат на замену Луке
Победа на Гран-При Катара заставила всех, кто от него отказался, пересмотреть свое мнение... пусть и ненадолго: в действительности, Фабио не является желанным для команды Валентино Росси, плюс, не является клиентом их менеджерского агентства.
Фабио Ди Джианантонио достался Gresini Racing по наследству от Фаусто, но звездой команды не стал
Человек другой школы
Дело в том, что Фабио Ди Джианантонио - это представитель явно противоборствующей VR46 школы. Если в старых китайских боевиках всегда были две противоборствующие школы кунг-фу, то в MotoGP такими последние 20 лет являлись две "школы" из района Мизано-Адриатико: Gresini Racing из Каттолики и VR46 Riders Academy из Тавульи.
Ди Джианантонио - самый яркий представитель "школы" Фаусто Грезини, который никогда не пересекался с VR46 и был самым явным конкурентом для пилотов Академии, как в Moto3, так и затем, в Moto2. ДиДжиа был выращен Фаусто Грезини с самых малых лет, Фаусто почитал его как сына, и поэтому после трагической кончины основателя команды, Фабио перешел Gresini Racing по наследству. К сожалению, ДиДжиа не стал звездой MotoGP с командой Gresini, и у Нади появилась возможность его уволить со спокойным сердцем - долг перед мужем исполнен!
Фабио Ди Джианантонио оказался никому не нужен, но неожиданно стал «человеком VR46». Вопрос, надолго ли.
Никто не хочет быть "заплаткой", но...
По сути, Ди Джиа просто нанят VR46 Racing Team на работу в команде в виду отсутствия альтернатив. Кроме того, он показал, что может быть быстрым на борту Desmosedici GP22, а в следующем сезоне пересядет на GP23. Он имеет хороший опыт работы с Ducati, и это является главной причиной, почему его, скорее всего... не продлят на 2025 год.
Состав Repsol Honda MotoGP на 2024 года - Лука Марини и Жоан Мира - подтвержден
Деньги на оплату гонорара Ди Джианантонио будут вычтены из зарплаты Луки Марини в Repsol Honda, иначе, для компании VR46 Racing эта сделка не принесла бы прибыли.
А в 2025 году VR46 Racing team, судя по всему, примет статус саттелита Yamaha Racing и пересядет на Yamaha YZR-M1, для которого уже готовят новую смену пилотов в специально созданной партнерской команде Moto2.
P.S.
Идеальной комбинацией для паддока MotoGP по мнению всех игроков рынка было бы, если Repsol Honda взяла на год Фабио Ди Джианантонио, а в 2025 году полностью сменила состав заводской команды. Лука Марини остался бы с VR46 и вместе с ней пересел на Yamaha. Но это в идеальном мире, а тут - реальный.