МОТОГОНКИ.РУ, 27 октября 2013 - Гран-При Австралии прошло в экстремальных условиях, вызванных неожиданным чрезвычайным перегревом и износом покрышек к среднем и старшем классах - MotoGP и Moto2. Не имея возможности протестировать свои изделия на новом асфальте Phillip Island Circuit, который был уложен в декабре 2012 года, Bridgestone привезла в Австралию запасной набор жестких стандартный покрышек, но это не слишком помогло избежать разрыва задних баллонов в ходе свободных практик и квалификации. Что касается Dunlop, британский производитель не смог предложить никакой альтернативы. Гонки обоих классов были сокращены вдвое, а в MotoGP даже введено обязательное правило смены мотоцикла после 9-10 кругов заезда. В результате нарушения этого правила был дисквалифицирован лидер чемпионата Марк Маркес, заехавший на пит-лейн кругом позже. Команда объяснила это неверно выбранной стратегией и ошибкой, которую она совершила, надеясь сделать пит-стоп как можно позже. В итоге, вот как выглядело заднее колесо мотоцикла Маркеса после 11 кругов, когда он все же заехал в бокс:
Покрышка Honda RC213V Маркеса после 11 кругов в Phillip Island
Впрочем, решение о дисквалификации Маркеса - это решение Дирекции гонок, и до старта гонки подобная жесткая мера не анонсировалась. В официальном коммюнике, распространенном в командах и представительствах СМИ говорилось о "штрафе", а не дисквалификации за нарушение внезапно введенного запрета.
Вот как объяснил ситуацию с покрышками руководитель отдела разработок Bridgestone Motorsport, отвечающий за проект в MotoGP Хироси Ямада: "Мы подозревали, что на новом асфальте будет повышенный износ, вот почему мы привезли с собой полный набор жестких шин и предложили их командам на гонку. Однако после серии тренировок и квалификаций стало ясно, что эта мера не поможет избежать перегрева".
Средняя скорость на треке выросла на 12 км/ч, а Хорхе Лоренцо легко превзошел абсолютный рекорд круга для Премьер-класса, который много лет удерживал "Король Острова" Кейси Стоунер. В то же время, в пятницу на тренировках резина отслаивалась от шин шмоткАми, перегрев достигал такого уровня, что гоночные слики "садились на обода" при любом контакте с поребриками.
Покрышка Tech 3 Yamaha YZR-M1 Кэла Кратчлоу после 10 кругов
"Новый асфальт очень цепкий, в то же время он оказался гораздо более агрессивным, чем прежний, - продолжает Ямада. - Скорости значительно возросли, мы видели прирос в каждой сессии, также об этом говорят новые рекорды круга в MotoGP. Но более высокие скорости - это гораздо большая энергия, нагрузка на покрышку, особенно, заднюю. Мы подсчитали, что примерно на 20% выше, чем в прошлом сезоне. Не имея возможности проведения тестов в этом году, угадать с цифрой и предпринять что-то большее... Мы надеемся, что в наступающем году мы сможем провести зимние испытания и принять необходимые решения заранее".
На этой неделе состоялась встреча руководства Dorna Sports, IRTA с шинниками в Мотеги, где решался вопрос о проведении внеочередных тестов с участием заводских команд MotoGP и основных пилотов класса Moto2. Вероятно, часть расходов на организацию испытаний возьмут на себя именно поставщики резины.
Босс IRTA Майк Тримби подтвердил, что новые австралийские испытания могут состояться в феврале, между тестами Sepang I и II. Тримби также отметил, что идея поехать в Австралию перед сезоном была, но тесты должны были обязательно состояться и в Техасе, на Circuit of the Americas. Выбирая между двумя вариантами, Dorna и IRTA остановились на организации частных тестов в Остине. Впрочем, несмотря на их проведение, в дебютном 2013 году доминировали пилоты Honda Racing, тогда как Yamaha затруднялась с поиском настроек, несмотря на то, что пилоты Repsol Honda и Yamaha Factory были на этих испытаниях. Необходимость дополнительных тестов в 2014 году в Техасе сохраняется.