МОТОГОНКИ.РУ, 27 марта 2015 - "Да, Гран-При Катара - это очень особенный уикенд по многим параметрам, - начал свой рассказ Валентино Росси. - У него есть позитивные и негативные стороны".
Не всем пилотам Больших Призов нравится сам факт пилотирования при искусственном освещении. Так, у некоторых возникают особые световые иллюзии из-за пересечения теневых зон, учитывая, что 1000 прожекторов Losail International Circuit, направленных под разными углами, создают примерно 3600 световых пятен различной интенсивности.
Маверик Виньялес из Suzuki Racing использовал в FP1 вчера оранжевый визор для шлема, который повышает контрастность и снижает эффект от солнечных бликов, но в Катара бликов практически нет, есть только более и менее освещенные участки.
"Думаю, что одного уикенда достаточно, чтобы привыкнуть к этому, - говорит Валентино Росси. - В первый год было очень интересно, но в гонке все оказалось, как обычно, без спецэффектов! Главная особенность - и сложность ночных гонок, это сохранение самообладания. Физика здесь всегда на втором месте".
Большинство пилотов MotoGP выступают в Катаре с обычными светлыми визорами, потому что привыкли к этим странным ощущениям. Что еще? Как, например, со спортивным режимом и отходом ко сну? Ведь гонщику нужно время, чтобы успокоиться после напряженного заезда, чтобы уровень адреналина в крови пришел в норму, иначе - как спать?!
"Эта особенно относится к очевидным позитивным моментам: не надо просыпаться с утра пораньше. Возможность поспать до 11:00 в день гонки - это просто фантастика!"
"А если серьезно, нарушение графика, конечно же, происходит, и это негативная сторона. В обычный уикенд просыпаешься, завтракаешь, идешь на прогревочную сессию. Ты уже готов к тому, что будет гонка, организм помнит и знает это. Ты проходишь "прогрев" вместе со своим байком, затем работаешь с механиками, затем все идут смотреть гонку Moto3. После, мы уже привыкли идти на обед. И вот, сразу после этого - внезапно! - оказываешься на стартовой решетке, светофор гаснет... В привычном темпе все именно так".
"Но не в Катаре".
"Здесь трудно перестроиться сразу, потому что ты просыпаешься, типа "завтракаешь" [потому что большинство кафе при гостиницах и на треке прекращают обслуживать после 10:30, - прим. МОТОГОНКИ.РУ], а затем... ждешь до 18:00, когда все начнется. Вот эта часть самая утомительная. Ты просто пытаешься сохранять спокойствие и оставаться собранным все это время".
"И с перекусами все не так просто. Около полудня, все более-менее привычно. Не знаю, как остальные, но я пытаюсь перекусить еще раз сразу после warm-up, до гонки".
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж