МОТОГОНКИ.РУ, 26 августа 2008 - Стандартное расписание каждого этапа включает в себя пресс-конференцию в четверг; свободные заезды в пятницу (для 125сс и 250сс – начало квалификаций); свободную практику и квалификации в субботу; и, естественно, основную гонку в воскресенье.
Мое первое посещение трека состоялось в пятницу, 15 августа, утром. Для журналистов первый день начинается с аккредитации, которая проводится не рядом с местом событий, а в населенном пункте, находящимся примерно в 4-5 километрах. Так как в Чехии привычный для журналистов трансферт предусмотрен не был, после аккредитации пришлось подняться примерно на километр в гору и ждать у палаточного лагеря мотоциклистов обычный рейсовый автобус, начинающий ходить в дни гонок. К сожалению, этот вариант оказался неприменим в воскресенье, когда из-за бесконечной пробки на узких подъездах к треку я была вынуждена покинуть машину еще на шоссе и всю дорогу (около 5 километров) идти сначала по вспаханному полю, а потом, долго, в гору.
Еще раннее утро, только-только должны начаться заезды 125сс, я захожу в паддок и, перед тем как отправиться на фотоохоту за звездами королевского класса, собравшись надеть куртку откладываю фотоаппарат (погода в первые два дня моего посещения – 15 и 16 августа - была холодная и дождливая). В этот момент мимо на скутерах проезжают сначала Капиросси, потом Вермюлен, а за ними Марко Меландри, и с любопытством смотрят на единственного журналиста, стоящего у них на дороге. В эти дни я считала не те кадры, которые удалось сделать, а те моменты, которые я упустила: вот Хопкинс решает что-то кому-то продемонстрировать и начинает кататься по земле перед входом в бокс (я отлично вижу это издали, но моему объективу сцена недоступна); вот Росси остановился и фирменным жестом поправляет тыл комбинезона в трех метрах от меня, меняющей батарейку в фотоаппарате; вот мимо на скутере проезжают… все гонщики всех команд (либо слишком быстро, чтобы поднять фотоаппарат и сфокусироваться, либо узнанные в последний момент)…
Паддоки начинаются с зоны контроля – несколько охранников при входе и выходе каждый раз считывают электронную информацию с бейджиков имеющих доступ посетителей. Основную часть территории занимают трейлеры команд (обычно один-два на каждую), стоящие в нескольких метрах от входов в боксы. Сами гонщики живут не в них, а в трейлерах, находящихся здесь же в паддоках, но в отдельной отгороженной зоне, куда обычному журналисту вход заказан. И приезжают оттуда на скутерах, привозя вторым номером жен, герлфренд или членов команды.
Гонщики класса 250сс и 125сс перемещаются по паддокам свободнее, так как поклонники их практически не преследуют. Будучи не столь раскрученными, они мене узнаваемы, так что различить их в толпе бывает не просто. И здесь выгодно отличается Марко Симончелли: я думаю, его копна волос – продуманный ход пиар-менеджера команды, желающего сделать гонщика еще более запоминающимся. Так же Марко выделяет тесная дружба с Росси – сев рядом, они постоянно общались во время пресс-конференции по итогам квалификации, а после победы Валентино в воскресном заезде Марко был замечен в его боксе.
Оценить популярность того или иного гонщика можно по количеству людей (той немалой части журналистов и фотографов, которые являются охотниками за автографами и фотографиями), собирающихся перед входом в бокс в тот момент, когда гонщик должен войти или выйти оттуда. Естественно, что бесспорный лидер здесь - команда Fiat Yamaha. Собирающаяся вокруг их трейлеров толпа во много раз больше, чем перед боксами других команд. Другой показатель популярности – заграждения у входа в бокс, выставляемые перед появлением гонщиков. Их ставят далеко не все команды. Только уже упоминавшаяся Fiat Yamaha, Ducati Marlboro и Rizla Suzuki (справедливости ради отмечу, что в этот раз я почти не уделила внимания Repsol Honda). Но все трейлеры команд 125 и 250сс, а так же трейлеры остальных команд королевского класса, были не отгорожены. Таким образом, гонщики проходили через публику (в те моменты, когда она имелась).
Наиболее общительным гонщиком был, как обычно (и как предсказуемо), Валентино Росси. Он никогда не игнорирует своих многочисленных фанатов, и, под крики: «ВАЛЕ! ВАЛЕ!», каждый раз мужественно и с улыбкой на лице идет выполнять свой долг самой открытой для публики звезды - раздавать автографы и фотографироваться с желающими.
Его напарник Хорхе Лоренцо совершенно не экспрессивен, но ему приходится поддерживать дух команды, и он тоже часто не отказывается сфотографироваться и расписаться, хотя, в силу темперамента, это делается без улыбки.
Кейси Стоунер в особой любезности к публике замечен не был – не улыбался, не фотографировался, автографов не давал. Появлялся везде, даже на пресс-конференции по итогам квалификации, в сопровождении молодой жены. На фото: Стоунер с женой только что подъехали к боксу, с ключом от скутера в руках. За рулем скутера, как ни странно, тоже был Кейси.
На фото: другой гонщик Ducati Marlboro Team, Марко Меландри, на этот раз тоже не отличился расположением к своим немногочисленным поклонникам на выходе из бокса.
Наибольшей общительностью из механиков команд выделялись механики Kawasaki Racing Team, с которыми мне удалось установить почти приятельские отношения: мы разговаривали в меру моего знания английского языка, находясь в отдалении, махали друг другу ручкой, я поздравила их с приходом Веста в пятерке... Видимо, это стало возможным за счет того, что охотников за автографами и фотографиями с двумя аутсайдерами нынешнего сезона было совсем не много, и это способствовало спокойному общению и позволяло команде вести расслабленный образ жизни.
Наиболее же дистанцированными лично мне показались механики Ducati Marlboro Team.
Что Энтони Вест, что Джон Хопкинс спокойно раздавали автографы и фотографировались с немногочисленными желающими. На фото: Джон Хопкинс с женой.
На мой взгляд, самым искренне дружелюбным из гонщиков был Колин Эдвардс (Tech 3 Yamaha), с улыбкой, не менее лучезарной, чем у Росси, общавшийся с публикой. И, хотя рядом с их боксом народу было не мало, Колин свободно курсировал между входом и трейлером – заграждения команда не ставила.
Фотографам (далеко не всем, а только имеющим Full Pass Media) доступ в боксы и на питлэйн дается в пятницу и в субботу, в первую половину дня (до начала квалификации). Позднее все происходящее там приходилось наблюдать из окна пресс-центра, который в Брно расположен очень удобно – прямо над выходами из боксов. Это дает хороший обзор въезжающих и выезжающих гонщиков.
А так же позволяет видеть работу команд.
По результатам квалификации и заездов в пресс-центре проводится конференция, на которой присутствует около трех десятков фотографов и журналистов. Сначала дают слово победителям, потом задают общие вопросы (которых, как правило, совсем не много), а после того, как официально конференция считается закрытой, журналисты окружают гонщиков с целью взять эксклюзивное интервью. И, опять же, каким бы ни приехал Росси, именно его моментально берет в кольцо самая плотная толпа итальяноговорящих журналистов. Интервью Валентино дает им, естественно, тоже на итальянском.
Как только воскресная пресс-конференция оканчивается, паддоки пустеют – гонщики уже уехали, команды собирают оборудование в трейлеры. И только отчаявшиеся фанаты подстерегают журналистов в тщетной надежде выпросить бейджик и попасть на охраняемую территорию.
Что ж, в Брно было интересно. Надеюсь, это не последний этап в нынешнем сезоне, который я посещу.
Автор статьи и фото Катерина Шостак
Подготовил Дмитрий Тищенко