МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13925
26 августа 2008 в 01:00
 
Дмитрий Тищенко, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Motogonki.ru в Брно - репортаж из первых рук

Многие смотрят MotoGP по телевизору, некоторые ездят болеть на трибуны, но только журналисты и гости команд имеют возможность полноценно наблюдать кухню изнутри – паддоки, боксы, питлэйн… Внешний вид паддоков несколько отличается на разных треках, и в этом репортаже я расскажу о том, как выглядят паддоки в Брно.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 августа 2008 - Стандартное расписание каждого этапа включает в себя пресс-конференцию в четверг; свободные заезды в пятницу (для 125сс и 250сс – начало квалификаций); свободную практику и квалификации в субботу; и, естественно, основную гонку в воскресенье.

Мое первое посещение трека состоялось в пятницу, 15 августа, утром. Для журналистов первый день начинается с аккредитации, которая проводится не рядом с местом событий, а в населенном пункте, находящимся примерно в 4-5 километрах. Так как в Чехии привычный для журналистов трансферт предусмотрен не был, после аккредитации пришлось подняться примерно на километр в гору и ждать у палаточного лагеря мотоциклистов обычный рейсовый автобус, начинающий ходить в дни гонок. К сожалению, этот вариант оказался неприменим в воскресенье, когда из-за бесконечной пробки на узких подъездах к треку я была вынуждена покинуть машину еще на шоссе и всю дорогу (около 5 километров) идти сначала по вспаханному полю, а потом, долго, в гору.

Еще раннее утро, только-только должны начаться заезды 125сс, я захожу в паддок и, перед тем как отправиться на фотоохоту за звездами королевского класса, собравшись надеть куртку откладываю фотоаппарат (погода в первые два дня моего посещения – 15 и 16 августа - была холодная и дождливая). В этот момент мимо на скутерах проезжают сначала Капиросси, потом Вермюлен, а за ними Марко Меландри, и с любопытством смотрят на единственного журналиста, стоящего у них на дороге. В эти дни я считала не те кадры, которые удалось сделать, а те моменты, которые я упустила: вот Хопкинс решает что-то кому-то продемонстрировать и начинает кататься по земле перед входом в бокс (я отлично вижу это издали, но моему объективу сцена недоступна); вот Росси остановился и фирменным жестом поправляет тыл комбинезона в трех метрах от меня, меняющей батарейку в фотоаппарате; вот мимо на скутере проезжают… все гонщики всех команд (либо слишком быстро, чтобы поднять фотоаппарат и сфокусироваться, либо узнанные в последний момент)…

если бы не расцветка, гонщики 100% путали бы свои трейлеры

Паддоки начинаются с зоны контроля – несколько охранников при входе и выходе каждый раз считывают электронную информацию с бейджиков имеющих доступ посетителей. Основную часть территории занимают трейлеры команд (обычно один-два на каждую), стоящие в нескольких метрах от входов в боксы. Сами гонщики живут не в них, а в трейлерах, находящихся здесь же в паддоках, но в отдельной отгороженной зоне, куда обычному журналисту вход заказан. И приезжают оттуда на скутерах, привозя вторым номером жен, герлфренд или членов команды.
Гонщики класса 250сс и 125сс перемещаются по паддокам свободнее, так как поклонники их практически не преследуют. Будучи не столь раскрученными, они мене узнаваемы, так что различить их в толпе бывает не просто. И здесь выгодно отличается Марко Симончелли: я думаю, его копна волос – продуманный ход пиар-менеджера команды, желающего сделать гонщика еще более запоминающимся. Так же Марко выделяет тесная дружба с Росси – сев рядом, они постоянно общались во время пресс-конференции по итогам квалификации, а после победы Валентино в воскресном заезде Марко был замечен в его боксе.

симончелли и росси

Оценить популярность того или иного гонщика можно по количеству людей (той немалой части журналистов и фотографов, которые являются охотниками за автографами и фотографиями), собирающихся перед входом в бокс в тот момент, когда гонщик должен войти или выйти оттуда. Естественно, что бесспорный лидер здесь - команда Fiat Yamaha. Собирающаяся вокруг их трейлеров толпа во много раз больше, чем перед боксами других команд. Другой показатель популярности – заграждения у входа в бокс, выставляемые перед появлением гонщиков. Их ставят далеко не все команды. Только уже упоминавшаяся Fiat Yamaha, Ducati Marlboro и Rizla Suzuki (справедливости ради отмечу, что в этот раз я почти не уделила внимания Repsol Honda). Но все трейлеры команд 125 и 250сс, а так же трейлеры остальных команд королевского класса, были не отгорожены. Таким образом, гонщики проходили через публику (в те моменты, когда она имелась).

улыбочку... снято... следующий!..

Наиболее общительным гонщиком был, как обычно (и как предсказуемо), Валентино Росси. Он никогда не игнорирует своих многочисленных фанатов, и, под крики: «ВАЛЕ! ВАЛЕ!», каждый раз мужественно и с улыбкой на лице идет выполнять свой долг самой открытой для публики звезды - раздавать автографы и фотографироваться с желающими.

лоренцо в паддоке без костылей - каникулы явно пошли на пользу пилоту

Его напарник Хорхе Лоренцо совершенно не экспрессивен, но ему приходится поддерживать дух команды, и он тоже часто не отказывается сфотографироваться и расписаться, хотя, в силу темперамента, это делается без улыбки.

кейси без мотоцикла явно уступает супруге в скорости

Кейси Стоунер в особой любезности к публике замечен не был – не улыбался, не фотографировался, автографов не давал. Появлялся везде, даже на пресс-конференции по итогам квалификации, в сопровождении молодой жены. На фото: Стоунер с женой только что подъехали к боксу, с ключом от скутера в руках. За рулем скутера, как ни странно, тоже был Кейси.

меландри надеялся, что за огромными чёрными очками его никто не узнает - зря!

На фото: другой гонщик Ducati Marlboro Team, Марко Меландри, на этот раз тоже не отличился расположением к своим немногочисленным поклонникам на выходе из бокса.

механики кавасаки

Наибольшей общительностью из механиков команд выделялись механики Kawasaki Racing Team, с которыми мне удалось установить почти приятельские отношения: мы разговаривали в меру моего знания английского языка, находясь в отдалении, махали друг другу ручкой, я поздравила их с приходом Веста в пятерке... Видимо, это стало возможным за счет того, что охотников за автографами и фотографиями с двумя аутсайдерами нынешнего сезона было совсем не много, и это способствовало спокойному общению и позволяло команде вести расслабленный образ жизни.
Наиболее же дистанцированными лично мне показались механики Ducati Marlboro Team.

джон хопкинс

Что Энтони Вест, что Джон Хопкинс спокойно раздавали автографы и фотографировались с немногочисленными желающими. На фото: Джон Хопкинс с женой.

колин эдвардс

На мой взгляд, самым искренне дружелюбным из гонщиков был Колин Эдвардс (Tech 3 Yamaha), с улыбкой, не менее лучезарной, чем у Росси, общавшийся с публикой. И, хотя рядом с их боксом народу было не мало, Колин свободно курсировал между входом и трейлером – заграждения команда не ставила.

валентино росси

Фотографам (далеко не всем, а только имеющим Full Pass Media) доступ в боксы и на питлэйн дается в пятницу и в субботу, в первую половину дня (до начала квалификации). Позднее все происходящее там приходилось наблюдать из окна пресс-центра, который в Брно расположен очень удобно – прямо над выходами из боксов. Это дает хороший обзор въезжающих и выезжающих гонщиков.

фиат ямаха

А так же позволяет видеть работу команд.

валентино росси

По результатам квалификации и заездов в пресс-центре проводится конференция, на которой присутствует около трех десятков фотографов и журналистов. Сначала дают слово победителям, потом задают общие вопросы (которых, как правило, совсем не много), а после того, как официально конференция считается закрытой, журналисты окружают гонщиков с целью взять эксклюзивное интервью. И, опять же, каким бы ни приехал Росси, именно его моментально берет в кольцо самая плотная толпа итальяноговорящих журналистов. Интервью Валентино дает им, естественно, тоже на итальянском.

фиат ямаха

Как только воскресная пресс-конференция оканчивается, паддоки пустеют – гонщики уже уехали, команды собирают оборудование в трейлеры. И только отчаявшиеся фанаты подстерегают журналистов в тщетной надежде выпросить бейджик и попасть на охраняемую территорию.
Что ж, в Брно было интересно. Надеюсь, это не последний этап в нынешнем сезоне, который я посещу.

двуглавый зелёный змий кавасаки

Автор статьи и фото Катерина Шостак
Подготовил Дмитрий Тищенко

Важные новости
 
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 августа 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.7 МЛН
годовая
аудитория
657115
посетителей
в месяц
30296
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island