МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
26 мая 2019 в 10:00 | 13260
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP Brake King: Андреа Довициозо рассказал, что самое важное в его технике пилотажа

На пути в Муджелло, где 1-2 июня состоится один из самых значимых этапов MotoGP - Гран-При Италии, Андреа Довициозо рассказывает, что делает его стиль таким уникальным, идеально подходящим для Ducati Desmosedici GP19.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 26 мая 2019 - Fratelli d'Italia!.. Итальянцы как одна большая семья. Это понятие до сих пор стоит очень дорого, не просто так оно является базой гимна этой страны. Если итальянцы сотрудничают, братство особенно сильно там, где цели действительно совпадают.

Андреа Довициозо можно назвать послом Brembo в MotoGP, ибо он делает с тормозами что-то, что превосходит любые ожидания. Именно торможение после разгона до 350 км/ч на главной прямой до 85 км/ч перед входом в San Donato делает его столь успешным в Муджелло, и не только в том месте - везде, где это возможно!

Торможение перед Сан-Донато в Муджелло - самое тяжело нагруженное в чемпионате: с 350 км/ч до 85 км/ч
Торможение перед Сан-Донато в Муджелло - самое тяжело нагруженное в чемпионате: с 350 км/ч до 85 км/ч


Андреа уверен в своем мотоцикле ровно настолько, насколько он уверен в людях, которые приготовили его для него - от механиков Ducati Factory Team до технического дизайнера Brembo, с которым Довициозо работает лично в течение сезона: по сути, тормоза серии GP4-RR и GP4-RX в их прототипной версии (только для MotoGP) в нынешнем исполнении выглядят и работают именно так, благодаря Дови.

«В своей жизни я видел много точно выполненных инженерных изделий, работал с ними и понимал уровень исполнения, однако, только после визита на завод [Brembo] смог прочувствовать, как трепетно они относятся ко всему этому - очень, очень лично, - говорит Довициозо. - Каждый суппорт до того, как будет установлен на байк, проходит такое количество проверок, что трудно себе представить. А как они работают с материалами!.. Я недавно выслушал получасовую лекцию о литиевой составляющей в сплаве, из которого раньше делали наши суппорты, и какие изменения пришлось вносить в дизайн блока, чтобы сохранить соотношение веса, производительности и теплового обмена после изменения Регламента MotoGP. Мы впервые получили эти новые Brembo на тестах в Сепанге еще в 2016 году, а затем два года совершенствовали их вместе. О некоторых важных моментах не задумываешься, когда вывешиваешь заднее колесо перед San Donato... но оказывается, знать это не менее важно для понимания природы торможения».

Андреа Довициозо, Mission Winnow Ducati
Андреа Довициозо, Mission Winnow Ducati


Говоря о своей технике, Довициозо делает акцент на том, как менялись со временем тормозные устройства, и как менялся вместе с ними его стиль.

«Я использовал Brembo и в GP125, и в GP250, но там у нас не было большой свободы в игре с тормозами, с самим железом - у всех были более-менее одинаковые мотоциклы. Когда пришел в MotoGP, вот тогда начались эксперименты! Мы могли персонифицировать тормоза, настраивать их точно под себя, заказывать всякие фишечки на заводе. Диаметр дисков увеличился, диаметр поршней увеличился, эффективность торможения выросла многократно. Появился огромный выбор комбинаций. Мы по-прежнему получаем эксклюзивные суппорты, изготовленные специально для моего Desmosedici, по моим требованиям. Это не значит, что они имеют какой-то уникальный дизайн, но в них учтены мои запросы - диаметр цилиндров, пропускная способность, обратная связь - все это. Даже в условии жестких рамок Регламента [с 2017 года стоимость комплекта тормозов, куда входит и набор карбоновых дисков, и набор суппортов, ограничена 70000 евро, - прим. МОТОГОНКИ.РУ] у нас есть поистине безграничные возможности в конфигурировании системы».

Довициозо один из лидеров в общем рейтинге самых решительных брейкеров наряду с Валентино Росси и Маркесом. Но каждый делает это по-своему, и по-разному на разных трассах.

«Я очень требователен ко всему, что касается торможения, поскольку это одна из сильнейших сторон моего стиля, и мне всегда хорошо удавалось контролировать этот процесс, особенно, на Ducati. От части, потому что я очень чувствителен. Для меня важно, чтобы тормоза были четкими и отзывчивыми. Обычно, я торможу двумя пальцами - так удается получать более точную обратную связь».

Жесткое, контролируемое торможение - стиль Андреа Довициозо
Жесткое, контролируемое торможение - стиль Андреа Довициозо


Довициозо единственный пилот MotoGP, которому уже несколько раз удалось перетормозить Маркеса - и выиграть гонку в равной борьбе. Успехи Андреа действительно озадачили Марка, однако сам Довициозо не склонен драматизировать: в Катаре, выиграв дуэль у пилота Honda, он отметил, что [к сожалению для него!] это стало возможным лишь благодаря очередной ошибке каталонца.

Но в арсенале Довициозо гораздо больше приемов, чем у Маркеса. Так, он один из немногих пилотов MotoGP, кто регулярно использует thumb brake - дублер заднего тормоза, вынесенный на левый клипон: пилот может выжимать «педальку» большим пальцем левой руки, не используя правую ногу.

Устройство было изобретено командой австрийских механиков Мика Дуэйна в Repsol Honda после большой аварии на Гран-При Нидерландов 1992 года. После того крушения Дуэйн серьезно повредил правую ногу и частично потерял подвижность в ступне - не мог выжимать педаль. Разработанное в команде устройство взяли на вооружение в Brembo.

Ручник на Ducati Desmosedici GP17 Андреа Довициозо
Ручник на Ducati Desmosedici GP17 Андреа Довициозо


Когда Довициозо вступил за Repsol Honda, в 2010 году он стал использовать ручной мастер-цилиндр, но затем отказался от него на несколько лет и вновь вернул, вступив в заводскую команду Ducati.

«Я вернулся к использованию этого рычага, когда перешел в Ducati. На самом деле, я рад, что многие пилоты теперь открыли для себя это удивительно полезное устройство! Лично я использую в правосторонних поворотах, когда дохожу до середины виража. В этот момент просто невозможно притормаживать правой ногой, поскольку вы висите очень низко, на самый мысок и так приходится большая нагрузка. По мне, гораздо важнее другое: усилие, которое можно приложить с помощью пальца, гораздо ниже, чем когда тормозишь ногой. В самых больших наклонах нужно иметь хорошее представление о реакции колеса на нажатие тормоза!»

В России поставкой thumb brake занимается компания СКАРТИМ - официальный дилер подвесок Bitubo, которая производит и эти устройства.

Важные новости
 
A5Motors Motoring, SBK3:  Илья Привезенцев - абсолютная победа в гонке 2 этапа, Igora Drive
A5Motors Motoring, SBK3: Илья Привезенцев - абсолютная победа в гонке 2 этапа, Igora Drive

Гонка 2-го этапа Чемпионата A5Motors Motoring в классе SBK3 прошла под диктовку пилота Wild Wasps Ильи Привезенцева. Стартовав с поул-позиции, Илья задавал темп от старта до клетчатого флага, финишировав с отрывом в 25.8 секунды от ближайшего преследователя!
A5Motors Motoring: Максим Королев доминирует в классе SSP3 - результаты гонки 2 этапа, Igora Drive
A5Motors Motoring: Максим Королев доминирует в классе SSP3 - результаты гонки 2 этапа, Igora Drive

Два этапа - две победы! Приехав на «Игора Драйв» лидером чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3, Максим Королев закрепил результат убедительной победой во второй гонке. Иван Рылов компенсировал потери в Москве, взойдя на подиум. Результаты 2-го этапа.
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024

Смотрите гонки 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в прямом эфире все воскресенье, 30 июня 2024 года, начиная с 10:30.
Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стартует с поула на 2 этапе A5Motors Motoring - Игора Драйв
Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стартует с поула на 2 этапе A5Motors Motoring - Игора Драйв

Квалификации 2-го этапа A5Motors Motoring на «Игора Драйв» прошли при близкой к идеалу гоночной погоде, однако, большое влияние оказал сильный боковой ветер. Это обстоятельство, впрочем, не поколебало намерений победителя 1-го этапа чемпионата, пилота SPB Racing Team Макар Юрченко. Результаты квалификации и стартовая решетка главной гонки завтрашнего дня в классе Superbike (SBK/SBK2)
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?

После Гран-При Италии в чемпионате MotoGP сложилось странное состояние: с одной стороны, казалось, должна была бы сложиться просто взрывоопасная ситуация; но с другой, похоже на разрядку! Истинный лидер чемпионата 2024 года - Баньяя?
A5Motors Motoring - Игора Драйв: фестивальная программа МОТОДРАЙВ 29-30 июня
A5Motors Motoring - Игора Драйв: фестивальная программа МОТОДРАЙВ 29-30 июня

В эти выходные, 29 и 30 июня на автодроме «Игора Драйв» в Ленинградской области пройдет большой мотофестиваль «Мото Драйв», в котором организаторы объединят сразу несколько гоночных дисциплин - 2 этап чемпионата A5Motors Motoring и эндурокросс, а также большую развлекательную программу для посетителей.
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша

Смотрите субботнюю гонку DutchGP MotoGP 2024 года - Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша.
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024

Смотрите квалификацию 8-го этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Нидерландов DutchGP в записи от старта до финиша.
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей

Компания A5Motors, московский дилер премиальных автомобилей вступает в чемпионат «Моторинг» в статусе партнера и спонсора и разыграет среди зрителей, купивших билеты на Moscow Raceway и «Игора Драйв» новый супербайк BMW S 1000 RR.
MotoGP 2024: DutchGP - Баньяя возглавляет ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Нидерландов
MotoGP 2024: DutchGP - Баньяя возглавляет ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Нидерландов

Пекко Баньяя из Ducati Lenovo Team возглавил зачетную пятничную практику DutchGP на TT Circuit Assen в Нидерландах, с минимальным отставанием следуют Маверик Виньялес из Aprilia и Алекс Маркес из саттелита Gresini Racing. Для обоих пилотов Gresini проход в Q2 состоялся - Марк Маркес замкнул ТОП-6 MotoGP вместе с Мартином и Алешем Эспаргаро.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 мая 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1934403
годовая
аудитория
149375
читателей
за месяц
9322
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message