МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
26 марта 2023 в 23:24 | 15018
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Перегретый дебют MotoGP 2023: Гран-При Португалии - короткий путь от триумфа к позору

Чемпион MotoGP 2022 года Франческо Баньяя идеально начал защиту титула в Портимао, оформив победный дубль и доказав всем, что его восхождение на Олимп в прошлом году не было случайным. Но Гран-При Португалии запомнится не этим.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2023 - Это был горячий уикенд. Не жаркий, а именно горячий - со шкварками и далеко идущими последствиями. Как и при готовке хорошего стейка, его нельзя передержать на огне, иначе мясо потеряет сочность. В Портимао перегрев случился уже в субботу, но тогда первая спринтовая гонка MotoGP Sprint Race прошла на хайпе, и потому многие закрыли глаза на явно возросший уровень нервозности и агрессии среди гонщиков. Последствия не заставили себя ждать.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

From Hero to Zero


Для Repsol Honda уикенд складывался от "так себе" до "Wow!", но закончился на "Oh, shit...". План HRC и Марка Маркеса в частности рухнул уже на старте гонки после смены резины. Однако, в субботу он удачно стартовал на похожем комплекте и приехал на подиум с жесткой передней шиной и мягкой задней. Разница была только в задней покрышке - Medium, какую устанвоили все, кроме Рауля Фернандеса и Накагами. При температуре асфальта +35-37 градусов, это было объяснимое решение.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Странным было то, что Маркес переоценил способности прошлогоднего переднего Hard-компаунда. Он едва не свалился с байка на входе в 3-й поворот на первом же круге, совершив пару очень рискованных рывков. В данном случае, выражение «безответственное поведение», которое используют Стюарды при описании причин разных инцидинтов, подходит на 100%.

А еще, можно добавить слова Кейси Стоунера, сказанные им на Гран-При Испании 2011 года после того, как в совершенно трешовых дождевых условиях Валентино Росси врубился в Honda австралийца, не сумев пройти 1-й поворот - «Твой амбиции перевесили твой талант». В тот раз, Росси сделал вид, что не понял английскую идиому, но на самом деле, он запомнил ее на всю оставшуюся жизнь. Но Маркесу таких слов пока никто не говорил!

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Переднее колесо Honda срывалось на первом круге трижды, но Маркес пытался вырулить "физически", как он это сделал в спринтовой гонке. Пройдя круг и достигнув 3-го поворота на втором круге, Маркес, наконец, потерял контроль.

Он ехал слишком близко к Хорхе Мартину, чтобы успеть оттормозиться. А когда выжал «стоп-кран», получил мгновенную блокировку колеса, которое, как считают в HRC, просто не успело прогреться. Альберто Пуч считает, что Марк ничего не мог поделать в этой ситуации: его байк потерял контроль - поехал по прямой. Мартину повезло, что Маркес оттолкнул его перед 3-м поворотом. А вот Мигель Оливера, уже заложивший вираж, получил торпеду прямо в ногу и в бок. Гонка была испорчена сразу для троих. К тому же, Маркес получил травму руки. Сейчас ее тяжесть устанавливается в Испании. Это посерьезней двойного штрафа Long Lap, который вдогонку Марку выкатили Стюарды.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Маркес понимает, что облажался по полной программе, мгновенно из триумфатора превратившись в человека, который слишком перевозбудился. Хотя, в 2011 Валентино Росси оказался точно в таком же положении... Неужели, 30 лет - это действительно переломный момент в карьере любого мотогонщика, включая Величайших?..

Мнение на этот счет репортера на пит-лейне, эксперта MotoGP Саймона Крафара однозначно: «Марк определенно несет полную ответственность за эту ошибку. Он понимает, что Honda в данный момент не является главным претендентом, и он действует на свой страх и риск, превышая возможности байка. Стюарды в этом плане поступили достаточно мягко, откровенно говоря».

...потому что некоторые коллеги после гонки уже выступили с предложениями, что за подобное поведение Марка следовало бы забанить, хотя бы на одну гонку. Не будем показывать пальцем, но с таким предложением выступил никто иной, как Алеш Эспаргаро. Просто в назедание, как поступили с Накагами после его ошибки на торможении в Барселоне в 2022 году. Правда, в обоих случаях пилоты Honda пострадали гораздо сильнее, наказав сами себя.

Совсем другая гонка


После того, как драматичные события стали историей, Гран-При Португалии перезапустилось: Маркес больше не играл роли в этом кино, внимание переключилось на Молодых Львов - Пекко Баньяю, Маверика Виньялеса, Марко Беццекки и Джека Миллера. К когорте претендентов должен был присоединиться и Хорхе Мартин, однако, испанец самоустранился за 6 кругов до финиша.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Франческо Баньяя вышел в лидеры уже на втором круге. Он действовал предельно точно и аккуратно, используя все инструменты Ducati. Севший ему на хвост Маверик Виньялес из Aprilia Racing, преследовал итальянца до самого финиша, но навязать борьбу так и не сумел, завершив гонку вторым в 0.6 секунды позади Баньяи.

Атака Виньялеса - хороший сигнал для Aprilia. Но героем дня стал не он, а Марко Беццекки из Mooney VR46 Racing Team. Многие считали, что в Портимао будет блистать его старший партнер по команде Лука Марини, однако, Лука допустил две катастрофических ошибки за два гоночных дня - и в субботу, и в воскресенье оказавшись в гравии. А вот Бец был неподражаем. Марко прорвался на 3-ю позицию уже на 6-м круге, подвинув гораздо более опытного Джека Миллера. Следом за Беццекки Миллера подвинул еще один частник Ducati, Алекс Маркес.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Беццекки был феноменально стабилен: для атаки на Виньялеса он был далековато, но мог спокойно контролировать преследователей, чем гарантировал себе место на подиуме.

Битва за 4 место


На последних кругах действие стало разворачиваться за спинами у лидеров. Жоан Зарко, Алекс Маркес и Брад Биндер настигли Миллера.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Биндер весь уикенд страдал от последствий травмы, полученной в последний день тестов IRTA двумя неделями ранее. Ему удалось собраться силами и рвануть вперед только в воскресной гонке. Брад начал гонку издалека, оказавшись в начале первого круга 12-м, а затем совершил невероятный рывок на 6-ю позицию. К группе претендентов на 4-е место присоединились также Фабио Куартараро и Алеш Эспаргаро.

Шестеро пилотов MotoGP бились за позицию агрессивно, как за подиум. В конце концов, у каждого из них был такой шанс - оказаться в тройке, если что-то случилось бы у Виньялеса или Беццекки.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Зарко разогнался только к финишу, вместив Маркеса-мл., Биндера и Миллера и заняв 4- место. Разница между ними в последнем секторе и на финишной линии составила менее 0.2 секунды.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Жоан Мир, которому пришлось в начале заезда сразу же отправляться на Long Lap, финишировал в своем первом Гран-При с Repsol Honda на 11 месте, уступив место в ТОП-10 Алексу Ринсу. И всё же, он финишировал лучше, чем Марк Маркес!.. Накагами замкнул трио Honda на 12-м месте.

Неутешительные итоги уикенда


Трудно не согласиться, что сезон-2023 начался убойно. За уикенд мы потеряли трех сильных гонщиков: Пол Эспаргаро выбыл, как минимум, на месяц с травмой спины; Энеа Бастианини со сломанной лопаткой может вернуться в Америке, если повезет; Марк Маркес... ждет вердикта испанских врачей по поводу большого пальца правой руки.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Главная причина всех этих аварий - высочайшее давление на пилотов в условиях принципиально нового формата со спринтами и необходимостью рвать соперников на части любыми способами. Но на сколько гонок нам хватит спортсменов в таком режиме?

Они еще не перестроили свои разум для жесткого противостояния два дня подряд. В субботу Маркес прямо сказал, что выложился физически на 100%, чтобы просто заехать на подиум. И он бы не оказался там, если бы на последнем круге спринта не ошибся Оливера.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

После спринта, нормальная гонка - "слишком длинная"


Вот, что сказал Франческо Баньяя после победного дубля: «Совершенно точно, это была очень длинная гонка... 25 кругов - я отвык от такой длинной гонки! Два года назад здесь мы проехали дистанцию гораздо быстрее. Но в любом случае, я доволен. Мы в межсезонье провели невероятную работу, собрав этот байк. И это дало возможность начать сезон так, как мы хотели».

«На тестах ситуация была совершенно иной, наше преимущество было побольше. Гонка показала, что на самом деле, это не так - соперники гораздо ближе. Я хочу остаться чемпионом, но другие Ducati готовы бросить вызов. Но психологически я готов к этому».

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Виньялес, как ближайший конкурент в гонке, считает, что Aprilia пока еще немного проигрывает Ducati в скорости на прямых, чтобы атаковать уверенней. Впрочем, это решаемый вопрос, потому что Романо Альбезиано обещал наращивать мощность нового двигателя RS-GP23 постепенно, от этапа к этапу, чтобы лучше исследовать надежность нового агрегата:

«Я пытался изо всех сил, но знал, что у Пекко есть небольшой запас. К сожалению, он сохранялся всю гонку, от старта до финиша. Преимущество Ducati в длинных гонках - в том, как они расходуют заднюю покрышку. Моя же кончилась чуть раньше, чем я ожидал. Но наша команда - молодцы! Мы можем бороться за победу, чем я и займусь в Аргентине. Новый байк очень конкурентоспособный» - сказал Виньялес.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Наконец, самым счастливым человеком в закрытом парке был Беццекки, который не скрывал своих эмоций: Сегодня я невероятно счастлив, потому что вчера допустил ошибку, которая испортила мне гонку. Но я знал, что я буду быстрым, если буду внимательным. И я был! Я не оборачивался назад, видел перед собой Маверика и метил в него столько, сколько это было возможно. Меня самого удивило, как долго я сохранял темп. Команда прекрасно подготовила байк к длинной гонке.

На вопрос, действительно ли MotoGP Sprint Race помогла его команде - довести сетап мотоцикла до идеала, Марко ответил утвердительно. Собственно, это был один из аргументов Dorna и Технической дирекции MotoGP в пользу спринтовых заездов! Похоже, что некоторые прогнозы промоутера начинают сбываться. Чисто технически. И это неплохо. Осталось понять, хватит ли на все нововведения человеческого ресурса.

Подробнее: результаты Гран-При Португалии MotoGP

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Положение в чемпионате MotoGP после Портимао:


1. Франческо Баньяя (Ducati) - 37 очков
2. Маверик Виньялес (Aprilia) - 25
3. Марко Беццекки (Ducati) - 16
4. Жоан Зарко (Ducati) - 15
5. Джек Миллер (KTM) - 15
6. Алекс Маркес (Ducati) - 12
7. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 11
8. Брад Биндер (KTM) - 10
9. Хорхе Мартин (Ducati) - 9
10. Фабио Куартараро (Yamaha) - 8
...

Важные новости
 
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Последний вызов: история о том, как заводские энтузиасты пытаются спасти Suzuki GSX-R1000
Последний вызов: история о том, как заводские энтузиасты пытаются спасти Suzuki GSX-R1000

В 2022 году с конвейера в Хамамацу сошел последний Suzuki GSX-R1000. После того, как со складов завода будет продан последний "джиксер", его ждет "полная отмена" - перевод в архив. Производственная программа легендарного супербайка де-факто закрыта... но с оговоркой: ее пытается спасти группа инженеров Suzuki Racing, ранее работавших в MotoGP под предводительством Синити Сахары. Они хотят доказать заводскому менеджменту, что мотоцикл с 40-летней историей - GSX-R имеет право на существование, благодаря участию в Suzuka 8 Hours.
Мотоцикл-икона класса Супербайк - Suzuki GSX-R1000 ушел в историю
Мотоцикл-икона класса Супербайк - Suzuki GSX-R1000 ушел в историю

Мотоцикл, определивший вектор развития класса Superbike в 1985 году и поставивший на уши всю индустрию мотогонок того времени - Suzuki GSX-R на пороге в небытие: после 40 лет яркой истории серия экстремальных спортбайков постепенно покидает производственную программу Хамамацу. Suzuki GSX-R750 и Suzuki GSX-R1000 покинули здание... уже навсегда!
Испытание гонками: тест-драйв мотошлема из MotoGP NOLAN X-804 RS Ultra Carbon (2024)
Испытание гонками: тест-драйв мотошлема из MotoGP NOLAN X-804 RS Ultra Carbon (2024)

В России доступны самые актуальные новинки рынка мотоциклетной экипировки, включая сверхсовременные технологии защиты головы: на выставке EICMA-2023 в Милане Nolangroup представила совершенный мотошлем для гонок уровня MotoGP - NOLAN X-804 RS Ultra Carbon. Команда российского чемпионата Ratchet Motorrika перешла на этот шлем с прошлогодней версии X-LITE X-803. Антон Федоров уже испытал новинку в гонках: что нового и есть ли разница?
Рынок MotoGP: Топрак Разгатлиоглу намерен перейти в Гран-При с 2025 года - есть контакт!
Рынок MotoGP: Топрак Разгатлиоглу намерен перейти в Гран-При с 2025 года - есть контакт!

Паузы между гонками MotoGP и World Superbike становятся всё менее и менее томными. Менеджер нового лидера чемпионата WSBK Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу заявил, что у него появилось предложение о переходе его клиента в Королевский класс уже в 2025 году. От кого это предложение? Стоит ли Топраку его принимать? Что на это сказали в BMW Motorrad?
Новинки Dainese и AGV - новое поступление итальянской экипировки и мотошлемов в Motorrika
Новинки Dainese и AGV - новое поступление итальянской экипировки и мотошлемов в Motorrika

Российский моторынок не отстает от европейского и общемирового, и в мотосалонах Motorrika вновь огромный ассортимент истинно итальянской мотоэкипировки, скроенной не просто для функционала, но и для того, чтобы привлекать внимание выдающейся эстетикой и качеством - это AGV и Dainese!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSSP - весь уикенд из Misano World Circuit
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSSP - весь уикенд из Misano World Circuit

Смотрите все гонки 4-го этапа World Superbike 2024 года из Италии, с автодрома Misano World Circuit - ITAWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ: все гонки Supersport от старта до финиша.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд из Misano World Circuit от Superpole до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд из Misano World Circuit от Superpole до финиша

Мировой Супербайк вернулся после длительных каникул! Смотрите все события 4-го этапа World Superbike 2024 года из Италии, с автодрома Misano World Circuit - ITAWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole и до финиша воскресной гонки.
Большой хайсайд Кирилла Биткова на гонке A5Motors Motoring: ошибки пилота не было?
Большой хайсайд Кирилла Биткова на гонке A5Motors Motoring: ошибки пилота не было?

Команды B2Race и Ratchet Motorrika, эксплуатирующие мотоциклы Ducati Panigale V2 в классе «Суперспорт» продолжают внутреннее расследование причин большого и внезапного хайсайда, который отправил Кирилла Биткова в руки медиков и послужил причиной остановки воскресного заезда A5Motors Motoring на Moscow Raceway. Многое говорит о том, что ошибки пилотирования гонщик не допускал. Раскадровка аварии и данные телеметрии говорят об иных возможных причинах.
Иранский мотогонщик выиграл дебютный этап чемпионата A5Motors Motoring
Иранский мотогонщик выиграл дебютный этап чемпионата A5Motors Motoring

Первый квалификационный день нового сезона чемпионата A5Motors Motoring по кольцевым мотогонкам сложился для команды пёстро, но завершился отличным результатом. Пилоты стартуют с первой линии решетки - Артём Мараев в классе Superbike, а Сасан Акбари и Амир Пиванзадех – в Superbike 3.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1931083
годовая
аудитория
152852
читателей
за месяц
7615
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message