МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

KTM Factory Racing рассталась с основателем своего проекта в MotoGP Майком Ляйтнером

MotoGP
Лента новостей
»
25 ноября 2021 | 14716
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Для KTM Factory Racing сезон 2021 года в MotoGP сложился совсем не так, как планировал завод из Маттигхофена: цели не достигнуты, Honda вернула позицию в Кубке производителей и завершила сезон в целом лучше, даже при частичном отсутствии Марка Маркеса. Все шишки упали на голову Майка Ляйтнера.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2021 - Кому-то, вероятно, казалось, что уход из проекта Пола Эспаргаро был случайностью, и что KTM без каталонца будет даже лучше. Но нет! В офисе Factory Racing ищут решения проблем, которых накопилось за этот год больше, чем решений.

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

С нуля - к посту вице-президента - и к увольнению


Майк Ляйтнер стоял у истоков проекта KTM RC16, 7 лет назад создав с нуля техническую бригаду и возглавив подразделение MotoGP R&D KTM Factory Racing в Мундерфинге, с тех пор, именно он всегда был в ответе за развитие прототипа. Его взяли в KTM, благодаря богатейшему опыту работы в MotoGP с заводскими пилотами Honda Racing - Кейси Стоунером, Дани Педросой и другими. Ляйтнер, кстати, и был инициатором активного сманивания Дани в заводской проект KTM, и зная Майка, Дани согласился на роль разработчика. Его усилия стали колоссальным вкладом в совершенствование RC16 в 2018-2019 годах. И в 2020 прототип KTM стал приносить регулярные подиумы и победы.

Начав с должности технического консультанта проекта, Майк дорос до поста вице-президента KTM Factory Racing и технического директора проекта. Но после 2020 года в проекте что-то стало стремительно меняться - в худшую сторону для заводского проекта и Ляйтнера в частности.

В июне этого года Ляйтнер сменил амплуа на race-директора. Это такая работа, которая совмещает в себе роли спортивного директора и хэдхантера, то есть охотника за перспективными новобранцами и аналитика по производительности пилотов. Но похоже, что долго на этой должности Ляйтнер не задержался: его решения оказались неверными с точки зрения боссов.

Майк Ляйтнер в боксе Пола Эспаргаро, 2020
Майк Ляйтнер в боксе Пола Эспаргаро, 2020

Вообще, результаты его работы в 2021 году были оценены акционерами KTM крайне негативно. Они посчитали, что Ляйтнер допустил два больших промаха, в частности, не пытаясь удержать Пола Эспаргаро в 2020.

Официально подтверждено, что в 2022 году место Майка Ляйтнера займет Франческо Гуидотти, брат менеджера Алекса Маркеса из LCR Honda MotoGP Джакомо Гуидотти. До сего момента Франческо много лет занимал пост менеджера в Pramac Ducati.

Хороший кандидат


Франческо неплохо знаком с заводской структурой KTM, созданной Питом Байером, поскольку до 2008 года работал в заводской команде Red Bull KTM в GP250 с Микой Каллио, Хироси Аоямой и Хулианом Симоном. Он лично знаком с боссами KTM и Питом Байером, который посчитал, что усилия Гуидотти в 2020-21 годах положительно сказались на росте потенциала Ducati в MotoGP.


Франческо Гуидотти, менеджер Aprilia Racing в World Superbike (2011)
Франческо Гуидотти, менеджер Aprilia Racing в World Superbike (2011)

Франческо Гуидотти после закрытия заводского проекта KTM в GP250 перешел на работу в World Superbike, где продолжительное время занимал пост менеджера команды Aprilia Racing и работал с Максом Бьяджи до завершения его карьеры. Затем, Франческо вернулся в Большие Призы.

Кстати, кроме Джакомо и Франческо, в паддоке MotoGP трудится еще один представитель славного семейства - это Мария Гуидотти, которая с 2006 года является бессменным инсайдером, журналистом и пресс-менеджером разных команд чемпионата. Ее статьи можно найти и на МОТОГОНКИ.РУ.

В чем проблемы KTM и как их решать


Первой проблемой стал низкий спортивный потенциал пилотов KTM в 2021. Кроме провала миссии Tech 3 с Икером Лекуоной и Данило Петруччи, Ляйтнер допустил серьезный спад производительности Мигеля Оливеры. Как сам Ляйтнер признался в одном из интервью, команда проигнорировала низкую физическую форму Мигеля после травмы руки и спины, не дала ему восстановиться полностью. Оливера, как профессионал, не настаивал на своих проблемах, как это делал бы, например, Лоренцо, а продолжал усердно работать, но результата не было. Ему следовало бы взять короткий отпуск на 10-14 дней. Вместо этого, он вышел на старт Гран-При Великобритании, где рисковал новой травмой. Вот почему Оливера финишировал там только 16, не заработав ни очка. И этот момент руководство команды упустило.

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

Подведя итоги сезона, в офисе KTM Factory Racing пришли к выводу, что команде не удалось в полной мере раскрыть потенциал новых покрышек Michelin - как и Yamaha с Honda. Поэтому, Ducati продемонстрировали такой впечатляющий прогресс во второй половине сезона. Собственно, от того Франческо Гуидотти и понадобился KTM - он знает весь инсайд Ducati!

«После семи лет совместной работы, мы [в KTM] пришли к мнению, что в будущем нам нужен новый лидер проекта в MotoGP. При этом, трудно переоценить вклад Майка в становление и развитие нашего проекта, - заявил Пит Байер. - Он всегда был основной успеха нашей истории, и мы бесконечно благодарны ему за все».

Согласно пресс-релизу KTM, Ляйтнер вернется к роли технического консультанта проекта, с чего он начинал в 2015 году.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Миланский Мотосалон EICMA-2021
Официальные тесты IRTA MotoGP на Circuito de Jerez - ноябрь 2021
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
МОТОГОНКИ.РУ


1360384
годовая
аудитория
99745
читателей
за месяц
9059
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message