МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
35154
25 ноября 2021 в 15:26
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

KTM Factory Racing рассталась с основателем своего проекта в MotoGP Майком Ляйтнером

Для KTM Factory Racing сезон 2021 года в MotoGP сложился совсем не так, как планировал завод из Маттигхофена: цели не достигнуты, Honda вернула позицию в Кубке производителей и завершила сезон в целом лучше, даже при частичном отсутствии Марка Маркеса. Все шишки упали на голову Майка Ляйтнера.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2021 - Кому-то, вероятно, казалось, что уход из проекта Пола Эспаргаро был случайностью, и что KTM без каталонца будет даже лучше. Но нет! В офисе Factory Racing ищут решения проблем, которых накопилось за этот год больше, чем решений.

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

С нуля - к посту вице-президента - и к увольнению


Майк Ляйтнер стоял у истоков проекта KTM RC16, 7 лет назад создав с нуля техническую бригаду и возглавив подразделение MotoGP R&D KTM Factory Racing в Мундерфинге, с тех пор, именно он всегда был в ответе за развитие прототипа. Его взяли в KTM, благодаря богатейшему опыту работы в MotoGP с заводскими пилотами Honda Racing - Кейси Стоунером, Дани Педросой и другими. Ляйтнер, кстати, и был инициатором активного сманивания Дани в заводской проект KTM, и зная Майка, Дани согласился на роль разработчика. Его усилия стали колоссальным вкладом в совершенствование RC16 в 2018-2019 годах. И в 2020 прототип KTM стал приносить регулярные подиумы и победы.

Начав с должности технического консультанта проекта, Майк дорос до поста вице-президента KTM Factory Racing и технического директора проекта. Но после 2020 года в проекте что-то стало стремительно меняться - в худшую сторону для заводского проекта и Ляйтнера в частности.

В июне этого года Ляйтнер сменил амплуа на race-директора. Это такая работа, которая совмещает в себе роли спортивного директора и хэдхантера, то есть охотника за перспективными новобранцами и аналитика по производительности пилотов. Но похоже, что долго на этой должности Ляйтнер не задержался: его решения оказались неверными с точки зрения боссов.

Майк Ляйтнер в боксе Пола Эспаргаро, 2020
Майк Ляйтнер в боксе Пола Эспаргаро, 2020

Вообще, результаты его работы в 2021 году были оценены акционерами KTM крайне негативно. Они посчитали, что Ляйтнер допустил два больших промаха, в частности, не пытаясь удержать Пола Эспаргаро в 2020.

Официально подтверждено, что в 2022 году место Майка Ляйтнера займет Франческо Гуидотти, брат менеджера Алекса Маркеса из LCR Honda MotoGP Джакомо Гуидотти. До сего момента Франческо много лет занимал пост менеджера в Pramac Ducati.

Хороший кандидат


Франческо неплохо знаком с заводской структурой KTM, созданной Питом Байером, поскольку до 2008 года работал в заводской команде Red Bull KTM в GP250 с Микой Каллио, Хироси Аоямой и Хулианом Симоном. Он лично знаком с боссами KTM и Питом Байером, который посчитал, что усилия Гуидотти в 2020-21 годах положительно сказались на росте потенциала Ducati в MotoGP.

Франческо Гуидотти, менеджер Aprilia Racing в World Superbike (2011)
Франческо Гуидотти, менеджер Aprilia Racing в World Superbike (2011)

Франческо Гуидотти после закрытия заводского проекта KTM в GP250 перешел на работу в World Superbike, где продолжительное время занимал пост менеджера команды Aprilia Racing и работал с Максом Бьяджи до завершения его карьеры. Затем, Франческо вернулся в Большие Призы.

Кстати, кроме Джакомо и Франческо, в паддоке MotoGP трудится еще один представитель славного семейства - это Мария Гуидотти, которая с 2006 года является бессменным инсайдером, журналистом и пресс-менеджером разных команд чемпионата. Ее статьи можно найти и на МОТОГОНКИ.РУ.

В чем проблемы KTM и как их решать


Первой проблемой стал низкий спортивный потенциал пилотов KTM в 2021. Кроме провала миссии Tech 3 с Икером Лекуоной и Данило Петруччи, Ляйтнер допустил серьезный спад производительности Мигеля Оливеры. Как сам Ляйтнер признался в одном из интервью, команда проигнорировала низкую физическую форму Мигеля после травмы руки и спины, не дала ему восстановиться полностью. Оливера, как профессионал, не настаивал на своих проблемах, как это делал бы, например, Лоренцо, а продолжал усердно работать, но результата не было. Ему следовало бы взять короткий отпуск на 10-14 дней. Вместо этого, он вышел на старт Гран-При Великобритании, где рисковал новой травмой. Вот почему Оливера финишировал там только 16, не заработав ни очка. И этот момент руководство команды упустило.

MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
MotoGP 2021 - KTM Factory Racing & Tech3 KTM Factory Racing
перейти в фотогалерею

Подведя итоги сезона, в офисе KTM Factory Racing пришли к выводу, что команде не удалось в полной мере раскрыть потенциал новых покрышек Michelin - как и Yamaha с Honda. Поэтому, Ducati продемонстрировали такой впечатляющий прогресс во второй половине сезона. Собственно, от того Франческо Гуидотти и понадобился KTM - он знает весь инсайд Ducati!

«После семи лет совместной работы, мы [в KTM] пришли к мнению, что в будущем нам нужен новый лидер проекта в MotoGP. При этом, трудно переоценить вклад Майка в становление и развитие нашего проекта, - заявил Пит Байер. - Он всегда был основной успеха нашей истории, и мы бесконечно благодарны ему за все».

Согласно пресс-релизу KTM, Ляйтнер вернется к роли технического консультанта проекта, с чего он начинал в 2015 году.

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island