МОТОГОНКИ.РУ, 25 октября 2019 - Все внимание в эти выходные - к Зарко, который вернулся в MotoGP после неожиданного отстранения от гонок решением KTM Factory Racing. В августе, после Гран-При Австрии он пришел к Питу Байеру просить о разрыве контракта с KTM по завершении 2020 года, однако, в Маттигхофене решили пойти на более радикальный шаг - разорвали все отношения с Жоаном прямо в Мизано, в начале сентября. Поначалу предполагалось, что существующий контракт сохранит часть своих опций, включая зарплату до конца года. Но теперь, когда Зарко получил приглашение - провести остаток сезона (Гран-При Австралии, Малайзии и Валенсии) с командой Honda, его контракт, кажется, полностью перестал функционировать. А вместе с ним и все взаимные обязательства с KTM.
Первая сессия в седле RC213V была дождевой, и Жоан вырулил на 13-ю позицию в списке, опередив, к тому же, своего партнера по LCR Honda Кэла Картчлоу. FP1 прошла в сложных погодных условиях, так что судить о прогрессе достаточно сложно. Но после полудня распогодилось, и вторая практика уже показала, кто на что способен!
Зарко вышел на 14-ю позицию в рейтинге идеального круга на холодном, но сухом асфальте Phillip Island со временем 1:30.296, таким образом, опередив Баньяю, Лоренцо, Пола Эспаргаро, Каллио, который его заменил в KTM, Сярина, Рабата и Оливеру. До Андреа Янноне из заводской команды Aprilia Жоану не хватило 0.2 секунды.
Дебют Жоана Зарко с Honda состоялся, и он положительный!
В данный момент Жоан на - стоит повторить это! - совершенно новом для себя мотоцикле, который до сегодняшнего утра он и в глаза не видел, уступал Маркесу в среднем 0.3 секунды в каждом секторе. Проблему пока составляет только самый техничный и опасный 2-й сектор Phillip Island, где у Зарко пока нет уверенности, и он здорово проигрывает здесь не только Маркесу, но он все равно едет быстрее Лоренцо абсолютно везде!
Француз совершил четыре выезда с пит-лейна по ходу FP2, лучшее время круга привез на наборе шин Medium-Soft. На полностью мягком наборе он ехал на 1.5 секунды медленней. Для сравнения, Лоренцо лучший круг прошел на Soft-Soft тоже на 4-й выезд.
А вот по достижению максимальной скорости на прямой Жоан Зарко вошел в ТОП-5 по итогам дня вместе с Кэлом Кратчлоу: британец вышел в лидеры с 341.8 км/ч, Зарко разделил 2-4 позиции с Довициозо и Ринсом, у всех троих 340.7 км/ч, замкнул пятерку Петруччи с 339.6 км/ч.
Выводы: скорость и темп у Жоана Зарко в седле LCR Honda RC213V есть, и если он успеет обрести уверенность до старта Гран-При Австралии, то может побороться за первые очки вместе с HRC уже в воскресенье! Осталось добрать 0.6 секунды, чтобы загнездиться в группе, которая оспаривает позицию в ТОП-10.