МОТОГОНКИ.РУ, 25 октября 2008 - К середине дня асфальт Comunitat Valenciana окончательно просох, все замерли в ожидании смены лидеров последнего гоночного уик-енда Больших Призов. Так оно и случилось.
Обладатель прошлогоднего поула и победитель Гран При Валенсии, явный фаворит этапа Дани Педроса не смог на этот раз реализовать свой коронный трюк "победы на последних секундах сессии". Обойти Ducati Кейси Стоунера испанцу так и не удалось, хотя он удачно реализовал свои планы, не дотянув до поула всего 0.053 секунды на предпоследнем круге, уже под клетчатыми флагами.
Команда Marlboro Ducati первой смогла найти нужные настройки для холодного, но совершенно сухого асфальта. За час, предоставленный пилотам для квалификации, Кейси Стоунер успел проехать 12 полных кругов, в среднем каждый третий из которых становился быстрейшим. Австралиец совершил семь выездов из гаража, последние два прохвата стали для него "золотыми": сначала Стоунер недостижимо оторвался от Никки Хейдена, который четырежды улучшал свое время, а затем и вовсе превзошел сам себя, показав 1:31.502.
Хейден, с самого начала уик-енда державший в своих руках ключи к лидирующей позиции, бросился отыгрываться, благо до окончания квалификации было еще почти девять минут. Никки был правильно стимулирован и смог улучшить время сначала на 0.395 секунды, а затем еще на 0.370 - уже под занавес он проехал круг за 1:31.703 и стал лучшим пилотом на покрышках Michelin в Валенсии.
Правда, этого Никки не хватило не только для поула, но и для второй позиции: последний круг лучше получился у Педросы - 1:31.555.
Пилоты Tech 3 Yamaha Колин Эдвардс и Джеймс Тозланд порадовали своего директора и фанатов отлично проведенной квалификацией. Завтра они оба будут стартовать со второй линии. Для JT эта квалификация вообще стала одной из самых успешных в дебютном сезоне. Если бы не Марко Меландри, который застопорил ход британца в попытке побить рекорд круга и отобрать у Стоунера поул-позицию на последних минутах сессии. Марко понял свою ошибку и после сессии извинился перед Джеймсом лично.
Ренди Де Пюнье доукомплектовал шестерку лидеров субботы. До того, как #14 вылетел с трассы в скоростном лоу-сайде, ему удалось привезти шестое лучшее время - 1:32.572.
Теперь о неожиданно слабом выступлении Fiat Yamaha. Оба пилота заводской команды, и Лоренцо, и Росси оказались за пределами второй линии.
Росси в самый неожиданный момент столкнулся с проблемами настройки задней подвески, из-за чего потерял часть уверенности в байке и не смог до самого конца сессии улучшить свое время. Кроме всего прочего, последнюю попытку сделать быстрый круг уже под клетчатыми флагами ему полностью обломал Гуинтоли, уже завершивший свою квалификацию. Росси в итоге оказался лишь десятым. Лоренцо - седьмым.