МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
14277
25 сентября 2016 в 20:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Маркес и Дуэйн - две эпохи, равное количество побед

Не вечны рекорды всех времен! Взяв Гран-При Арагона, Марк Маркес записал на свой счет 54-ю победу в Больших Призах. Именно столько побед на счету легендарного 5-кратного чемпиона MotoGP, пилота Honda Racing австралийца Мика Дуэйна. Два пилота, две эпохи - что общего и в чем разница?

МОТОГОНКИ.РУ, 25 сентября 2016 - Каталонец достиг этой отметки в возрасте 23 лет, и он будет улучшать его с каждой новой победой. На самом деле, в MotoGP у Маркеса это только 28-я победа, остальные 26 он взял, когда боролся за титул чемпиона в GP125 и Moto2 с 2008 по 2012.

Но Маркесу потребовалось лишь 4 сезона, чтобы взять половину от 54 побед, на которые Дуэйн потратил 10 лет своей жизни: свою последнюю победу австралиец одержал в Аргентине, когда ему было 33 года. Впрочем, если сравнивать карьеры двух известных пилотов HRC, даже то, как они пришли в гонки, с чего начали и на каком уровне находился чемпионат мира в те времена и теперь, цифры вряд ли смогут передать все величие ситуации. Ведь Дуэйн никогда не выступал в младших классах GP, он сел сразу на 500-кубовый прототип! Он никогда специально не занимался мотогонками, нигде не учился и не тренировался, а карьеру начал случайно, по приглашению частной команды в Australian Superbike.

Мик Дуэйн рассказал о своей молодости и приходе в MotoGP
Мик Дуэйн рассказал о своей молодости и приходе в MotoGP


Мик Дуэйн родился в Брисбане в 1965 году, и его детство прошло на двух колесах.

Мик рассказывает: "Мои первые воспоминания о знакомстве с мотиками уходят глубоко в детство, когда я начал ездить на маленьком таком, ну знаете, пит-байке - по лесу, вокруг дома. Мама была уверена, что я только и занимаюсь, что жигаю на нем по бушу [сухая равнина, поросшая кустами, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. На деле, все мысли - мои и моих свертсников были о мотогонках! Я начал гоняться на кроссовых байках, но вскоре пересел на шоссейник. Тогда меня впервые пригласили на гонки в Японию".

История Мика в большом мотоспорте началась случайно в 1988 году, когда World Superbike еще не был чемпионатом мира, а лишь Трансконтинентальным Кубком по ШКМГ, организованным с целью привлечения японских заводов в гонки на серийных мотоциклах. Мик работал у своего знакомого в авто-/мотомастерской, время от времени отхватывая пару-тройку сильно использованных запчастей после ремонта очередного клиентского байка. Из таких он и построил свой первый спортбайк, с которым и заявился в ASBK. Однако, сразу же после дебюта он заслужил репутацию бескомпромиссного сорви-головы, ведущего байк "на кончиках пальцев", то есть по ощущениям.

"Парни из Yamaha пригласили меня на одну из самых первых гонок World Superbike, в двух гонках я просто проехал "без приключений", но затем выиграл три из следующих четырех. И в следующую минуту у меня дома буквально оборвали телефон: все команды хотели взять меня к себе. Но затем раздался совсем необычный звонок - от парней из Гран-При. Я хотел байк, на котором смогу ехать относительно легко и комфортно, но прототип здорово отличался от серийных "супербайков". Думаю, надо дать инженерам быть инженерами - делать их работу, а самому делать свою. В Honda всегда создавали истинные шедевры мотоциклостроения, но не всегда они были идеальными с точки зрения обратной связи и управляемости. Но мы находили компромиссы, благодаря моей команде и связям с Токио".

Схватка с Росси на этот раз длилась недолго... Герои прошлого - остаются в прошлом?
Схватка с Росси на этот раз длилась недолго...


Валентино Росси пришел в Repsol Honda, чтобы заменить Дуэйна после завершения его карьеры. Но сейчас и The Doctor - это такая же легенда, как Мик. В Арагоне Маркесу потребовалось не так много сил, чтобы побить 9-кратного чемпиона мира в равной борьбе. Что скажешь, Мик: герои прошлого - остаются в прошлом?

Времена - разные, уверен 5-кратный чемпион: "Знаете, я никогда и не мечтал, что смогу выиграть столько гонок - 54 Гран-При! Это у меня и сейчас в голове не укладывается. В прежние годы взять столько побед было фантастическим достижением, учитывая, сколько работы и сил приходилось прикладывать всей команде и пилотам, чтобы оставаться в этой позиции. Но для Марка 54-я победа будет... лишь каплей в море: абсолютно уверен, что за 10 лет, которые он еще проведет в MotoGP, он заработает втрое больше побед".

До завершения чемпионата MotoGP 2016 года еще четыре гонки: Гран-При Японии, Австралии, Малайзии и Валенсии. В трех из них Маркес может взять победу - одну или несколько, что мгновенно выведет его на новый уровень в сравнении со всеми великими пилотами Honda прошлого. И да, он готовится стать чемпионом мира в Королевском классе в 3-й раз... из 4-х попыток.

Взяв 54 победу в MotoGP, Марк Маркес переворачивает страницу истории, став самым успешным пилотом Honda Racing
Взяв 54 победу в MotoGP, Марк Маркес переворачивает страницу истории, став самым успешным пилотом Honda Racing


"Гран-При Арагона для меня в этом году было "красной точкой" в календаре MotoGP, во-первых, потому что это моя домашняя гонка; во-вторых, потому что Motorland среди моих любимых трасс; и наконец, потому, что два прошлых года мне здесь не везло, - сказал Марк Маркес после финиша. - Вчера я сказал парням из команды, что должно произойти какое-то чудо сегодня. И то, что я не упал в 7-м повороте - это то самое чудо, как я полагаю: я смог выкарабкаться и выиграл гонку! Но не думаю, что так будет всегда".

Важные новости
 
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел

Марко Беццекки стал первым победителем Aprilia в сезоне MotoGP 2025 года: правильная ставка на выбор резины для длинной гонки в Сильверстоуне, удача и проблемы у конкурентов предопределили исход главной гонки BritishGP. Но Марко считает, что смог бы достать раннего лидера Гран-При Фабио Куартараро, даже если бы тот не сошел из-за технической проблемы.
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP

Четверо пилотов MotoGP получили штрафы уже после публикации официальных результатов Гран-При Британии 2025 года. К счастью, ни одного из лидеров или призеров это не коснулось, однако, Лука Марини лишился 8-го места по итогам BritishGP: новые результаты воскресной гонки и положение в чемпионате MotoGP 2025
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии

Хосе Антонио Руэда из заводской команды Red Bull KTM Ajo взял третью победу подряд в гонках чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 на Silverstone Circuit в Великобритании, на этот раз, буквально вырвав Большой Приз из рук новобранца чемпионата мира Макса Килеса. Результаты BritishGP Moto3 и положение в чемпионате.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 сентября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.47 МЛН
годовая
аудитория
650346
посетителей
в месяц
13508
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island