МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
14212
25 сентября 2016 в 20:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Маркес и Дуэйн - две эпохи, равное количество побед

Не вечны рекорды всех времен! Взяв Гран-При Арагона, Марк Маркес записал на свой счет 54-ю победу в Больших Призах. Именно столько побед на счету легендарного 5-кратного чемпиона MotoGP, пилота Honda Racing австралийца Мика Дуэйна. Два пилота, две эпохи - что общего и в чем разница?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 25 сентября 2016 - Каталонец достиг этой отметки в возрасте 23 лет, и он будет улучшать его с каждой новой победой. На самом деле, в MotoGP у Маркеса это только 28-я победа, остальные 26 он взял, когда боролся за титул чемпиона в GP125 и Moto2 с 2008 по 2012.

Но Маркесу потребовалось лишь 4 сезона, чтобы взять половину от 54 побед, на которые Дуэйн потратил 10 лет своей жизни: свою последнюю победу австралиец одержал в Аргентине, когда ему было 33 года. Впрочем, если сравнивать карьеры двух известных пилотов HRC, даже то, как они пришли в гонки, с чего начали и на каком уровне находился чемпионат мира в те времена и теперь, цифры вряд ли смогут передать все величие ситуации. Ведь Дуэйн никогда не выступал в младших классах GP, он сел сразу на 500-кубовый прототип! Он никогда специально не занимался мотогонками, нигде не учился и не тренировался, а карьеру начал случайно, по приглашению частной команды в Australian Superbike.

Мик Дуэйн рассказал о своей молодости и приходе в MotoGP
Мик Дуэйн рассказал о своей молодости и приходе в MotoGP


Мик Дуэйн родился в Брисбане в 1965 году, и его детство прошло на двух колесах.

Мик рассказывает: "Мои первые воспоминания о знакомстве с мотиками уходят глубоко в детство, когда я начал ездить на маленьком таком, ну знаете, пит-байке - по лесу, вокруг дома. Мама была уверена, что я только и занимаюсь, что жигаю на нем по бушу [сухая равнина, поросшая кустами, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. На деле, все мысли - мои и моих свертсников были о мотогонках! Я начал гоняться на кроссовых байках, но вскоре пересел на шоссейник. Тогда меня впервые пригласили на гонки в Японию".

История Мика в большом мотоспорте началась случайно в 1988 году, когда World Superbike еще не был чемпионатом мира, а лишь Трансконтинентальным Кубком по ШКМГ, организованным с целью привлечения японских заводов в гонки на серийных мотоциклах. Мик работал у своего знакомого в авто-/мотомастерской, время от времени отхватывая пару-тройку сильно использованных запчастей после ремонта очередного клиентского байка. Из таких он и построил свой первый спортбайк, с которым и заявился в ASBK. Однако, сразу же после дебюта он заслужил репутацию бескомпромиссного сорви-головы, ведущего байк "на кончиках пальцев", то есть по ощущениям.

"Парни из Yamaha пригласили меня на одну из самых первых гонок World Superbike, в двух гонках я просто проехал "без приключений", но затем выиграл три из следующих четырех. И в следующую минуту у меня дома буквально оборвали телефон: все команды хотели взять меня к себе. Но затем раздался совсем необычный звонок - от парней из Гран-При. Я хотел байк, на котором смогу ехать относительно легко и комфортно, но прототип здорово отличался от серийных "супербайков". Думаю, надо дать инженерам быть инженерами - делать их работу, а самому делать свою. В Honda всегда создавали истинные шедевры мотоциклостроения, но не всегда они были идеальными с точки зрения обратной связи и управляемости. Но мы находили компромиссы, благодаря моей команде и связям с Токио".

Схватка с Росси на этот раз длилась недолго... Герои прошлого - остаются в прошлом?
Схватка с Росси на этот раз длилась недолго...


Валентино Росси пришел в Repsol Honda, чтобы заменить Дуэйна после завершения его карьеры. Но сейчас и The Doctor - это такая же легенда, как Мик. В Арагоне Маркесу потребовалось не так много сил, чтобы побить 9-кратного чемпиона мира в равной борьбе. Что скажешь, Мик: герои прошлого - остаются в прошлом?

Времена - разные, уверен 5-кратный чемпион: "Знаете, я никогда и не мечтал, что смогу выиграть столько гонок - 54 Гран-При! Это у меня и сейчас в голове не укладывается. В прежние годы взять столько побед было фантастическим достижением, учитывая, сколько работы и сил приходилось прикладывать всей команде и пилотам, чтобы оставаться в этой позиции. Но для Марка 54-я победа будет... лишь каплей в море: абсолютно уверен, что за 10 лет, которые он еще проведет в MotoGP, он заработает втрое больше побед".

До завершения чемпионата MotoGP 2016 года еще четыре гонки: Гран-При Японии, Австралии, Малайзии и Валенсии. В трех из них Маркес может взять победу - одну или несколько, что мгновенно выведет его на новый уровень в сравнении со всеми великими пилотами Honda прошлого. И да, он готовится стать чемпионом мира в Королевском классе в 3-й раз... из 4-х попыток.

Взяв 54 победу в MotoGP, Марк Маркес переворачивает страницу истории, став самым успешным пилотом Honda Racing
Взяв 54 победу в MotoGP, Марк Маркес переворачивает страницу истории, став самым успешным пилотом Honda Racing


"Гран-При Арагона для меня в этом году было "красной точкой" в календаре MotoGP, во-первых, потому что это моя домашняя гонка; во-вторых, потому что Motorland среди моих любимых трасс; и наконец, потому, что два прошлых года мне здесь не везло, - сказал Марк Маркес после финиша. - Вчера я сказал парням из команды, что должно произойти какое-то чудо сегодня. И то, что я не упал в 7-м повороте - это то самое чудо, как я полагаю: я смог выкарабкаться и выиграл гонку! Но не думаю, что так будет всегда".

Важные новости
 
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря

По неподтвержденным пока данным, Чемпионат России в 2025 году пройдет в совершенно новом формате, и все опубликованные организаторами ранее календари - считать недействительными. Глобальное обновление последует в ближайшие дни...
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне

Николо Булега одержал доминирующую тройную победу на домашнем для себя и для Ducati этапе World Superbike в Кремоне. Топрак Разгатлиоглу трижды предпринимал попытки переломить ситуацию, но каждый раз затем выкидывал белый флаг: сражаться на BMW M 1000 RR против V4R на этой "неудобной для Ducati" трассе оказалось невозможно.
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года

Гонки в женском чемпионате мира WorldWCR будут более-менее в одном стиле, поскольку технически девушки не имеют никакого преимущества друг над другом - решает безошибочный пилотаж и стратегия. В итальянской Кремоне зрители рукоплескали Роберте Понциани, мастерски сделавшей Марию Эрреру на последнем круге субботней гонки. Маша решила, что для сантиментов на треке места больше не осталось, и в воскресенье показала, чему ее научили годы борьбы в Мото Гран-При Moto3 с безжалостными юношами.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье

Весь воскресный день World Superbike на Cremona Circuit в Ломбардии: Superspole Race и второй длинный заезда #ITAWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили

После Гран-При Испании на Circuito de Jerez появился новый информационный тренд. Из ряда сообщений из паддока в Хересе становится ясно, что позиция Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team явно пошатнулась. Луиджи Даль′Инья сделал совершенно четкое заявление, являющееся публичным месседжем для итальянского пилота.
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне

Суббота войдет в историю World Superbike как день, когда, вероятно, сформировалась картина будущих лет: Николо Булега из заводской команды Ducati одержал невероятную по накалу и сложности борьбы победу в дуэли с Топраком Разгатлиоглу, став национальным героем Италии - и незамедлительно сообщил, что завод из Борго-Панигале сделал ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX

Решающая фаза чемпионата Америки по суперкроссу наступила в Денвере: в классе 450SX должна состояться определяющая дуэль, в Западном дивизионе 250SX, наконец, определится претендент. Главные гонки 16 этапа чемпионата AMA Supercross 2025 в классах 250SX и 450SX.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 сентября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.11 МЛН
годовая
аудитория
722863
посетителей
в месяц
48437
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island