МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
14822
25 сентября 2016 в 20:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Маркес и Дуэйн - две эпохи, равное количество побед

Не вечны рекорды всех времен! Взяв Гран-При Арагона, Марк Маркес записал на свой счет 54-ю победу в Больших Призах. Именно столько побед на счету легендарного 5-кратного чемпиона MotoGP, пилота Honda Racing австралийца Мика Дуэйна. Два пилота, две эпохи - что общего и в чем разница?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 25 сентября 2016 - Каталонец достиг этой отметки в возрасте 23 лет, и он будет улучшать его с каждой новой победой. На самом деле, в MotoGP у Маркеса это только 28-я победа, остальные 26 он взял, когда боролся за титул чемпиона в GP125 и Moto2 с 2008 по 2012.

Но Маркесу потребовалось лишь 4 сезона, чтобы взять половину от 54 побед, на которые Дуэйн потратил 10 лет своей жизни: свою последнюю победу австралиец одержал в Аргентине, когда ему было 33 года. Впрочем, если сравнивать карьеры двух известных пилотов HRC, даже то, как они пришли в гонки, с чего начали и на каком уровне находился чемпионат мира в те времена и теперь, цифры вряд ли смогут передать все величие ситуации. Ведь Дуэйн никогда не выступал в младших классах GP, он сел сразу на 500-кубовый прототип! Он никогда специально не занимался мотогонками, нигде не учился и не тренировался, а карьеру начал случайно, по приглашению частной команды в Australian Superbike.

Мик Дуэйн рассказал о своей молодости и приходе в MotoGP
Мик Дуэйн рассказал о своей молодости и приходе в MotoGP


Мик Дуэйн родился в Брисбане в 1965 году, и его детство прошло на двух колесах.

Мик рассказывает: "Мои первые воспоминания о знакомстве с мотиками уходят глубоко в детство, когда я начал ездить на маленьком таком, ну знаете, пит-байке - по лесу, вокруг дома. Мама была уверена, что я только и занимаюсь, что жигаю на нем по бушу [сухая равнина, поросшая кустами, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. На деле, все мысли - мои и моих свертсников были о мотогонках! Я начал гоняться на кроссовых байках, но вскоре пересел на шоссейник. Тогда меня впервые пригласили на гонки в Японию".

История Мика в большом мотоспорте началась случайно в 1988 году, когда World Superbike еще не был чемпионатом мира, а лишь Трансконтинентальным Кубком по ШКМГ, организованным с целью привлечения японских заводов в гонки на серийных мотоциклах. Мик работал у своего знакомого в авто-/мотомастерской, время от времени отхватывая пару-тройку сильно использованных запчастей после ремонта очередного клиентского байка. Из таких он и построил свой первый спортбайк, с которым и заявился в ASBK. Однако, сразу же после дебюта он заслужил репутацию бескомпромиссного сорви-головы, ведущего байк "на кончиках пальцев", то есть по ощущениям.

"Парни из Yamaha пригласили меня на одну из самых первых гонок World Superbike, в двух гонках я просто проехал "без приключений", но затем выиграл три из следующих четырех. И в следующую минуту у меня дома буквально оборвали телефон: все команды хотели взять меня к себе. Но затем раздался совсем необычный звонок - от парней из Гран-При. Я хотел байк, на котором смогу ехать относительно легко и комфортно, но прототип здорово отличался от серийных "супербайков". Думаю, надо дать инженерам быть инженерами - делать их работу, а самому делать свою. В Honda всегда создавали истинные шедевры мотоциклостроения, но не всегда они были идеальными с точки зрения обратной связи и управляемости. Но мы находили компромиссы, благодаря моей команде и связям с Токио".

Схватка с Росси на этот раз длилась недолго... Герои прошлого - остаются в прошлом?
Схватка с Росси на этот раз длилась недолго...


Валентино Росси пришел в Repsol Honda, чтобы заменить Дуэйна после завершения его карьеры. Но сейчас и The Doctor - это такая же легенда, как Мик. В Арагоне Маркесу потребовалось не так много сил, чтобы побить 9-кратного чемпиона мира в равной борьбе. Что скажешь, Мик: герои прошлого - остаются в прошлом?

Времена - разные, уверен 5-кратный чемпион: "Знаете, я никогда и не мечтал, что смогу выиграть столько гонок - 54 Гран-При! Это у меня и сейчас в голове не укладывается. В прежние годы взять столько побед было фантастическим достижением, учитывая, сколько работы и сил приходилось прикладывать всей команде и пилотам, чтобы оставаться в этой позиции. Но для Марка 54-я победа будет... лишь каплей в море: абсолютно уверен, что за 10 лет, которые он еще проведет в MotoGP, он заработает втрое больше побед".

До завершения чемпионата MotoGP 2016 года еще четыре гонки: Гран-При Японии, Австралии, Малайзии и Валенсии. В трех из них Маркес может взять победу - одну или несколько, что мгновенно выведет его на новый уровень в сравнении со всеми великими пилотами Honda прошлого. И да, он готовится стать чемпионом мира в Королевском классе в 3-й раз... из 4-х попыток.

Взяв 54 победу в MotoGP, Марк Маркес переворачивает страницу истории, став самым успешным пилотом Honda Racing
Взяв 54 победу в MotoGP, Марк Маркес переворачивает страницу истории, став самым успешным пилотом Honda Racing


"Гран-При Арагона для меня в этом году было "красной точкой" в календаре MotoGP, во-первых, потому что это моя домашняя гонка; во-вторых, потому что Motorland среди моих любимых трасс; и наконец, потому, что два прошлых года мне здесь не везло, - сказал Марк Маркес после финиша. - Вчера я сказал парням из команды, что должно произойти какое-то чудо сегодня. И то, что я не упал в 7-м повороте - это то самое чудо, как я полагаю: я смог выкарабкаться и выиграл гонку! Но не думаю, что так будет всегда".

Важные новости
 
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP

Что заставило топ-пилота MotoGP Маверика Виньялеса спуститься на землю (в буквальном смысле) и начать свою переподготовку на «площадке с конусами» под руководством 5-кратного чемпиона мира Хорхе Лоренцо? «Кое-то говорит, что наш дуэт не доживет до Бурирама, но меня никогда не интересовало, что скажут люди»
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году

Европейская комиссия представила план нового закона, в котором отсутствует формулировка о ранее принятом ЕК полном запрете производства, импорта и продажи автомобилей и мотоциклов с ДВС (двигателями внутреннего сгорания). План принят во вторник, 16 декабря 2025 года и означает полный разворот в «зеленой» политике Евросоюза. Сказалось давление автопроизводителей и настроения в США.
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP

Генеральный директор KTM Готтфрид Ноймайстер поспешил сделать большое заявление, чтобы Маттигхофен ушел в 2026 год с высоко поднятой головой: заводской проект MotoGP не станет добычей китайской компании CFMoto!
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея

В Лозанне (Швейцария) состоялась ежегодная гала-церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту во всех признанных FIM дисциплинах, от MotoGP до спидвея. Сама церемония переместилась из нового Музея мотоспорта в офисе Федерации в SwissTech Convention Center, где прошло красочное шоу, а призы новоиспеченным чемпионам вручали ветераны, включая завершившего в этом году свою блистательную карьеру Джонатана Рэя, 6-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации

Год назад в Лозанне (Швейцария) было сдано в эксплуатацию новое здание Международной Мотоциклетной Федерации (FIM), куда она и переехала. Это не просто новая штаб-квартира Федерации, но в этом году в ней торжественно открыли музей и официальный Зал славы мотоспорта (FIM Hall of Fame). Также, в новом конгресс-центре состоялась церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту 2025 года.
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта

Организаторы Мирового Супербайка пришли к консенсусу с производителями и командами WorldSBK о том, что полноценно сезон 2026 года должен стартовать в Португалии, а не Австралии. Календарь получил обновление: в него добавлены очень важные для всех тесты.
Намек ясен: скоро могут вернутся легендарные мотоциклы Honda V4!
Намек ясен: скоро могут вернутся легендарные мотоциклы Honda V4!

Honda Motor Co. запатентовала запатентовала в США и Японии два новых мотоциклетных двигателя формата V4 (V-Four) для дальнейшей эксплуатации на дорогах общего пользования. У Honda не было новых мотоциклов с V4 с тех пор, как в 2018 году с производства был снят VFR1200, один из самых надежных и долговечных в истории мотоциклостроения. Следом за Suzuki и Yamaha, и Honda хочет вернуть легенду? Похоже, что да!
Прощайте, пингвины и кенгуру! Легендарная трасса MotoGP и WorldSBK - Phillip Island Circuit может закрыться
Прощайте, пингвины и кенгуру! Легендарная трасса MotoGP и WorldSBK - Phillip Island Circuit может закрыться

Источники в Австралии подтвердили, что знаменитый на весь мир остров Филлипа на самом юге континента скоро может попрощаться со своей жемчужиной, Phillip Island Grand-Prix Circuit, домом Гран-При Австралии MotoGP и WorldSBK. Что с ней не так?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 сентября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
331752
посетителей
в месяц
9023
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island