МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
50255
25 августа 2020 в 12:31
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Отзыв Yamaha запроса в MSMA о ребилде моторов: новый риск для конкурентоспособности в MotoGP

После Гран-При Штирии заводской гоночный департамент Yamaha отказался от своей просьбы к MSMA (Ассоциации производителей MotoGP) об отзыве уже омологированных двигателей YZR-M1 из-за обнаруженной производственной проблемы в них. Из-за этой неполадки в первые два этапа Yamaha пришлось списать 3 двигателя. Но кажется, решение найдено.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 августа 2020 - После испанского тура MotoGP в Yamaha провели детальное обследование моторов, в которых сработала защита от разрушения. В первой гонке из борьбы из-за этого выбыл Валентино Росси, во второй - Франко Морбиделли. Виньялесу повезло, у него двигатель отключился на warm-up′е, так что он не потерял очки в гонке - мотор просто заменили на запасной.

Но теперь у пилотов Yamaha в использовании уже 4 двигателя из 5 доступных в 2020 году, и это может породить большую проблему в конце сезона.

Двигатель Yamaha YZR-M1 (2018)
Двигатель Yamaha YZR-M1 (2018)

Понимая это, Yamaha Factory Racing обратилась к MSMA с просьбой (в виде исключения, поскольку поломка двигателей в гонке может представлять угрозу для других участников) отозвать все уже опломбированные моторы YZR-M1 для проведения ремонта. По словам Лина Джарвиса, инженеры в Ивате обнаружили деталь, при производстве которой был допущен незначительный технологический огрех.

Говоря о производстве мотора прототипа MotoGP, можно смело сравнивать этот процесс с производством боевой катаны для самурая: это длительный, очень тщательный, многоступенчатый процесс, занимающий до 3 месяцев.

Чтобы было понятно, что есть «огрех» по понятиям участников MotoGP. Коленчатый вал двигателя прототипа MotoGP может раскручиваться до 18000 об./мин., при этом возникают такой момент инерции, что минимальный дисбаланс или микротрещина в любой из деталей ЦПГ и ГРМ способны мгновенно привести к разрушению всего агрегата. Все детали моторов прототипов изготавливаются почти вручную и проходят многоступенчатую обработку, а затем такую же многоступенчатую фазу тестирования и контроля. На изготовление одного двигателя MotoGP уходит от 2 до 3 месяцев.

Мощность двигателя MotoGP достигает 280-290 л.с. (Ducati и Honda), у Yamaha она несколько ниже - порядка 240-250 л.с., что давало недостаток скорости до 12-15 км/ч на прямой при аналогичных условиях настройки других прототипов

В 2018-2019 годах на нехватку мощности жаловались и Валентино Росси, и Маверик Виньялес. В итоге, инженеры Yamaha выдали к новому году измененный двигатель YZR-M1, гораздо более резвый - во всем. Впрочем, полноценно испытать эти моторы пилоты Yamaha не смогли до Гран-При Катара. Вернее, двигатели были испытаны в привычных условиях на тестах IRTA в Сепанге, а затем в Лосаиле, их показатели устроили и пилотов, и заводскую команду. После, двигатели были готовы к отправке на склад Технической дирекции MotoGP, но этого не произошло из-за карантина и остановки чемпионата. Впрочем, за то время, которое было в распоряжении у японцев, они не смогли провести никаких дополнительных испытаний и работ (в отличие от KTM и Aprilia!) - предприятия в Японии были закрыты, в Европе из-за карантина не работали гоночные треки, тестовые команды сидели без работы.

То, что в моторах (во всей серии 2020 года) оказался дефект, выяснилось впервые на Гран-При Испании, в первой же гонке возобновленного сезона MotoGP. Проблема повторилась через неделю - и это уже стало системой, которая насторожила Yamaha. Из-за невероятной плотности измененного календаря, решение требовалось здесь и сейчас, и путей было найдено два.

Валентино Росси со своим олдскульным стилем пилотирования - вновь - самый успешный пилот Yamaha в MotoGP
Валентино Росси со своим олдскульным стилем пилотирования - вновь - самый успешный пилот Yamaha в MotoGP

Первый путь - формальный запрос в Ассоциацию производителей (MSMA) насчет изъятия моторов для последующего апгрейда. Yamaha представила эту просьбу в виде предложения, связав вопрос ребилда моторов с безопасностью гонок: мол, в случае разрушения двигателя в заезде, может произойти чрезычайная ситуация - вплоть до внезапного падения пилота... и так далее. Однако, члены MSMA, в том числе, KTM и Ducati отказали Yamaha. Для приема такого решение требуется единогласие всех членов Ассоциации, и его, разумеется, не было достигнуто! Кто же позволит конкуренту процветать за свой счет?

Ducati потребовала от Yamaha раскрытия технических данных о проблеме, включая детальные схемы и описание, к чему может привести нарушение работы двигателя... т.е. раскрытие секрета №1 - технологии производиства мотора! Конечно же, в Yamaha пойти на это не смогли.

Исключительно высокая температура воздуха и асфальта в гонках на Circuito de Jerez стала катализатором проблемы, которую затем не выявили ни в Брно, ни в Шпильберге

Так или иначе, но объяснения для MSMA потребовались. Yamaha Factory Racing официльно раскрыла суть проблемы с двигателями после Гран-При Австрии.

Изначально, подозрения пали на датчики внутри выпускного канала двигателя, но затем проверка показала, что проблема - в клапанах. И это гораздо более серьезная проблема с технической точки зрения! Некорректная работа сенсора отслеживается на стенде. А вот огрехи в производстве самого тонкого элемента ГРМ, это можно выявить только под самой большой нагрузкой... или в гонках.

Босс Yamaha Factory Racing Лин Джарвис
Босс Yamaha Factory Racing Лин Джарвис

В интервью официальному порталу motogp.com в ходе Гран-При Штирии, босс Yamaha Factory Racing Лин Джарвис подтвердил, что раскрытие таких данных невозможно; а поскольку проблема пока больше не возникала, в Yamaha решили идти другим путем.

Yamaha пришлось пойти на снижение лимита оборотов двигателя электронно, чтобы уменьшить нагрузки. Уже в Брно, на Гран-При Чехии пилоты Yamaha вышли на старт со сниженным потенциалом.

«MSMA запросила у нас некоторые свидетельства, что это важная проблема, касаемая спецификации клапанов. Но в ходе первой недели на Red Bull Ring мы провели более глубокий анализ вместе с инженерами завода, связались с поставщиком, и пришли к выводу, что такие документы не могут быть обнародованы, поэтому, мы в итоге отозвали свой запрос, - сказал Джарвис, - Вчера [в пятницу, 21 августа] состоялся очень коротний митинг с членами MSMA, где мы сообщили об этом».

«Мы решили разбираться с этой ситуацией внутри компании. Сейчас мы полностью уверены, что можем решить проблему без последствий для безопасности гонок. Нам пришлось менять настройки двигателей, снизив предельную скорость вращения. Как мы считаем, это поможет нам добраться до финала сезона без потерь».

Потери будут иного плана: если на Гран-При Сан-Марино в Мизано трасса подходит для Yamaha, то в Барселоне и на Motorland Aragon у Куартараро, Виньялеса, Росси и Морбиделли не будет никакого преимущества в борьбе с соперниками.

Погоня Жоана Зарко за Морбиделли в Гран-При Австрии завершилась большой аварией на 310 км/ч
Погоня Жоана Зарко за Морбиделли в Гран-При Австрии завершилась большой аварией на 310 км/ч

Фабио Куартараро уже растерял свое грандиозное преимущество в генеральном зачете MotoGP до 3 очков, и Андреа Довициозо из заводской Ducati, несмотря на большие проблемы в освоении покрышек Michelin, снова готов претендовать на титул. А Ducati Corse вполне себе может претендовать на Кубок конструкторов! Но этот вопрос будет решаться уже после визита в Мизано.

На Red Bull Ring, самом «моторном треке» из календаря MotoGP, в среднем, нехватка пиковой скорости по официальным данным составляла до 10-12 км/ч

Из-за этого, кстати, и произошел инцидент между Жоаном Зарко (Pramac Ducati) и Франко Морбиделли (Petronas Yamaha SRT) на Гран-При Австрии: Зарко на Desmosedici GP19 легко нагнал Yamaha M1 итальянца в конце длиннющей дуги (почти прямой) из 2-го поворота Red Bull Ring - в 3-й. В момент атаки, когда Франко уже замедлялся, разница скоростей между ним и Зарко составляла те самые 15-20 км/ч, необходимых для атаки.

У Маверика Виньялеса отказали тормоза перед 1-м поворотом Red Bull Ring, и он решил катапультироваться
У Маверика Виньялеса отказали тормоза перед 1-м поворотом Red Bull Ring, и он решил катапультироваться

Из-за той же проблемы - нехватки скорости на прямых - случилась проблема с отказом тормозов и у Маверика Виньялеса в Гран-При Штирии!

Виньялесу приходится тормозить очень поздно, чтобы обгонять соперников перед самым поворотом, а не на слипстриме. Из-за этого он перегрел тормоза на первых же трех кругах, после чего температура дисков и колодок достигла критической отметки в 1000 градусов, а затем, колодки просто стали разрушаться.

Подробнее об этом - Brembo раскрыла тему отказа тормозов Yamaha YZR-M1 Виньялеса на Гран-При Штирии

Важные новости
 
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?

На Гран-При Германии менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера признал, что стратегия с передачей дела о расторжении контракта с Aprilia Racing в суд не имеет перспектив. Перед стартом 11-го этапа MotoGP инсайдер, знакомый с делом, дал понять, что Мартин, скорее всего, останется с заводским проектом Ноале. Что говорит Валера?
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 августа 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.49 МЛН
годовая
аудитория
807303
посетителей
в месяц
120842
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island