МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
25 августа 2020 в 12:31 | 48882
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Отзыв Yamaha запроса в MSMA о ребилде моторов: новый риск для конкурентоспособности в MotoGP

После Гран-При Штирии заводской гоночный департамент Yamaha отказался от своей просьбы к MSMA (Ассоциации производителей MotoGP) об отзыве уже омологированных двигателей YZR-M1 из-за обнаруженной производственной проблемы в них. Из-за этой неполадки в первые два этапа Yamaha пришлось списать 3 двигателя. Но кажется, решение найдено.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 25 августа 2020 - После испанского тура MotoGP в Yamaha провели детальное обследование моторов, в которых сработала защита от разрушения. В первой гонке из борьбы из-за этого выбыл Валентино Росси, во второй - Франко Морбиделли. Виньялесу повезло, у него двигатель отключился на warm-up′е, так что он не потерял очки в гонке - мотор просто заменили на запасной.

Но теперь у пилотов Yamaha в использовании уже 4 двигателя из 5 доступных в 2020 году, и это может породить большую проблему в конце сезона.

Двигатель Yamaha YZR-M1 (2018)
Двигатель Yamaha YZR-M1 (2018)

Понимая это, Yamaha Factory Racing обратилась к MSMA с просьбой (в виде исключения, поскольку поломка двигателей в гонке может представлять угрозу для других участников) отозвать все уже опломбированные моторы YZR-M1 для проведения ремонта. По словам Лина Джарвиса, инженеры в Ивате обнаружили деталь, при производстве которой был допущен незначительный технологический огрех.

Говоря о производстве мотора прототипа MotoGP, можно смело сравнивать этот процесс с производством боевой катаны для самурая: это длительный, очень тщательный, многоступенчатый процесс, занимающий до 3 месяцев.

Чтобы было понятно, что есть «огрех» по понятиям участников MotoGP. Коленчатый вал двигателя прототипа MotoGP может раскручиваться до 18000 об./мин., при этом возникают такой момент инерции, что минимальный дисбаланс или микротрещина в любой из деталей ЦПГ и ГРМ способны мгновенно привести к разрушению всего агрегата. Все детали моторов прототипов изготавливаются почти вручную и проходят многоступенчатую обработку, а затем такую же многоступенчатую фазу тестирования и контроля. На изготовление одного двигателя MotoGP уходит от 2 до 3 месяцев.

Мощность двигателя MotoGP достигает 280-290 л.с. (Ducati и Honda), у Yamaha она несколько ниже - порядка 240-250 л.с., что давало недостаток скорости до 12-15 км/ч на прямой при аналогичных условиях настройки других прототипов

В 2018-2019 годах на нехватку мощности жаловались и Валентино Росси, и Маверик Виньялес. В итоге, инженеры Yamaha выдали к новому году измененный двигатель YZR-M1, гораздо более резвый - во всем. Впрочем, полноценно испытать эти моторы пилоты Yamaha не смогли до Гран-При Катара. Вернее, двигатели были испытаны в привычных условиях на тестах IRTA в Сепанге, а затем в Лосаиле, их показатели устроили и пилотов, и заводскую команду. После, двигатели были готовы к отправке на склад Технической дирекции MotoGP, но этого не произошло из-за карантина и остановки чемпионата. Впрочем, за то время, которое было в распоряжении у японцев, они не смогли провести никаких дополнительных испытаний и работ (в отличие от KTM и Aprilia!) - предприятия в Японии были закрыты, в Европе из-за карантина не работали гоночные треки, тестовые команды сидели без работы.

То, что в моторах (во всей серии 2020 года) оказался дефект, выяснилось впервые на Гран-При Испании, в первой же гонке возобновленного сезона MotoGP. Проблема повторилась через неделю - и это уже стало системой, которая насторожила Yamaha. Из-за невероятной плотности измененного календаря, решение требовалось здесь и сейчас, и путей было найдено два.

Валентино Росси со своим олдскульным стилем пилотирования - вновь - самый успешный пилот Yamaha в MotoGP
Валентино Росси со своим олдскульным стилем пилотирования - вновь - самый успешный пилот Yamaha в MotoGP

Первый путь - формальный запрос в Ассоциацию производителей (MSMA) насчет изъятия моторов для последующего апгрейда. Yamaha представила эту просьбу в виде предложения, связав вопрос ребилда моторов с безопасностью гонок: мол, в случае разрушения двигателя в заезде, может произойти чрезычайная ситуация - вплоть до внезапного падения пилота... и так далее. Однако, члены MSMA, в том числе, KTM и Ducati отказали Yamaha. Для приема такого решение требуется единогласие всех членов Ассоциации, и его, разумеется, не было достигнуто! Кто же позволит конкуренту процветать за свой счет?

Ducati потребовала от Yamaha раскрытия технических данных о проблеме, включая детальные схемы и описание, к чему может привести нарушение работы двигателя... т.е. раскрытие секрета №1 - технологии производиства мотора! Конечно же, в Yamaha пойти на это не смогли.

Исключительно высокая температура воздуха и асфальта в гонках на Circuito de Jerez стала катализатором проблемы, которую затем не выявили ни в Брно, ни в Шпильберге

Так или иначе, но объяснения для MSMA потребовались. Yamaha Factory Racing официльно раскрыла суть проблемы с двигателями после Гран-При Австрии.

Изначально, подозрения пали на датчики внутри выпускного канала двигателя, но затем проверка показала, что проблема - в клапанах. И это гораздо более серьезная проблема с технической точки зрения! Некорректная работа сенсора отслеживается на стенде. А вот огрехи в производстве самого тонкого элемента ГРМ, это можно выявить только под самой большой нагрузкой... или в гонках.

Босс Yamaha Factory Racing Лин Джарвис
Босс Yamaha Factory Racing Лин Джарвис

В интервью официальному порталу motogp.com в ходе Гран-При Штирии, босс Yamaha Factory Racing Лин Джарвис подтвердил, что раскрытие таких данных невозможно; а поскольку проблема пока больше не возникала, в Yamaha решили идти другим путем.

Yamaha пришлось пойти на снижение лимита оборотов двигателя электронно, чтобы уменьшить нагрузки. Уже в Брно, на Гран-При Чехии пилоты Yamaha вышли на старт со сниженным потенциалом.

«MSMA запросила у нас некоторые свидетельства, что это важная проблема, касаемая спецификации клапанов. Но в ходе первой недели на Red Bull Ring мы провели более глубокий анализ вместе с инженерами завода, связались с поставщиком, и пришли к выводу, что такие документы не могут быть обнародованы, поэтому, мы в итоге отозвали свой запрос, - сказал Джарвис, - Вчера [в пятницу, 21 августа] состоялся очень коротний митинг с членами MSMA, где мы сообщили об этом».

«Мы решили разбираться с этой ситуацией внутри компании. Сейчас мы полностью уверены, что можем решить проблему без последствий для безопасности гонок. Нам пришлось менять настройки двигателей, снизив предельную скорость вращения. Как мы считаем, это поможет нам добраться до финала сезона без потерь».

Потери будут иного плана: если на Гран-При Сан-Марино в Мизано трасса подходит для Yamaha, то в Барселоне и на Motorland Aragon у Куартараро, Виньялеса, Росси и Морбиделли не будет никакого преимущества в борьбе с соперниками.

Погоня Жоана Зарко за Морбиделли в Гран-При Австрии завершилась большой аварией на 310 км/ч
Погоня Жоана Зарко за Морбиделли в Гран-При Австрии завершилась большой аварией на 310 км/ч

Фабио Куартараро уже растерял свое грандиозное преимущество в генеральном зачете MotoGP до 3 очков, и Андреа Довициозо из заводской Ducati, несмотря на большие проблемы в освоении покрышек Michelin, снова готов претендовать на титул. А Ducati Corse вполне себе может претендовать на Кубок конструкторов! Но этот вопрос будет решаться уже после визита в Мизано.

На Red Bull Ring, самом «моторном треке» из календаря MotoGP, в среднем, нехватка пиковой скорости по официальным данным составляла до 10-12 км/ч

Из-за этого, кстати, и произошел инцидент между Жоаном Зарко (Pramac Ducati) и Франко Морбиделли (Petronas Yamaha SRT) на Гран-При Австрии: Зарко на Desmosedici GP19 легко нагнал Yamaha M1 итальянца в конце длиннющей дуги (почти прямой) из 2-го поворота Red Bull Ring - в 3-й. В момент атаки, когда Франко уже замедлялся, разница скоростей между ним и Зарко составляла те самые 15-20 км/ч, необходимых для атаки.

У Маверика Виньялеса отказали тормоза перед 1-м поворотом Red Bull Ring, и он решил катапультироваться
У Маверика Виньялеса отказали тормоза перед 1-м поворотом Red Bull Ring, и он решил катапультироваться

Из-за той же проблемы - нехватки скорости на прямых - случилась проблема с отказом тормозов и у Маверика Виньялеса в Гран-При Штирии!

Виньялесу приходится тормозить очень поздно, чтобы обгонять соперников перед самым поворотом, а не на слипстриме. Из-за этого он перегрел тормоза на первых же трех кругах, после чего температура дисков и колодок достигла критической отметки в 1000 градусов, а затем, колодки просто стали разрушаться.

Подробнее об этом - Brembo раскрыла тему отказа тормозов Yamaha YZR-M1 Виньялеса на Гран-При Штирии

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 августа 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message