МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
25 августа 2020 в 12:31 | 49133
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Отзыв Yamaha запроса в MSMA о ребилде моторов: новый риск для конкурентоспособности в MotoGP

После Гран-При Штирии заводской гоночный департамент Yamaha отказался от своей просьбы к MSMA (Ассоциации производителей MotoGP) об отзыве уже омологированных двигателей YZR-M1 из-за обнаруженной производственной проблемы в них. Из-за этой неполадки в первые два этапа Yamaha пришлось списать 3 двигателя. Но кажется, решение найдено.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 25 августа 2020 - После испанского тура MotoGP в Yamaha провели детальное обследование моторов, в которых сработала защита от разрушения. В первой гонке из борьбы из-за этого выбыл Валентино Росси, во второй - Франко Морбиделли. Виньялесу повезло, у него двигатель отключился на warm-up′е, так что он не потерял очки в гонке - мотор просто заменили на запасной.

Но теперь у пилотов Yamaha в использовании уже 4 двигателя из 5 доступных в 2020 году, и это может породить большую проблему в конце сезона.

Двигатель Yamaha YZR-M1 (2018)
Двигатель Yamaha YZR-M1 (2018)

Понимая это, Yamaha Factory Racing обратилась к MSMA с просьбой (в виде исключения, поскольку поломка двигателей в гонке может представлять угрозу для других участников) отозвать все уже опломбированные моторы YZR-M1 для проведения ремонта. По словам Лина Джарвиса, инженеры в Ивате обнаружили деталь, при производстве которой был допущен незначительный технологический огрех.

Говоря о производстве мотора прототипа MotoGP, можно смело сравнивать этот процесс с производством боевой катаны для самурая: это длительный, очень тщательный, многоступенчатый процесс, занимающий до 3 месяцев.

Чтобы было понятно, что есть «огрех» по понятиям участников MotoGP. Коленчатый вал двигателя прототипа MotoGP может раскручиваться до 18000 об./мин., при этом возникают такой момент инерции, что минимальный дисбаланс или микротрещина в любой из деталей ЦПГ и ГРМ способны мгновенно привести к разрушению всего агрегата. Все детали моторов прототипов изготавливаются почти вручную и проходят многоступенчатую обработку, а затем такую же многоступенчатую фазу тестирования и контроля. На изготовление одного двигателя MotoGP уходит от 2 до 3 месяцев.

Мощность двигателя MotoGP достигает 280-290 л.с. (Ducati и Honda), у Yamaha она несколько ниже - порядка 240-250 л.с., что давало недостаток скорости до 12-15 км/ч на прямой при аналогичных условиях настройки других прототипов

В 2018-2019 годах на нехватку мощности жаловались и Валентино Росси, и Маверик Виньялес. В итоге, инженеры Yamaha выдали к новому году измененный двигатель YZR-M1, гораздо более резвый - во всем. Впрочем, полноценно испытать эти моторы пилоты Yamaha не смогли до Гран-При Катара. Вернее, двигатели были испытаны в привычных условиях на тестах IRTA в Сепанге, а затем в Лосаиле, их показатели устроили и пилотов, и заводскую команду. После, двигатели были готовы к отправке на склад Технической дирекции MotoGP, но этого не произошло из-за карантина и остановки чемпионата. Впрочем, за то время, которое было в распоряжении у японцев, они не смогли провести никаких дополнительных испытаний и работ (в отличие от KTM и Aprilia!) - предприятия в Японии были закрыты, в Европе из-за карантина не работали гоночные треки, тестовые команды сидели без работы.

То, что в моторах (во всей серии 2020 года) оказался дефект, выяснилось впервые на Гран-При Испании, в первой же гонке возобновленного сезона MotoGP. Проблема повторилась через неделю - и это уже стало системой, которая насторожила Yamaha. Из-за невероятной плотности измененного календаря, решение требовалось здесь и сейчас, и путей было найдено два.

Валентино Росси со своим олдскульным стилем пилотирования - вновь - самый успешный пилот Yamaha в MotoGP
Валентино Росси со своим олдскульным стилем пилотирования - вновь - самый успешный пилот Yamaha в MotoGP

Первый путь - формальный запрос в Ассоциацию производителей (MSMA) насчет изъятия моторов для последующего апгрейда. Yamaha представила эту просьбу в виде предложения, связав вопрос ребилда моторов с безопасностью гонок: мол, в случае разрушения двигателя в заезде, может произойти чрезычайная ситуация - вплоть до внезапного падения пилота... и так далее. Однако, члены MSMA, в том числе, KTM и Ducati отказали Yamaha. Для приема такого решение требуется единогласие всех членов Ассоциации, и его, разумеется, не было достигнуто! Кто же позволит конкуренту процветать за свой счет?

Ducati потребовала от Yamaha раскрытия технических данных о проблеме, включая детальные схемы и описание, к чему может привести нарушение работы двигателя... т.е. раскрытие секрета №1 - технологии производиства мотора! Конечно же, в Yamaha пойти на это не смогли.

Исключительно высокая температура воздуха и асфальта в гонках на Circuito de Jerez стала катализатором проблемы, которую затем не выявили ни в Брно, ни в Шпильберге

Так или иначе, но объяснения для MSMA потребовались. Yamaha Factory Racing официльно раскрыла суть проблемы с двигателями после Гран-При Австрии.

Изначально, подозрения пали на датчики внутри выпускного канала двигателя, но затем проверка показала, что проблема - в клапанах. И это гораздо более серьезная проблема с технической точки зрения! Некорректная работа сенсора отслеживается на стенде. А вот огрехи в производстве самого тонкого элемента ГРМ, это можно выявить только под самой большой нагрузкой... или в гонках.

Босс Yamaha Factory Racing Лин Джарвис
Босс Yamaha Factory Racing Лин Джарвис

В интервью официальному порталу motogp.com в ходе Гран-При Штирии, босс Yamaha Factory Racing Лин Джарвис подтвердил, что раскрытие таких данных невозможно; а поскольку проблема пока больше не возникала, в Yamaha решили идти другим путем.

Yamaha пришлось пойти на снижение лимита оборотов двигателя электронно, чтобы уменьшить нагрузки. Уже в Брно, на Гран-При Чехии пилоты Yamaha вышли на старт со сниженным потенциалом.

«MSMA запросила у нас некоторые свидетельства, что это важная проблема, касаемая спецификации клапанов. Но в ходе первой недели на Red Bull Ring мы провели более глубокий анализ вместе с инженерами завода, связались с поставщиком, и пришли к выводу, что такие документы не могут быть обнародованы, поэтому, мы в итоге отозвали свой запрос, - сказал Джарвис, - Вчера [в пятницу, 21 августа] состоялся очень коротний митинг с членами MSMA, где мы сообщили об этом».

«Мы решили разбираться с этой ситуацией внутри компании. Сейчас мы полностью уверены, что можем решить проблему без последствий для безопасности гонок. Нам пришлось менять настройки двигателей, снизив предельную скорость вращения. Как мы считаем, это поможет нам добраться до финала сезона без потерь».

Потери будут иного плана: если на Гран-При Сан-Марино в Мизано трасса подходит для Yamaha, то в Барселоне и на Motorland Aragon у Куартараро, Виньялеса, Росси и Морбиделли не будет никакого преимущества в борьбе с соперниками.

Погоня Жоана Зарко за Морбиделли в Гран-При Австрии завершилась большой аварией на 310 км/ч
Погоня Жоана Зарко за Морбиделли в Гран-При Австрии завершилась большой аварией на 310 км/ч

Фабио Куартараро уже растерял свое грандиозное преимущество в генеральном зачете MotoGP до 3 очков, и Андреа Довициозо из заводской Ducati, несмотря на большие проблемы в освоении покрышек Michelin, снова готов претендовать на титул. А Ducati Corse вполне себе может претендовать на Кубок конструкторов! Но этот вопрос будет решаться уже после визита в Мизано.

На Red Bull Ring, самом «моторном треке» из календаря MotoGP, в среднем, нехватка пиковой скорости по официальным данным составляла до 10-12 км/ч

Из-за этого, кстати, и произошел инцидент между Жоаном Зарко (Pramac Ducati) и Франко Морбиделли (Petronas Yamaha SRT) на Гран-При Австрии: Зарко на Desmosedici GP19 легко нагнал Yamaha M1 итальянца в конце длиннющей дуги (почти прямой) из 2-го поворота Red Bull Ring - в 3-й. В момент атаки, когда Франко уже замедлялся, разница скоростей между ним и Зарко составляла те самые 15-20 км/ч, необходимых для атаки.

У Маверика Виньялеса отказали тормоза перед 1-м поворотом Red Bull Ring, и он решил катапультироваться
У Маверика Виньялеса отказали тормоза перед 1-м поворотом Red Bull Ring, и он решил катапультироваться

Из-за той же проблемы - нехватки скорости на прямых - случилась проблема с отказом тормозов и у Маверика Виньялеса в Гран-При Штирии!

Виньялесу приходится тормозить очень поздно, чтобы обгонять соперников перед самым поворотом, а не на слипстриме. Из-за этого он перегрел тормоза на первых же трех кругах, после чего температура дисков и колодок достигла критической отметки в 1000 градусов, а затем, колодки просто стали разрушаться.

Подробнее об этом - Brembo раскрыла тему отказа тормозов Yamaha YZR-M1 Виньялеса на Гран-При Штирии

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 августа 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message