МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
25 августа 2020 в 11:10 | 22978
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Brembo раскрыла тему отказа тормозов Yamaha YZR-M1 Виньялеса на Гран-При Штирии

Маверику Виньялесу пришлось катапультироваться в 100 метрах от входа в 1-й поворот Red Bull Ring на Гран-При Штирии. Это привело к полному уничтожению мотоцикла и остановке заезда красными флагами. Однако сам пилот Monster Energy Yamaha MotoGP не пострадал - он решил «спрыгнуть» со своего мотоцикла на 225 км/ч, когда понял, что не остановится. Причина повреждения тормозов Brembo - крайне необычна, так что итальянской компании пришлось объясняться.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 25 августа 2020 - Сам Виньялес объяснил, что проблема с тормозами появилась уже после 3-4 кругов, но потом, как показалось, исчезла. И в последний момент, после жесткого торможения - вернее, желания Виньялеса сделать это, - пропали совершенно, рычаг просто провалился до упора. Маверик предположил, что его тормоза просто развалились. Пилоты MotoGP, следовавшие за Виньялесом в той гонке, отметили, что из-за под мотоцикла Yamaha перед инцидентом вылетели «какие-то черные детали, похожие на детали тормозной системы», как сказал позже Алекс Маркес.

Маверик Виньялес решил катапультироваться на скорости 225 км/ч, чтобы... выжить
Маверик Виньялес решил катапультироваться на скорости 225 км/ч, чтобы... выжить

Как объяснил специалист Brembo, ведущий программу компании по MotoGP - Андреа Пеллегрини, Red Bull Ring теперь является самой требовательной трассой в календаре чемпионата мира. Ранние лидеры рейтинга - Twin Ring Motegi, Sepang International Circuit и Barcelona-Catalunya Circuit теперь уступают по нагрузке на тормозные системы, как и по средней скорости.

После Гран-При Австрии - первой гонки MotoGP на Red Bull Ring, Brembo предоставила командам Королевского класса апгрейд последней версии тормозов 2020 года, адаптированных именно для австрийского трека. Изменены были не только охлаждающие накладки, но и сами суппорта (увеличена пропускная способность каналов, появились дополнительные ребра для охлаждения).

Обновленные суппорта Brembo GP-RR модели 2020 года на Red Bull Ring
Обновленные суппорта Brembo GP-RR модели 2020 года на Red Bull Ring

Но не все команды решились на установку нового комплекта, чтобы не рисковать стабильностью показаний. К сожалению, команда Виньялеса приняла именно такое решение - Маверик поехал в Гран-При Штирии на стандартных тормозах модели 2019 года...

Причем, и Виньялес, и Росси пробовали апгрейд Brembo на свободных практиках Гран-При Штирии, согласно фотографиям с FP2!..

Маверик Виньялес, FP2 Гран-При Штирии - пробудет апгрейд Brembo 2020 года
Маверик Виньялес, FP2 Гран-При Штирии - пробудет апгрейд Brembo 2020 года

Но что конкретно привело к выходу из строя тормозной системы?

Пилоты Yamaha, столкнувшись с проблемами из-за отказа моторов, теперь чувствуют нехватку скорости и мощности: заводским инженерам пришлось ограничить обороты YZR-M1, чтобы избежать перегрузки. Как решается проблема нехватки скорости теперь? На Red Bull Ring Виньялес решал ее поздним заходом на торможение и максимально агрессивным торможением - буквально «рвал стоп-кран».

Почему подобных проблем не возникало ни у Ducati, ни у KTM, ни у Suzuki? Потому что у них нет необходимости тормозить так же агрессивно, они опережают ходом, на моторе. Пилотам Yamaha приходится делать это в последний момент перед входом в поворот - единственным местом, где они имеют преимущество, благодаря выдающейся поворачиваемости YZR-M1.

Виньялес и Росси - оба пилота Monster Energy Yamaha MotoGP выехали на старт Гран-При Штирии со стандартными тормозами
Виньялес и Росси - оба пилота Monster Energy Yamaha MotoGP выехали на старт Гран-При Штирии со стандартными тормозами

Это еще не все.

В минувшее воскресенье на Red Bull Ring установилась жаркая погода, гораздо более жаркая, чем неделей ранее, когда проводилось Гран-При Австрии.

Карбоновые тормозные диски и суппорта Brembo рассчитаны на нагрев до 800-1000 градусов, в этом их ключевое отличие от традиционных тормозов со стальными дисками и синтетическими колодками, как в World Superbike и на мотоциклах для дорог общего пользования (и трек-дней). Стальная система не выдержит нагрева более 750 градусов, но таких нагрузок в реальной жизни, даже в гонках, просто не бывает...

Но при нагреве свыше 1100 градусов, карбон резко теряет свойства. Тормозные колодки также подвержены активной деградации. Как выяснили (по крайней мере, как заявили) в Brembo, Виньялес перегрел тормоза еще в начале гонки, и затем, у него началось разрушение колодок. Перед входом в 1-й поворот 17-го круга Гран-При Штирии, колодки на одном из дисков просто разрушились - и вылетели из суппорта (видимо, эти детали и наблюдал Маркес-младший).

Алекс Маркес увидел вылетевшие из суппорта остатки тормозных колодок Виньялеса перед аварией
Алекс Маркес увидел вылетевшие из суппорта остатки тормозных колодок Виньялеса перед аварией

Причина перегрева тормозов у Виньялеса - ошибка, допущенная командой (и, вероятно, самим пилотом) перед гонкой: Маверик и его бригада отказались от установки апгрейда суппортов Brembo 2020 года - они продолжают использовать суппорта типа 2019 года, как хорошо себя зарекомендовавшие, проверенные. Команда Виньялеса решила не рисковать радикальным обновлением тормозной системы перед решающей гонкой.

С 2018 года у команд MotoGP нет ограничений по выбору диаметров карбоновых дисков для гонок. До того момента, Регламент MotoGP предписывал в обязательном порядке использовать 340-мм роторы на Twin Ring Motegi, а также в Сепанге. Большие тормозные диски лучше рассеивают тепло при сверхжестком торможении из-за большей площади прилегания колодок.

В своем самом первом комментарии на испанском языке Виньялес употребил довольно жесткую формулировку - «тормоза развалились», но затем, комментируя ситуацию для Dorna Sports и motogp.com, на английском (уже после того, как специалисты Yamaha и Brembo осмотрели развороченный мотоцикл) изменил показания: «Случилась вещь, которая прежде в моей карьере никогда не происходила, - признался Виньялес после гонки. - На первых кругах байк ехал просто фантастически! Затем, стало пропадать давление, я пытался накачать его, потерял из-за этого темп. Мне показалось, что удалось это сделать. Но в какой-то момент тормоза ушли - колодок не было».

Пеллегрини также объясняет причину ужесточения требований к тормозам в 2020 году - это комплекс улучшений, которых добились разработчики и поставщики MotoGP: «Во-первых, новые аэродинамические обвесы обеспечивают мотоциклам впечатляющие прижимные усилия, когда те начинают тормозить, так что они могут тормозить еще жестче, не боясь, что переднее колесо сорвется. Во-вторых, новые Michelin дают куда больше держака. Все вместе дает пилотам больше уверенности, и они начали тормозить жестче, чем когда-либо в истории. Они стали заходить в повороты на большей скорости, тормозя позже или уже внутри виража» - уточнил инженер Brembo.

Новые тормоза Brembo модели 2020 года с апгрейдом на мотоцикле Куартараро
Новые тормоза Brembo модели 2020 года с апгрейдом на мотоцикле Куартараро

У команд сейчас достаточно большой выбор тормозных комплектов, под любую трассу. В гаражах используют наборы модели 2019 года вместе с уже обновленными, этого сезона. Диаметр дисков - 320 или 340, диски меньшего диаметра больше не применяются из-за малой эффективности.

Пилоты Yamaha используют стандартные (320) комплекты тормозных дисков, потому что они имеют меньшую массу, что снижает инерцию, неподрессоренные массы, улучшает поворачиваемость - и в целом работу шасси.

Андреа Пеллегрини продолжает: «Мы внимательно отслеживаем данные о температуре тормозов и жидкости, и рекомендуем командам использовать такие наборы, чтобы температура суппорта не превышала 200 градусов. После, это ведет к катастрофическому снижению текучести, ухудшается реакция на рычаг тормоза - пилот больше не может создать нужное давление в системе. Команды, которые стали использовать апгрейд 2020 года с охлаждением, показывали стабильные данные 150-160 градусов».

Пилоты Petronas Yamaha SRT MotoGP проехали Гран-При Штирии на обновленных тормозах - без проблем
Пилоты Petronas Yamaha SRT MotoGP проехали Гран-При Штирии на обновленных тормозах - без проблем

Одной из команд, которая наглядно поняла разницу, стала Petronas Yamaha SRT, причем, они увидели эффект уже на Гран-При Австрии.

Будущий партнер Виньялеса по Monster Energy Yamaha MotoGP - Фабио Куартараро решился на установку апгрейда Brembo 2020 года, потеряв ряд ценных позиций на первой гонке в Red Bull Ring. И у него не было никаких вопросов к тормозам в этот раз! На Гран-При Штирии Фабио не мог атаковать так же агрессивно, как Виньялес, из-за другой проблемы - у него не было держака. Аналогичный маневр совершил и Франко Морбиделли, и он тоже проехал Гран-При Штирии на обновленном комплекте тормозов. И тоже, ни малейшей проблемы.

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 августа 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1886069
годовая
аудитория
174139
читателей
за месяц
5743
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message