МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама : motogonki.ru/advm.html
25 августа 2020 | 22357
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Brembo раскрыла тему отказа тормозов Yamaha YZR-M1 Виньялеса на Гран-При Штирии

Маверику Виньялесу пришлось катапультироваться в 100 метрах от входа в 1-й поворот Red Bull Ring на Гран-При Штирии. Это привело к полному уничтожению мотоцикла и остановке заезда красными флагами. Однако сам пилот Monster Energy Yamaha MotoGP не пострадал - он решил «спрыгнуть» со своего мотоцикла на 225 км/ч, когда понял, что не остановится. Причина повреждения тормозов Brembo - крайне необычна, так что итальянской компании пришлось объясняться.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 августа 2020 - Сам Виньялес объяснил, что проблема с тормозами появилась уже после 3-4 кругов, но потом, как показалось, исчезла. И в последний момент, после жесткого торможения - вернее, желания Виньялеса сделать это, - пропали совершенно, рычаг просто провалился до упора. Маверик предположил, что его тормоза просто развалились. Пилоты MotoGP, следовавшие за Виньялесом в той гонке, отметили, что из-за под мотоцикла Yamaha перед инцидентом вылетели «какие-то черные детали, похожие на детали тормозной системы», как сказал позже Алекс Маркес.

Маверик Виньялес решил катапультироваться на скорости 225 км/ч, чтобы... выжить
Маверик Виньялес решил катапультироваться на скорости 225 км/ч, чтобы... выжить

Как объяснил специалист Brembo, ведущий программу компании по MotoGP - Андреа Пеллегрини, Red Bull Ring теперь является самой требовательной трассой в календаре чемпионата мира. Ранние лидеры рейтинга - Twin Ring Motegi, Sepang International Circuit и Barcelona-Catalunya Circuit теперь уступают по нагрузке на тормозные системы, как и по средней скорости.

После Гран-При Австрии - первой гонки MotoGP на Red Bull Ring, Brembo предоставила командам Королевского класса апгрейд последней версии тормозов 2020 года, адаптированных именно для австрийского трека. Изменены были не только охлаждающие накладки, но и сами суппорта (увеличена пропускная способность каналов, появились дополнительные ребра для охлаждения).

Обновленные суппорта Brembo GP-RR модели 2020 года на Red Bull Ring
Обновленные суппорта Brembo GP-RR модели 2020 года на Red Bull Ring

Но не все команды решились на установку нового комплекта, чтобы не рисковать стабильностью показаний. К сожалению, команда Виньялеса приняла именно такое решение - Маверик поехал в Гран-При Штирии на стандартных тормозах модели 2019 года...

Причем, и Виньялес, и Росси пробовали апгрейд Brembo на свободных практиках Гран-При Штирии, согласно фотографиям с FP2!..

Маверик Виньялес, FP2 Гран-При Штирии - пробудет апгрейд Brembo 2020 года
Маверик Виньялес, FP2 Гран-При Штирии - пробудет апгрейд Brembo 2020 года

Но что конкретно привело к выходу из строя тормозной системы?

Пилоты Yamaha, столкнувшись с проблемами из-за отказа моторов, теперь чувствуют нехватку скорости и мощности: заводским инженерам пришлось ограничить обороты YZR-M1, чтобы избежать перегрузки. Как решается проблема нехватки скорости теперь? На Red Bull Ring Виньялес решал ее поздним заходом на торможение и максимально агрессивным торможением - буквально «рвал стоп-кран».

Почему подобных проблем не возникало ни у Ducati, ни у KTM, ни у Suzuki? Потому что у них нет необходимости тормозить так же агрессивно, они опережают ходом, на моторе. Пилотам Yamaha приходится делать это в последний момент перед входом в поворот - единственным местом, где они имеют преимущество, благодаря выдающейся поворачиваемости YZR-M1.

Виньялес и Росси - оба пилота Monster Energy Yamaha MotoGP выехали на старт Гран-При Штирии со стандартными тормозами
Виньялес и Росси - оба пилота Monster Energy Yamaha MotoGP выехали на старт Гран-При Штирии со стандартными тормозами

Это еще не все.

В минувшее воскресенье на Red Bull Ring установилась жаркая погода, гораздо более жаркая, чем неделей ранее, когда проводилось Гран-При Австрии.

Важные новости
 
Новая эра MotoGP 2023: новый формат уикенда - спринтовые гонки и утвержденное расписание
Новая эра MotoGP 2023: новый формат уикенда - спринтовые гонки и утвержденное расписание

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При, который родился весной 1949 года, меняется формат уикенда: в классе MotoGP вводится вторая гонка - спринт. Все детали: официально утвержденное расписание и план проведения этапов чемпионата в 2023 году, доводы "за" и "против".
Реальная четырехсотка по цене литра: новый 4-цилиндровый Kawasaki Ninja ZX-4RR (2023)
Реальная четырехсотка по цене литра: новый 4-цилиндровый Kawasaki Ninja ZX-4RR (2023)

В 2023 году Kawasaki запустит в серию особенную редакцию спортбайка начального уровня Kawasaki Ninja ZX-4RR в редакции KRT (Kawasaki Racing Team), двигатель которого полностью обновлен и переработан, а шасси сразу заточено под участие в гонках. Но пока про вывод байка в World Supersport 300 - ни слова!
Уходят в отрыв: Баутиста возглавил ТОП-4 лидеров европейской предсезонки WorldSBK 2023 года
Уходят в отрыв: Баутиста возглавил ТОП-4 лидеров европейской предсезонки WorldSBK 2023 года

Сразу четыре гонщика World Superbike, трое из которых входят в список наиболее вероятных претендентов на титул 2023 года, оказались внутри абсолютного рекорда Autodromo do Algarve по итогам финальной серии европейских тестов. Их отрыв от стальных уже очень велик.
Мотокросс: Чемпионат мира - Календарь MXGP 2023 года - финальная версия
Мотокросс: Чемпионат мира - Календарь MXGP 2023 года - финальная версия

Все даты и места проведения Гран-При чемпионата мира по мотокроссу 2023 года в Премьер-классе MXGP и MX2, наконец, определены: в этом сезоне чемпионат посетит Вьетнам, Турцию, дважды - Индонезию, объедет всю Европу и вернется в Швейцарию, и все-таки не поедет на Ближний Восток и в Соединенные Штаты. Финальная версия календаря FIM Motocross World Championship 2023 MXGP/MX2 опубликована!
Новая эра MotoGP 2023: финальная версия календаря чемпионата мира по Мото Гран-При
Новая эра MotoGP 2023: финальная версия календаря чемпионата мира по Мото Гран-При

Обратный отсчет до старта новой эры MotoGP - сезона 2023 года осталось менее двух месяцев, 53 дня или 7 недель, все ставки сделаны, календари, бюджеты и логистические планы утверждены. Только вперед: утвержденный календарь MotoGP 2023 года.
Пять с плюсом: путь Yamaha к возврату титулов в World Superbike - фото, видео и карьера пилотов
Пять с плюсом: путь Yamaha к возврату титулов в World Superbike - фото, видео и карьера пилотов

Поддерживаемые заводом из Иваты и Yamaha Europe команды World Superbike - PATA Yamaha Prometeon WorldSBK, GYTR GRT Yamaha WorldSBK, GMT94 Yamaha WorldSBK, а также новобранец Yamaha Motoxracing WorldSBK Team Брадли Рэй официально представили свою программу на сезон 2023 года! Это сильнейший состав гонщиков завода за всю историю чемпионата. Презентации, фотографии и профили пилотов.
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее
MotoGP - документальный фильм: Марк Маркес - Стать сильнее

Как 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес готовится к реваншу после трех сезонов сплошного кошмара, травм, операций и полной утраты Honda позиций в Королевском классе? Откровенный инсайд и интересная информация из первых уст - от самого пилота Repsol Honda! С русскими субтитрами в правильном переводе.
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP
Джеффри Херлингс продлил контракт с Red Bull KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP

Джеффри Херлингс стал самым долгоиграющим гонщиком заводской команды KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP, продлив сегодня свой контракт с KTM Factory Racing еще на 2 года.
Все даты презентаций команд MotoGP 2023
Все даты презентаций команд MotoGP 2023

С Новым Годом! Сезон MotoGP 2023 официально объявляется открытым, и команды Королевского класса уже забронировали даты для своих презентаций, поскольку теперь организацией и координацией этих шоу также занимается Dorna Sports. Регулярно обновляется. Готовьте закладки!
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2
AMA Supercross 2023 - 3 этап 450SX: первая Тройная Корона сезона - Видео всех трех гонок Anaheim-2

В Анахайме была разыграна первая в 2023 году «Тройная Корона» AMA Supercross: смотрите полностью все три заезда 450SX, полных ошибок у лидеров Американского Суперкросса - трансляция гонок из Angel Stadium Anaheim-2.
 


Карбоновые тормозные диски и суппорта Brembo рассчитаны на нагрев до 800-1000 градусов, в этом их ключевое отличие от традиционных тормозов со стальными дисками и синтетическими колодками, как в World Superbike и на мотоциклах для дорог общего пользования (и трек-дней). Стальная система не выдержит нагрева более 750 градусов, но таких нагрузок в реальной жизни, даже в гонках, просто не бывает...

Но при нагреве свыше 1100 градусов, карбон резко теряет свойства. Тормозные колодки также подвержены активной деградации. Как выяснили (по крайней мере, как заявили) в Brembo, Виньялес перегрел тормоза еще в начале гонки, и затем, у него началось разрушение колодок. Перед входом в 1-й поворот 17-го круга Гран-При Штирии, колодки на одном из дисков просто разрушились - и вылетели из суппорта (видимо, эти детали и наблюдал Маркес-младший).

Алекс Маркес увидел вылетевшие из суппорта остатки тормозных колодок Виньялеса перед аварией
Алекс Маркес увидел вылетевшие из суппорта остатки тормозных колодок Виньялеса перед аварией

Причина перегрева тормозов у Виньялеса - ошибка, допущенная командой (и, вероятно, самим пилотом) перед гонкой: Маверик и его бригада отказались от установки апгрейда суппортов Brembo 2020 года - они продолжают использовать суппорта типа 2019 года, как хорошо себя зарекомендовавшие, проверенные. Команда Виньялеса решила не рисковать радикальным обновлением тормозной системы перед решающей гонкой.

С 2018 года у команд MotoGP нет ограничений по выбору диаметров карбоновых дисков для гонок. До того момента, Регламент MotoGP предписывал в обязательном порядке использовать 340-мм роторы на Twin Ring Motegi, а также в Сепанге. Большие тормозные диски лучше рассеивают тепло при сверхжестком торможении из-за большей площади прилегания колодок.

В своем самом первом комментарии на испанском языке Виньялес употребил довольно жесткую формулировку - «тормоза развалились», но затем, комментируя ситуацию для Dorna Sports и motogp.com, на английском (уже после того, как специалисты Yamaha и Brembo осмотрели развороченный мотоцикл) изменил показания: «Случилась вещь, которая прежде в моей карьере никогда не происходила, - признался Виньялес после гонки. - На первых кругах байк ехал просто фантастически! Затем, стало пропадать давление, я пытался накачать его, потерял из-за этого темп. Мне показалось, что удалось это сделать. Но в какой-то момент тормоза ушли - колодок не было».

Пеллегрини также объясняет причину ужесточения требований к тормозам в 2020 году - это комплекс улучшений, которых добились разработчики и поставщики MotoGP: «Во-первых, новые аэродинамические обвесы обеспечивают мотоциклам впечатляющие прижимные усилия, когда те начинают тормозить, так что они могут тормозить еще жестче, не боясь, что переднее колесо сорвется. Во-вторых, новые Michelin дают куда больше держака. Все вместе дает пилотам больше уверенности, и они начали тормозить жестче, чем когда-либо в истории. Они стали заходить в повороты на большей скорости, тормозя позже или уже внутри виража» - уточнил инженер Brembo.

Новые тормоза Brembo модели 2020 года с апгрейдом на мотоцикле Куартараро
Новые тормоза Brembo модели 2020 года с апгрейдом на мотоцикле Куартараро

У команд сейчас достаточно большой выбор тормозных комплектов, под любую трассу. В гаражах используют наборы модели 2019 года вместе с уже обновленными, этого сезона. Диаметр дисков - 320 или 340, диски меньшего диаметра больше не применяются из-за малой эффективности.

Пилоты Yamaha используют стандартные (320) комплекты тормозных дисков, потому что они имеют меньшую массу, что снижает инерцию, неподрессоренные массы, улучшает поворачиваемость - и в целом работу шасси.

Андреа Пеллегрини продолжает: «Мы внимательно отслеживаем данные о температуре тормозов и жидкости, и рекомендуем командам использовать такие наборы, чтобы температура суппорта не превышала 200 градусов. После, это ведет к катастрофическому снижению текучести, ухудшается реакция на рычаг тормоза - пилот больше не может создать нужное давление в системе. Команды, которые стали использовать апгрейд 2020 года с охлаждением, показывали стабильные данные 150-160 градусов».

Пилоты Petronas Yamaha SRT MotoGP проехали Гран-При Штирии на обновленных тормозах - без проблем
Пилоты Petronas Yamaha SRT MotoGP проехали Гран-При Штирии на обновленных тормозах - без проблем

Одной из команд, которая наглядно поняла разницу, стала Petronas Yamaha SRT, причем, они увидели эффект уже на Гран-При Австрии.

Будущий партнер Виньялеса по Monster Energy Yamaha MotoGP - Фабио Куартараро решился на установку апгрейда Brembo 2020 года, потеряв ряд ценных позиций на первой гонке в Red Bull Ring. И у него не было никаких вопросов к тормозам в этот раз! На Гран-При Штирии Фабио не мог атаковать так же агрессивно, как Виньялес, из-за другой проблемы - у него не было держака. Аналогичный маневр совершил и Франко Морбиделли, и он тоже проехал Гран-При Штирии на обновленном комплекте тормозов. И тоже, ни малейшей проблемы.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 августа 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1231579
годовая
аудитория
121599
читателей
за месяц
8233
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message