МОТОГОНКИ.РУ, 25 июня 2023 - Пропуск Маркесом второго Гран-При подряд (в Германии и Нидерландах; спринтовые заезды Марк проехал через боль и с максимальной осторожностью) означает не только упадок его моральных сил, но и отсутствие решения проблем с прототипом RC213V.
В подобной ситуации HRC была дважды: в 2007 году, после перехода на 800-кубовые двигатели, а затем, в 2015, когда ошибка в оценке нового двигателя буквально предопределила судьбу титула MotoGP, который, как сказал еще на тестах IRTA в Сепанге, в феврале того года, достался «одному из пилотов Yamaha». Куити Тсудзи видел тогда совершенно четко суть проблем Honda, которая ускользнула от инженеров и пилотов Honda. Возможно, коллеги видят проблему и сегодня, но только не заводской проект. И даже если проблема обнаружена, она не решена на данный момент.
Мы ровно в середине сезона, только что завершилась гонка в Ассене. Впереди полуторамесячные каникулы, за которые предстоит решить очень и очень много вопросов. Главный из них для Honda - как вернуться на путь истинный?
«Марк, определенно, в худшей ситуации сегодня, как психологически, так и физически. Физически он весь болит. Все эти падения в Германии здорово его помяли. Он готов превозмогать часть боли, но сегодня он просто проснулся и сказал, что мне надо к врачу. И его признали непригодным для управления прототипом».
«С психологической точки зрения, он в еще более сложной ситуации. Он абсолютно несчастлив сегодня. Он не может управлять байком так, как ему хочется, и от этого ему больно в душе. При этом, он пытается через силу, через не могу, и получает новые шишки, что расстраивает его еще больше. Гонщик уровня Марка, попадая в такую ситуацию, ощущает себя подавленным. То, что он говорит в комментариях, это его искренние мысли и чувства».
«В данный момент у нас не осталось ни одного целого заводского пилота. И это говорит, что мы в тупике и пока не нашли верного пути, это совершенно ясно. Истина в том, что нам срочно нужно форсировать ситуацию и восстанавливать потерянные позиции. Наш байк должен быть мощным и дружелюбным для пилота, и достичь этого мы должны, как можно быстрее».
«Всё, что мы можем делать, это настаивать, чтобы инженеры ускорили процессы. Я не в Японии, я в Европе. У нас каждую неделю - новая гонка. Тот японский персонал, который работает на базе в Европе, трудится изо всех сил. Но я понятия не имею, что делают разработчики в Японии, поймите. Прикомандированные к европейскому проекту японские сотрудники регулярно докладывают на базу о ситуации. Они осознают реальность ситуации. Реальность проста: не важно, где вы находитесь - в Японии или Европе, да хоть в Китае, - если нет результатов, это очевидно».
«У нас много подробностей, которые я не могу вам рассказать. Всё, что я могу, заверить, что мы не прекратим попытки возвращения к нормальности ситуации. Мы не останавливались не на минуту, чтобы обеспечить наших пилотов лучшим мотоциклом».
В другом интервью, которое Пуч дал DAZN, он четко дал понять одну важную вещь: «Если Марк будет несчастлив [настолько, что решится выйти], Honda не будет настаивать [на том, чтобы он остался]».