Moto3: В головокружительной гонке за DutchGP схлестнулись десять претендентов на победу
Солнечным июньским днем на легендарном TT Circuit Assen состоялась битва за Большой Приз Нидерландов - DutchGP, в схватке за который с первого по последний круг участвовали более десяти гонщиков.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnje5GN6w
МОТОГОНКИ.РУ, 25 июня 2023 - Для лидеров чемпионата гонка сразу пошла "не так": Дани Ольгадо подскользнулся в 10-м повороте первого же круга и вылетел в гравий, и хотя смог вернуться в гонку, начал ее с нуля. Адриан Фернандес должен был пройти двойной LLP по решению Стюардов, но вылетел на 3-м круге, снес Джошуа Ветли и переместился в самый хвост пелетона. Диого Морейре и Риккардо Росси также не удалось реализовать зацеп за группу лидеров - оба получили пенализацию за срезки и выезд за пределы трека, откатились за пределы ТОП-10, утратив контакт с лидирующей группой к середине заезда. Иван Ортола получил LLP накануне и с 8-й позиции переместился на 12-ю, откуда снова стал рваться вперед.
А это было непросто! С самого начала гонки лидерство захватили Джоэль Кельсо, Давид Муньос и Хайме Масиа. Аюми Сасаки, Стефано Непа и Денис Онжу, взявший дебютную победу в Германии, следовали за тройкой лидеров в непосредственной близости, грозя им в последнем секторе каждого нового круга. Кельсо не выдержал давления первым - стал откатываться назад.
Онжу провел один из самых крутых обгонов в ходе этого заезда, прострелив с 4-й позиции - в лидеры гонки в Ramshoek в конце 5-го круга. Стефано Непа также провел успешную атаку через пару кругов в той же самой финальной шикане.
Ивану Ортоле удалось совершить маленькое гоночное чудо после всех "приговоров" Стюардов: к 11-му кругу, установив три рекорда круга, он дотянулся до лидирующей группы, состоявшей из десяти гонщиков, вклинился в нее и скоро уже занял позицию в ТОП-3.
Муньос и Масиа не сдавались - это было ключом к шансам на подиум: все, кто успел войти в ТОП-10 и закрепился в ней, сохранили шансы на призы в этой гонке. Вторая же группа отстала от них уже на 5 секунд к середине гонки.
Ситуация стала накаляться, когда до финиша осталось 4 круга. Непа и Фенати встретились бортами на выходе из последнего поворота, оба оказались за пределами трека, но на асфальте - и сохранили ход. Мгновенно в головке пелетона произошла ключевая перестановка: Хайме Масиа прошел Онжу и Ортолу и возглавил гонку. Ему удалось сохранить позицию после многочисленных попыток атак за 3 круга до финиша, включая решительную, но неудачную атаку Муньоса, из-за которой Давид потерял 5 позиций. Масиа совершенно верно оценил ситуацию в группе: он вышел в лидеры и удерживал позицию, что спасло его от многочисленных проблем, которые доставили друг другу претендующие на его место соперники. Единственным, кто избежал коллизий, оказался Аюми Сасаки. Японец сел на хвост Масии на последнем круге и провел атаку перед последней шиканой, которую Масиа мастерски парировал на входе в последний поворот - и вышел победителем из схватки.
Сасаки уступил победителю 0.081 секунды, Денис Онжу дополнил подиум в 0.2 секунды от них. ТОП-7 пересекла линию, уложившись в 0.8 секунды. В семерке финишировал местный гонщик Коллин Веайер, опередивший Фенати и Кельсо. А Непа, рассчитывавший на победу, замкнул ТОП-10. Только через 9 секунд после него линию пересекла вторая группа, которую возглавляли Каито Тоба и Диого Морейра. Лидер чемпионата Moto3 Дани Ольгадо пересек линию последним, не заработав ни очка, но все же сохранил лидерство в серии с 16 очками над Масией.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Долгожданный официальный анонс Yamaha YZF-R9 модели 2025 года, наконец, опубликован: Yamaha Motor Co. рассказала в деталях, что из себя представляет новый спортбайк на базе 3-цилиндрового двигателя CP3 объемом 890 куб.см. и станет ли он реальной заменой Yamaha R6.
Босс Aprilia Racing Массимо Ривола взял на себя большую ответственность, проведя в доверенном ему гоночном проекте настоящую "зачистку": в сезон MotoGP 2025 года заводской департамент из Ноале вступает во всем новом - с новой командой пилотов, инженеров и новым генеральным конструктором. Какое настроение царит перед рождественскими праздниками?
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Бывший пилот MotoGP, ныне возглавляющий команду телеканала ServusTV 44-летний Алекс Хофманн высоко оценил усилия Dorna Sports по реформированию Мото Гран-При в 2022-24, перед продажей Liberty Media. Всё идет в верном направлении, но сейчас MotoGP «вступает в период потрясений». Если совместными усилиями Dorna и Liberty справятся, то сделают Большие Мотоциклетные Призы главным видом моторного спорта в мире.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.