МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
50079
25 июня 2020 в 09:05
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP 2020 - обратный отсчет: Сколько стоит Мото Гран-При

MotoGP - это вершина существующих технологий мотоциклостроения, пик индустриальной активности и демонстрационная площадка, где производители бросают вызов друг другу - «мы умеем вот так, а что у вас»? Итак, сколько стоит подобный челлендж и на что вынуждены идти заводы и команды, чтобы высоко держать марку?

МОТОГОНКИ.РУ, 25 июня 2020 - Да, мы любим считать чужие деньги! А когда речь заходит о самом дорогом виде мотоспорта в истории - MotoGP, всегда интересно, во что же он там обходится.

Несмотря на кризис в мотоиндустрии, вызванный гигантским провалом продаж из-за мирового карантина в связи с эпидемией Covid-19 в феврале-мае 2020 года, само производство и разработка новых технологий не стали стоить меньше. Вот почему сегодня топ-менеджеры Honda, Yamaha, Suzuki, Ducati, KTM и Aprilia ломают голову, как, радикально урезав бюджеты и снизив расходы, сохранить уровень технологий.

Основные расходы

Стоимость производства одного двигателя для прототипа MotoGP обходится от €200000 до €250000. Каждый элемент двигателя происходится индивидуально, почти вручную. Для их производства применяются особые марки стали и алюминиевые сплавы, недоступные на рынке. Их разрабатывают, варят и применяют непосредственно на заводах. В будущем, спустя 4-5 лет после того, как сплав был применен в MotoGP, он может быть применен и при создании дорожного мотоцикла. В качестве примера можно привести разработки Yamaha и Honda, касающиеся таких моделей, как YZF-R6 и R1; самым свежим примером является новейший супербайк Honda Fireblade CBR1000RR-R, в двигателе которого применены точно такие элементы из тех же материалов, какие в 2016 году были у прототипа RC213V и его реплики для гражданского применения RC213V-S.

Двигатель Yamaha YZR-M1 800 куб.см. (2009)
Двигатель Yamaha YZR-M1 800 куб.см. (2009)

Производство и сборка каждого двигателя занимает от 3 до 5 месяцев. Поэтому, их количество строго ограничено, а поломка каждого - реальное фиаско.

Лизинг прототипа у заводской команды обходится саттелиту в €1.5 млн - €2 млн, единственное, что спасает сегодня ситуацию, это субсидирование расходов: Dorna Sports компенсирует частным командам стоимость аренды двух мотоциклов на сезон из своего бюджета.

Расходы на содержание мотоциклов в MotoGP нетрудно оценить: два пилота в команде должны иметь по два прототипа - основной и запасной. Дважды-два - четыре, четыре на €2 млн = €8 млн - это только аренда техники, правда, с полной заводской поддержкой и набором двигателей на сезон.

Что скрывается под пластиком Yamaha YZR-M1 (2020)?
Что скрывается под пластиком Yamaha YZR-M1 (2020)?

В данном случае речь идет не о Factory spec, а о клиентском прототипе. 100% заводской мотоцикл в актуальной спецификации, «как у Маркеса» или «как у Довициозо» стоит €3 млн, но получить его нельзя, только если сам завод не решит облагодетельствовать саттелит, как произошло в 2019 году с Pramac Ducati. А сегодня 100% factory Ducati GP20 есть у четырех гонщиков - Довициозо, Петруччи, Миллера и Баньяи. Но это исключительно решение Ducati Corse, поскольку команда Паоло Кампиноти просто не потянула бы расходы на содержание четырех заводских Desmosedici GP20.

Дополнительные затраты

Но это не все расходы на техническое оснащение.

Завод передает клиенту «голый» мотоцикл, т.н. «rolling chassie» - шасси на колесах с двигателем внутри и набором базовой электроники. Также, если речь о Ducati, в комплект входит набор омологированного пластика. Другие команды могут получить от завода пластик предыдущей спецификации, а могут и заняться производством сами.

Да, все карбоновые элементы для прототипов MotoGP изготавливаются индивидуально
Да, все карбоновые элементы для прототипов MotoGP изготавливаются индивидуально

Стоимость комплекта карбоновых обтекателей на прототип MotoGP - €15000 - €20000. Поэтому, каждое падение, хоть в гонке, хоть на тренировке - это попадос для команды. Комплекты пластика имеются в запасе: их не ремонтируют, а меняют целиком.

Любая другая навеска - за свой счет

Комплект управляющей электроники для каждого мотоцикла теперь поставляет непосредственно Dorna Sports. Набор из блока управления Magneti Marelli в комплекте с блоком инерциальной системы, косой, контрольной панелью и минимальным набором датчиков стоят более €100000. Каждый дополнительный датчик (их можно повесить на шину до 32 штук) - €2500. В этом комплекте нет ни одного компонента дешевле €1000.

Комплект тормозов Brembo для MotoGP
Комплект тормозов Brembo для MotoGP

Стоимость комплекта тормозов (без налогов) - €70000, в него входит: 3 набора суппортов, три мастер-цилиндра, 10 (5 пар) карбоновых дисков и 28 (14 пар) колодок. Brembo не продает карбоновые диски и колодки на открытом рынке, производит их только для команд MotoGP по предварительному заказу. Каждый компонент тормозной системы (кроме дисков и колодок) изготавливается индивидуально для команды, поэтому можно отметить, что даже от мотоцикла к мотоциклу суппорта одной модели могут отличаться.

Каждое падение - золотое
Каждое падение - золотое

Любое падение в MotoGP - «золотое»

Если падение прошло «легко» (скользячка на небольшой скорости без кувырков в гравии), команда попадает на замену навески и пластика. В лучшем случае, это обойдет в €30000.

Но если мотоцикл начинает кувыркаться в зоне безопасности, ценник на его восстановление мгновенно перепрыгивает отметку €100000.

Мотоавария на миллион евро
Мотоавария на миллион евро

Некоторые элементы шасси изготавливаются в небольших количествах, учитывая сложность и длительность производства. Например, бензопаки, подрамники, элементы основной рамы, маятники. Восстановление прототипа MotoGP после большого хайсайда может обойтись в половину его стоимости, и тут поставщик (завод) и промоутер (Dorna) не поможет рублем - все за счет команды, а то и пилота!

На чем команды сэкономят в 2020 году

Dorna Sports организует «Большое европейское турне» из-за ограничений на путешествия по миру, благодаря чему команды MotoGP сэкономят огромные средства. Правда, они при этом и ничего не заработают: нет гонок - нет спонсорских поступлений...

Зона госпиталити Honda Racing в MotoGP - одна из самых технологичных в паддоке
Зона госпиталити Honda Racing в MotoGP - одна из самых технологичных в паддоке

Команды вынуждены сократить персонал, также они отказываются от зон госпиталити в паддоке из-за отсутствия гостей и зрителей. Расходы на организацию зоны гостеприимства, кейтеринг, маркетинговые акции и материалы на каждом этапе обходились командам в €35000 - €55000. А суммарная смета на сезон, включая изготовление трейлеров-трансформеров, в зависимости от размера команды и крутости госпиталити, достигала €1.2 - €2 млн. Соответственно, это будет чистой экономией в 2020 году.

Dorna оплатит командам гостиницы в Испании, Италии, Чехии и Австрии. 20 человек по €100 в сутки - уже €2000 в день в рамках уикенда (4 дня - четверг-воскресенье) или €8000 за этап - неплохая экономия!

Из-за карантинных мер в 2020 году не будет Grid Grils
Из-за карантинных мер в 2020 году не будет Grid Grils

К сожалению, зрителей на трибунах и в паддоке не будет, гостей на пит-лейне не будет, не будет и традиционного украшения команд - их grid girls... Модельная индустрия в 2020 году понесет серьезные убытки, ведь на каждом этапе MotoGP обычно работают до 200 девушек. По 2-3 от каждой команды, плюс, целые группировки от партнеров чемпионата, например, Monster Energy Girls. В то же время, это значительно сократит расходы организатора и спонсоров.

В обычное время, за сезон путешествия 30 членов команды обходятся ей порядка €700000. Сейчас, когда и состав команды будет урезан на половину, и самих переездов станет меньше в разы, бюджет на логистику должен опуститься до €150-250000.

Карантин привел к ряду неприятных ситуаций с уже оплаченными авиаперелетами и гостиницами
Карантин привел к ряду неприятных ситуаций с уже оплаченными авиаперелетами и гостиницами

Кстати, большинство команд MotoGP не сумели вернуть средства, уже оплаченные за гостиницы и перелеты, отмененные из-за локдауна в
Европе, Соединенных Штатах Америки, Таиланде и Аргентине с марта по апрель. Катар также не намерен возвращать средства из-за запрета въезда в страну из Италии - он был введен слишком поздно, за день до начала действия броней, которые оказались в итоге невозвратными.

На те же средства попали десятки фрилансеров - журналистов и фотографов, а им, как частными лицам, на возврат вообще рассчитывать не стоит - тысячи евро уплыли из их карманов в считанные дни!

На чем сэкономить не получится

Michelin как официальный технический партнер MotoGP обеспечивает паддок гоночными покрышками. Для экономии резины, Michelin также поставляет командам обычные спортивные полуслики (нарезку) для транспортировки прототипов по паддоку. В отличие от гоночных Michelin PowerSlick, нарезку команды покупают за свои деньги, но это в десятки раз дешевле, чем катать мотоциклы на боевой резине.

Что за странные шины с легкой нарезкой? Тоже Michelin!
Что за странные шины с легкой нарезкой? Тоже Michelin!

Michelin обеспечивает команды покрышками на каждом этапе MotoGP на общую сумму в €1.25 млн, которую платит французский завод, часть компенсирует промоутер. В эти расходы включен шинный сервис и поддержка инженеров-гоммистов, которые приставлены к каждой команде Королевского класса.

И здесь, как ни крути, расходы сократить не удастся никак!

Важные новости
 
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен

Первый в истории MotoGP сезон длиной в 22 этапа (44 гонки) принес неожиданные результаты: подобно чемпионату Формулы-1, который уже проводится в 24 этапа, и здесь стали возможны прорывы из глубины генерального зачета - на самый верх. Макс Ферстаппен в Лас-Вегасе вернулся в битву за титул F1, совершив восхождение, подобное тем, которое во второй половине чемпионата Мото Гран-При сделали Диого Морейра на пути к чемпионскому титулу Moto2 и Марко Беццекки, чтобы забрать у лидера Ducati Пекко Баньяи бронзу по итогам MotoGP 2025.
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения

Сегодня в Сервере, родном городе братьев Маркесов впервые за последние 4 года состоялось торжество, собравшее все 10 тысяч его обитателей на главной площади: Марк Маркес и его брат Алекс вернулись домой абсолютными триумфаторами, забравшими все главные призы MotoGP
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера

Когда два мировых мотогонщика с зашкаливающим уровнем гордости давно друг друга знают, между ними появляются особые отношения, когда иногда они перерастают в профессиональные. Трехкратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо вернется в паддок Мото Гран-При в роли тренера Маверика Виньялеса.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При

После приобретения промоутера MotoGP, Dorna Sports американской медийной корпорацией Liberty Media, естественным шагом в развитии чемпионата мира по Мото Гран-При для Кармело Эспелеты является попытка проведения гонки на уличной трассе. Он не скрывает, что работает над этим!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 июня 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.76 МЛН
годовая
аудитория
674349
посетителей
в месяц
22800
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island