МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
42645
24 декабря 2021 в 00:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Лидер Yamaha Racing Лин Джавис готов к выходу в отставку: что может удержать его в MotoGP?

Менеджер Yamaha Factory Racing Лин Джарвис руководит гоночным подразделением завода в Европе более 20 лет. Он видел, как родился Mission One при Масао Фурусаве, как в проект влился Валентино Росси, как взлетел Лоренцо, пережил вместе с ними триумф и кризис 2015 года, боролся вместе с пилотами и инженерами за выздоровление YZR в 2017-19, наконец, в 2021 вернул титул Yamaha вместе с Фабио Куартараро и проводил на пенсию Валентино. Оглядываясь назад, Джарвис заявил, что «действительно устал, особенно, за последние пару лет...»

МОТОГОНКИ.РУ, 24 декабря 2021 - В интервью Motorsport Джарвис сделал признание, что в 2020 и 2021 годах нагрузка и давление на него и менеджмент заводских команд возросли многократно. Приходится делать гораздо больше операций, чем прежде, в основном, из-за радикальных изменений в индустрии, связанных с пандемией Covid-19, локдаунами, отсутствием предсказуемости рынков и ситуации, сложностями в Японии и так далее. Но ограничения из-за пандемии ударили по отношению к работе гораздо сильнее, чем возросшие требования и усилия.

«Должен отметить, что пропала та часть удовлетворения, которую мы испытывали раньше, - сказал Джарвис. - В пандемию обратная сторона нашей работы - человеческое общение с командой, пилотами, спонсорами, все эти походы в рестораны, вечеринки - это перестало существовать. Мы больше не можем приглашать спонсоров и клиентов, делиться с ними радостью на гонках, переживать вместе. А ведь это было большой частью закулисья MotoGP, это помогало расслабляться, перезаряжать батарейки».

На первое место по деструктивному воздействию трудностей Джарвис поставил «моторгейт» 2020 года - техническую проблему с клапанами Yamaha YZR-M1, из-за которой заводской проект упустил Кубок производителей и потерял шансы взять 1-2 место в личном чемпионате MotoGP.

Победа Фабио Куартараро в чемпионате MotoGP подбодрила Лина Джарвиса
Победа Фабио Куартараро в чемпионате MotoGP подбодрила Лина Джарвиса

На второе - ситуацию с Мавериком Виньялесом летом 2021 года. И если первая проблема просто съела много времени и сил, то вторая подкосила на уровне человеческих отношений, что всегда больнее. Вот почему теперь, когда у Yamaha есть новый «золотой мальчик» - Фабио Куартараро, завод и лично Джарвис попытаются удержать его при себе, как можно дольше.

«Мы не выигрывали с 2015 года! Всё это время испытывали проблемы, боролись, побеждали, снова боролись, испытывали разочарование. Титул, который взял Фабио в этом году, стал наградой, компенсацией для всего коллектива за большие труды. Мне это также принесло удовлетворение. У меня всегда есть мотивация для продолжения работы. Хорошие результаты имеют решающее значение, они подпитывают решимость и энергию. Мне - 64, и я чувствую, что мог бы работать еще 3-4 года, потому что у меня есть цель - взять 10 титулов с Yamaha. Я бы хотел выиграть еще пару чемпионатов, прежде чем уйти. Но в следующем году у меня будет выбор. Иногда мне кажется, что я уже готов [к отставке]. Будет зависеть от перспектив».

Слова Лина Джарвиса перекликаются с идеями, которые много лет лелеял его главный протеже - Валентино Росси: 10 титулов, энергетика человеческих отношений и мотивация, но главное - удовольствие от своей работы. Последний фактор становится все более важным, поскольку напряженность работы в MotoGP растет с каждым годом...

Лин Джарвис, Валентино Росси и Масао Фурусава на прощальной пресс-конференции 2010 года
Лин Джарвис, Валентино Росси и Масао Фурусава на прощальной пресс-конференции 2010 года

«Отец YZR-M1» Масао Фурусава принял решение о выходе в отставку по завершении 2010 года, и ключевую роль в этом также сыграл Валентино Росси: когда из-за конфликта с Лоренцо и менеджерами Yamaha Росси покинул Yamaha ради сотрудничества с Ducati, Фурусава осознал, что целая эпоха - его эпоха! - осталась в прошлом. Масао достиг бы пенсионного возраста в 2011, но воспользовался правом покинуть свой пост в Yamaha Racing на полгода раньше.

Разница в положении Лина Джарвиса и японских лидеров в том, что Джарвис работает на европейское представительство Yamaha, а по европейским законам он может принимать решение самостоятельно - продолжать работу по достижении пенсионного возраста, либо выходить в отставку. Знаменитые боссы гоночных проектов Yamaha и Honda - Масао Фурусава и Сухей Накамото, достигнув пенсионного возраста, не смогли бы оставаться на постах руководителей по японскому трудовому законодательству, но могли продолжать работу в проекте как советники или менеджеры. Тем не менее, оба предпочли уйти на пенсию. Оба японца в последующих интервью признались, что устали за последние 3-4 года работы в MotoGP, но всегда был важнейший фактор, который удерживал их от сложения с себя полномочий заранее - человеческие отношения и привязанность к людям, с которыми они вместе вершили историю мотоспорта.

P.S. Не подведи Лина, Фабио!

Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island