МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
24 июня 2021 | 45006
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: TT Circuit Assen - оплот Yamaha или последний гвоздь? Статистика и факты DutchGP

TT Circuit Assen - самая известная из действующих исторических трасс MotoGP, и Гран-при Нидерландов 2021 года будет 72-м по счету: Ассен принял первую гонку Мото Гран-При в 1949 году, в первый год основания чемпионата и проводил ее без перерывов до 2019 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 июня 2021 - Только пандемия Covid-19 не позволила Ассену принять событие в 2020 году. TT Circuit насколько известен, что проведение Гран-При Нидерландов без зрителей автодром посчитал кощунственным - и заявил, что «проще пропустить год, чем...» Но весной этого года вдруг стало ясно, что ситуация может повториться. И тогда в Ассене передумали. Гран-При Нидерландов состоялось бы в эти выходные при любом решении властей - со зрителями или без них. Удалось договориться о допуске 11500 зрителей на трибуны в это воскресенье.

DutchGP, TT Circuit Assen, MotoGP
DutchGP, TT Circuit Assen, MotoGP

Итак, в календаре MotoGP больше нет ни одной другой трассы, которая бы видел на своем полотне легендарных гонщиков GP125 и GP500 самого первого поколения, пережила бы вместе с чемпионатом взлет и падение итальянской школы в середине 70-х, затем увидела рассвет американских райдеров, австралийцев, а последние годы - испанских. За 71 год Ассен стал истинной Меккой мотоспорта (именно мото, потому что трек создавался как раз для мотогонок).

От оригинальной версии трассы, проложенной по дорогам общего пользования в регионе Дренте длиной 16.54 км, сегодня не осталось ничего: в 1955 году гонки переместились на стационарный автодром. В самом начале, он был построен в формате пит-билдинга с трибунами для формализации TT Circuit с дополнительным виражом, связывавшим ДОПы с паддоком. В 1984 году были ликвидированы последние участки трассы по дорогам, и трек был окольцован забором.

Схема TT Circuit Assen (2021)
Схема TT Circuit Assen (2021)

Последняя большая реконструкция была проведена в 2006 году: было принято решение заменить Северную петлю - «икону Ассена» - на связку поворотов для снижения средней скорости: раньше, скоростной "тягун" начинался в Т8 и заканчивался в сегодняшнем Т11; теперь в этой связке три новых поворота (Т8, Т9 и Т10). В результаты той операции длина кольца стала составлять 4555 м. Освободившееся в результате реконструкции пространство в северной части трека отдали под новую парковку, также там появился комплекс новых хозяйственных зданий.

Самое последнее вмешательство произошло в 2010, и сегодня длина круга - 4542 м. «Косметика» затронула финальную шикану перед самым финишем несколько лет назад. В 2020, во время вынужденной паузы в Ассене занялись обустройством первого сектора автодрома: немного отодвинули отбойник и передвинули две секции трибун, которые стали на 20 метров дальше от трассы.

Первый поворот TT Circuit Assen
Первый поворот TT Circuit Assen

Особенность дизайна TT Circuit в нынешней версии (да и в целом) - в обилии длинных, скоростных поворотов, плавно переходящих один в другой. Единственная настоящая прямая - старт-финишная. Она достаточно короткая и завершается крутым правым поворотом с самой медленной и техничной секцией Т2-3-4-5. Выход из Т5 кажется прямым, на самом деле, это тоже дуга, только очень плавная.

Езда по TT Circuit Assen на мотоцикле - это истинный кайф, поскольку здесь можно раскрыть потенциал двигателя, прочувствовать работу подвески, скорость; для прохождения действительно быстрого круга нужно хорошее значение трека и вера.

TT Circuit Assen, Road to Glory
TT Circuit Assen, Road to Glory

Суть «веры» в Ассене заключается в том, что пилот должен быть уверен, что он действует правильно, несмотря на то, что НЕ ВИДИТ в паре мест точку входа в поворот. Речь идет о входе в Т12, а затем в Т15 перед главными трибунами: вход в эти виражи происходит в полном наклоне на скорости свыше 200 км/ч, но сбавлять нельзя!

Для Yamaha эта комбинация всегда была «золотой».

Для Валентино Росси Ассен - это настоящий Клондайк: он единственным из всех пилотов в паддоке выиграл или финишировал на подиуме DutchGP во всех классах Мото Гран-При и на всех прототипах Королевского класса (кроме Ducati).

Важные новости
 
MotoGP Sprint Race - Гран-При Аргентины: огонь, искры и прорыв к победе с пятой линии
MotoGP Sprint Race - Гран-При Аргентины: огонь, искры и прорыв к победе с пятой линии

Да, определенно, спринтовые гонки в корне изменят MotoGP, сделав его менее спортивным. Потому что спорта здесь осталось немного, зато хаоса, зрелища и адреналина - хоть отбавляй! Брад Биндер катком прошелся по соперникам на Termas de Rio Hondo и оформил победу в субботнем спринте... с 15-й стартовой позиции.
MotoGP 2023 - Видео: спринтовая гонка Гран-При Аргентины
MotoGP 2023 - Видео: спринтовая гонка Гран-При Аргентины

Огонь и искры! Спринтовые гонки действительно меняют облик MotoGP: вторая спринтовая схватка в истории чемпионата принесла победу и подиум совсем не тем гонщикам, о которых вы могли бы подумать перед стартом. Гран-При Аргентины, MotoGP Sprint Race от старта до финиша.
MotoGP 2023: Аргентина как пародия на Портимао - Маркес снова на поуле, Беццекки бьет Баньяю
MotoGP 2023: Аргентина как пародия на Портимао - Маркес снова на поуле, Беццекки бьет Баньяю

Хо-хо-хо! Маркеса нет сегодня на Termas de Rio Honda, но Маркес снова на поул-позиции! Другой Маркес. И Гран-При Аргентины MotoGP 2023 года не будет таким же, как в 2022. Об этом позаботятся погода и пара специально обученных молодых гонщиков, которые не хотят делить подиум со стариками.
MotoGP 2023 - Видео: квалификации Q1 и Q2 Гран-При Аргентины
MotoGP 2023 - Видео: квалификации Q1 и Q2 Гран-При Аргентины

Трансляция квалификации Гран-При Аргентины MotoGP 2023 года от старта Q1 до финиша Q2: кто осмелится выйти на сликах в дождь?
Пройденный квест: как купить и поставить на учет мотоцикл в 2023 году
Пройденный квест: как купить и поставить на учет мотоцикл в 2023 году

Если вы не меняли мотоцикл последние 3-4 года или на время выбыли из мототусовки, покупка байка сегодня для вас станет настоящим квестом. Кое-что изменилось. Ниже приведена инструкция - как купить и поставить на учет мотоцикл в 2023 году, к чему стоит готовиться и как избежать издержек.
Важное, что не попало в обзоры и пресс-релизы первого дня Гран-При Аргентины MotoGP 2023
Важное, что не попало в обзоры и пресс-релизы первого дня Гран-При Аргентины MotoGP 2023

То, что не попало в официальные пресс-релизы и комментарии по итогам FP2 на Termas de Rio Hondo: низкий уровень держака, большие кочки и сильный ветер - ТОП-3 анти-рейтинга, составленного по итогам тренировочного дня Гран-При Аргентины на основании комментарии пилотов MotoGP, включая лидеров дня, напарников Aprilia Racing.
Обзор первого дня Гран-При Аргентины MotoGP 2023: видео и ключевые комментарии
Обзор первого дня Гран-При Аргентины MotoGP 2023: видео и ключевые комментарии

На Termas de Rio Hondo стартовал 2-й этап чемпионата мира по MotoGP 2023 года - Гран-При Аргентины. Ключевые события, результаты и комментарии перед квалификационным днем и спринтовой гонкой.
Мнение Давиде Бривио о MotoGP 2023: Со спринтовыми гонками, это уже другой вид спорта!
Мнение Давиде Бривио о MotoGP 2023: Со спринтовыми гонками, это уже другой вид спорта!

Выдающийся менеджер и организатор заводского проекта Team Suzuki Ecstar Давиде Бривио, ныне возглавляющий команду Формулы-1 Alpine F1, заявил, что с введением в MotoGP спринтовых гонок, этот чемпионат изменился, как вид спорта.
MotoGP 2023: Эспаргаро, Виньялес и Беццекки - лидеры тренировочного дня Гран-При Аргентины
MotoGP 2023: Эспаргаро, Виньялес и Беццекки - лидеры тренировочного дня Гран-При Аргентины

Алешу Эспаргаро и Маверику Виньялесу из заводской команды Aprilia удалось закрепит позицию лидеров по итогам первого дня Гран-При Аргентины: Виньялес возглавил FP1, Эспаргаро - FP2, третьим - и быстрейшим Ducati внезапно оказался Марко Беццекки. Итоги тренировочного дня ArgentinaGP MotoGP.
Motorrika представит на выставке Мотовесна модельный ряд мотоциклов эндуро K2R
Motorrika представит на выставке Мотовесна модельный ряд мотоциклов эндуро K2R

С 31 марта по 2 апреля 2023 года в Экспоцентре состоится главное событие отечественной мотоиндустрии - выставка «Мотовесна». Компания Motorrika на своем стенде представит линейку мотоциклов эндуро нового производителя K2R.
 


Первую гонку в Ассене он выиграл в GP125 в 1997; перешел в GP250 и первой победой сезона был Ассен; затем, перешел в GP500, взошел на подиум в 2001 и выиграл DutchGP в 2002; пересел на Yamaha YZR-M1 в 2004 - и выигрывал гонки два сезона подряд; пересел на 800-кубовую версию в 2007 - выиграл!

В 2009 году Росси именно в Ассене одержал свою 100-ю победу в карьере MotoGP, а когда Королевский класс вернулся к 1000-кубовым моторам, взял еще три победы - в 2013, 2015 и 2017 годах.

Крайняя? победа Валентино Росси - Гран-При Нидерландов MotoGP 2017
Крайняя? победа Валентино Росси - Гран-При Нидерландов MotoGP 2017

Другие пилоты Yamaha были также плодовиты в Ассене. Хорхе Лоренцо взял Большой Приз в 2010, Бен Спис выиграл в 2011, наконец, Маверик Виньялес увез домой последний из разыгранных Гран-При Нидерландов в 2019.

17 побед в Премьер-классе одержали пилоты Yamaha в Ассене

У Honda счет получше - 21 в сумме, но основную часть побед пилоты HRC одержали в GP500, до 2003 года. Никки Хейден, Кейси Стоунер и Сет Жибернау принесли Honda по победе в Ассене до того, как Марк Маркес появился на сцене. Одна из самых одиозных побед на TT Circuit была одержана Джеком Миллером на частном Honda RC213V команды Marc VDS в 2016: в той гонке Джек опередил Марка Маркеса, который благоразумно решил не лезть на рожон в сверхсложной дождевой гонке, из которых один из другим вылетели четыре ранних лидера - Кратчлоу, Петруччи, Довициоо и Росси.

Победа Маверика Виньялеса на DutchGP 2019 года
Победа Маверика Виньялеса на DutchGP 2019 года

Учитывая сегодняшнюю ситуацию в паддоке, шансы на подиум у Yamaha и Honda примерно равные, поскольку и те, и другие испытывают проблемы с держаком из-за некоторых объективных проблем с шасси.

У Ducati всегда были проблемы с поворачиваемостью, поэтому в Ассене пилоты итальянского завода никогда не доминировали. Единственная победа Ducati в Ассене принадлежит Кейси Стоунеру на борту Desmosedici GP07 с 800-кубовым двигателем 2008 года. На современной версии Desmo ближе всех к победе подобрался Данило Петруччи в 2017 году (2 место), а после него Довициозо поднялся на 3-ю.

Куда больше шансов красиво выступить в Нидерландах есть у Suzuki и KTM. Сегодня, у Ринса, Мира, Оливеры и Биндера куда больше реального потенциала на извилистом, но быстром треке, чем у всех вместе взятых.

Старт Гран-При Нидерландов, MotoG
Старт Гран-При Нидерландов, MotoG

Yamaha предстоит сделать ряд важных выводов из всего, что произошло с июля 2020 года, и того, как Куартараро и Виньялес растеряли победный потенциал. А теперь, все, кроме Куартараро затрудняются с YZR-M1 на всех треках без исключения.

Сезон-2021 для Yamaha начался ровно так же, как в 2020 - в двух побед и безоговорочном лидерстве в чемпионате. Но теперь мы подошли к экватору чемпионата, и кое-что снова может надломиться... Ассен покажет, так ли по-прежнему сильна сила Yamaha в Кафедральном Соборе Скорости. Если нет, то лидерство Куартараро может быть таким же временным, как осенью прошлого года.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 июня 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1381899
годовая
аудитория
132760
читателей
за месяц
10078
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message